СЕМЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА. СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ
статья по психологии (младшая группа)

Современная педагогика представляет целую систему. И на этой системе существуют такие отрасли при изучении человека, как педагогики раннего детства и дошкольного возраста, школьного и высшего. Эти отрасли очень тесно связаны между собой. Изучая эти отрасли, мы приходим к такому выводу, что у них общая цель, основы воспитания подрастающего поколения. Хочу поделиться с сильным и всеми тронутым проблемой нашего поколения - педагогикой семьи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx16.08 КБ

Предварительный просмотр:

СЕМЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА. СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ

Николенко Кристина Владимировна

Воспитатель детского сада

Рождение ребёнка - это очень важный и ответственный шаг в жизни человека. Мы начинаем воспитать с самого рождения малыша. Народная мудрость утверждает – «ребенка надо воспитывать именно с пеленок». Как говорил, наш великий педагог Антон Семёнович Макаренко, что воспитание совершается каждое мгновение жизни». Родители закладывают именно основу личности для будущего. [4]

Современная педагогика представляет целую систему. И на этой системе существуют такие отрасли при изучении человека, как педагогики раннего детства и дошкольного возраста, школьного и высшего. Эти отрасли очень тесно связаны между собой. Изучая эти отрасли, мы приходим к такому выводу, что у них общая цель, основы воспитания подрастающего поколения. Хочу поделиться с сильным и всеми тронутым проблемой нашего поколения - педагогикой семьи. Самая важная, сложная в жизни отраслей педагогической науки. Она изучает от рождения до последнего в нашей жизни. Для осуществление этой задачи вытекают из этого рекомендации для родителям, чтобы формировать личности ребенка. И это наука называется семейным воспитанием. Происходит и начинается воспитание именно внутри семьи. Что бы достичь высоких результатов включаются близкие и родные. [7]

Семья для развития и существования ребенка является началом, в одно время является и средой обитания, и воспитательной средой. Чтобы оказывать большую роль на выбор профессии ребенка, мы обеспечиваем преемственность традиций. Великие психологи и педагоги утверждают, что основано на примере близких и их поступках основано  семейное  воспитание.

Именно семья приводит ребенка в общество. Где ребенок совершает первые шаги и становится личностью. Ведь родители выбирают для своих детей детские сады, школы, учреждения дополнительного образования, чтобы ребенок стал успешным и образованным. Взаимодействие между родителями и детьми называется методом воспитания. Способствует организации детской жизни, деятельности, отношений, общения, стимулирующее их активность и регулирующее поведение.

Методы воспитания в семье можно представить следующим образом:

- Методы формирования сознания – методы воспитания, направленные на формирование правильных понятий, оценок, суждений, мировоззрения. К ним относятся беседы, рассказы прочитанных книг и т. д.

- Методы стимулирования деятельности и поведения – пути побуждения детей к улучшению своего поведения, развития у них положительной мотивации поведения. К методам этой группы относятся:

Изучение семьи вызывает определенные трудности. Она представляет собой замкнутую ячейку общества. Например, в воспитании своих детей у меня стоит такая задача: первая - образование, вторая - как личность развитие и физически, и психологически. [3]

Когда мы от ребенка требуем все, что надо. У ребенка может быть заторможенность отдельных видов деятельности. И такими воздействиями могу назвать смело прямыми и косвенными. То, что спрашиваем с намеками, просьбами и советами это будет косвенные требования. К прямым требованиям относятся указы, приказы. Поэтому ребенка иногда надо стимулировать. Поощрять и похвалить с помощью высоких поступков. Тогда у них появляется радость и удовольствия от своих стараний и усилий личности. Воспитательный подход поощрения построен на переживании личности счастья, гордости, удовлетворения.

А если наказывать ребенка, мы можем вызвать торможение негативных проявлений личности с помощью отрицательной оценки ее поступков, порождение чувства вины и раскаяния.

Чтобы подготовить подрастающее поколение, используем различные педагогические методы и правила. Реализуем сначала свои цели и задачи, вооружаем необходимыми для этого знаниями, умениями и навыками поведения.

Семейное воспитание использует различные педагогические методы и правила. Готовит подрастающие поколения к жизни в обществе, вооружает необходимыми для этого знаниями, умениями и навыками поведения.

В современной семье воспитания, к сожалению, переживает нелегкий период. Нынешнее семейное воспитание во многом не соответствует традиционным педагогическим нормам и стандартам. Они не стремятся изменению социальной, экономической и политической действительности. Несмотря на это, семья продолжает развиваться, приспосабливаясь к вызовам времени, оставаясь непреходящей человеческой ценностью. [1]

Детям важно знать, что родные их любят просто так, а не за успехи в учебе, положительные поступки. Ребенка надо любить и понимать таким, какой он есть. Как говорил, наш российский педагог Шалва Александрович Амонашвили формулу счастья «...только тогда ребенок становится счастливым, когда чувствует к себе неподдельную и бескорыстную любовь». Эта любовь — главное, что должны давать родители своим детям. [4]

Исходя из этого, выделяются такие выводы, как:

1. У родителей отсутствует такой программы воспитания ребенка: отсутствие или же может из низкой подготовки педагогических знаний, не знание возрастных особенностей ребенка, не понимание роли развития ребенка.

2. Содержание деятельности ребенка внутри семьи однообразная, не достаточное общение детьми со взрослыми.

3. Не умело характеризовать и проанализировать подрастающего поколения. При этом имея методы воспитания ребенка [2]

Из педагогического опыта, мне кажется, что родители не понимают и не придают смысл и роль в воспитании и обучении детей, что приводит их к ошибкам, мешающим учебе. Некоторые родители отдают своих детей в школу и забывают о воспитании. Под родительским образованием понимают обогащение знаний, установок и умений родителей, необходимых для ухода за детьми и их воспитанием, гармонизации семейных отношений, выполнение родительских ролей в семье и в обществе. Как классный руководитель выступаю между родителями и детьми в воспитании в целом. Именно когда ребенок поступает первый класс классный руководитель становится советчиком, консультантом, и защитником. Вовлечь родителей в учебно-воспитательный процесс можно с помощью следующих форм деятельности: дни творчества детей и их родителей; открытые уроки и внеклассные мероприятия; помощь в организации и проведении внеклассных дел и укрепление материально-технической базы школы и класса; родительское общественное патрулирование; шефская помощь.

Таким образом, приходим к такому выводу, что воспитать современного, успешного и развитого ребенка не легко. И это говорит о том, что мы родители не знаем как воспитать ребенка с самого рождения. Может где-то перегнули палку либо требуем от детей многого. Изучив психологию, например я допустила ошибки. Всю силу даю тем детям, которых обучаю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейная педагогика

Домашнее воспитание и обучение...

Презентация по теме Семейная педагогика

Презентация по теме Семейная педагогика...

Методическая разработка по семейной педагогике: Родительская любовь.

Материал полезен родителям, воспитателям детского сада и студентам ВУЗа....

СЕМЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА И ДОМАШНЕЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

анализ материала на тему: «СЕМЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА И ДОМАШНЕЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ» «Гиперопека, как тип семейного воспитания и его влияние на формирование личности ребенка» 1. Гиперопека , основные п...

проект "Педагогика семейного воспитания"

Выявление оптимальных форм и методов работы с родителями в дошкольных учреждениях, необходимых для повышения активности родителей как участников воспитательного процесса...

Семинар – практикум для педагогов «Формирование у детей понятия «семейные ценности» в различных видах деятельности. Роль семейных традиций в воспитании ребенка»

Цель семинара-практикума: создание мотивации у воспитателей к деятельности в направлении формирования у детей понятия «семейные ценности» в различных видах деятельности в условиях личностн...