проект "папа, мама, я - дружная семья"
проект по психологии (подготовительная группа)

Галиахметова Альфия Зайнулловна

проект "папа, мама, я - дружная семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_papa_mama_ya_druzhnaya_semya.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КЫШТОВСКИЙ д/с «СОЛНЫШКО»

Проект:

«Папа, мама, я – дружная семья!»

По доминирующей деятельности: творчески-познавательный.

По количеству участников: групповой.

Характер контактов: дети всех групп.

Участники проекта: дети всех групп, воспитатели, родители.

Продолжительность: краткосрочный

Сроки проведения: с 18.04 - 22.04.2022 г.

Заявитель: дети детского сада

Автор проекта: педагог- психолог

Галиахметова Альфия Зайнулловна

2022 г.

Проблема

Взаимодействие дошкольных учреждений и семьи в настоящее время остается нерешенной проблемой, т.к. дошкольные учреждения тесно взаимодействуют с семьей в вопросах воспитания ребенка, но к сожалению, без определенной общей цели и системы. Это весьма большая проблема, ведь ребенок находится в дошкольном учреждении обычно не менее 5 лет, и все это время осуществляется влияние дошкольного учреждения на ребенка. Это влияние, несомненно, должно быть в сочетании с воспитанием в семье. Поэтому так сильна потребность в объединении усилий дошкольного учреждения и семьи для развития детей.

Актуальность

В современную эпоху активного развития информационных технологий, в быстром и динамичном темпе окружающей нас жизни, легко пропустить или не заметить очень важные и значимые вещи, которые составляют основу нашего психологического здоровья.        Это общение с близкими, доверительные отношения с окружающими, позитивный взгляд на жизнь, наличие в нашем арсенале разнообразных методов и приемов для успешного взаимодействия с другими людьми, в особенности, с нашими детьми. Все это приносит нам положительные впечатления и способствует стрессоустойчивости, повышает нашу самоценность и уверенность в собственных силах. Так как ребенок начинает свой жизненный путь из таких социальных институтов, как «семья», «детский сад», очень важно чтобы окружающие его люди смогли содействовать гармоничному развитию его личности и нравственных качеств, которые в последствии станут основой, «фундаментом» его психологического здоровья, установок и взглядов на жизнь.

1 этап. Организация «точки удивления» возбуждающий интерес детей и создающей мотивацию для познавательной активности.

Представить детям несколько сказок, выполненных детьми совместно с родителями.

2 этап. Планирование

Цель: способствовать улучшению детско-родительских отношений и формированию навыков эффективного взаимодействия в системе «родитель-ребёнок» и «родитель-педагог».

Задачи:

Для детей:

  1. Сформировать у детей положительные представления о семье и семейных ценностях.
  2. Формировать убеждение о важности и роли семьи в жизни человека.
  3. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека, учить проявлять заботу о родных людях.

Для родителей:

  1. Развитие семейного творчества, сотрудничества семьи и детского сада.
  2. Расширение возможностей понимания своего ребёнка.

Для педагогов:

  1. Повышение педагогического мастерства и обогащение педагогического опыта в области формирования гендерного воспитания и гражданственной позиции дошкольников.

Пути реализации проектов через образовательные области:

  • Социально-коммуникативное развитие: специальное моделирование ситуации общения, развитие игровой деятельности; формирование умения оценивать работу товарища, приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.
  • Речевое развитие: приобщение к словесному искусству через сказки, развитие литературной речи.
  • Познавательное развитие: рассматривание, наблюдение, дидактические игры, сенсорное развитие через выполнение игровых заданий с предметами, формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Физическое развитие: подвижные игры, пальчиковые игры.

Художественно-эстетическое развитие: слушание музыки.

Ожидаемые результаты:

Дети имеют представление о семье, называют членов своей семьи по именам, дружелюбно относятся друг к другу в кругу семьи, имеет представление о роли взрослых и детей в семье, проявляет уважение и заботу к членам своей семьи.

3 этап. Реализация запланированных мероприятий

Подготовительный этап

– постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

– подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.);

– подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы; организация развивающей среды в группе.

Основной этап

– проведение бесед;

− рассмотрение картин и беседы по их содержанию;

− работа с родителя (разработка консультаций);

− проведение акции «прекрасное настроение на неделю»

− создание фотовыставки «Мама, папа, я – дружная семья»

− создание рисунков поделок на тему «дерево семейных ценностей»;

− сочинение семейных сказок;

− включение бесед в занятия с психологом «Что такое семейные корни», «семейный уют», «семейные обычаи», «родной дом», «моя семья» и т. д…

− создание презентации.

Заключительный этап

– анализ результатов проекта.

План работы

Пн.

  • Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
  • Проведение акции: «Прекрасное настроение на неделю». Воспитатели всех групп предлагали родителям взять с собой сердечко с теплыми пожеланиями на предстоящую неделю.
  • Памятка в группах для родителей и педагогов: «Правила воспитания ребенка в семье»

Вт.

  • Организация фотовыставки: «Папа, мама, я- дружная семья!» Родители приносили фотографии, где они с детьми проводили время вместе (развлечения, прогулки, совместная работа или приготовление пищи и т. д…)

Ср.

  • Выставка рисунков и поделок на тему: «Дерево семейных ценностей».  Родителям предлагалось совместно с детьми нарисовать или создать поделку в виде дерева, а на листочках написать ценности именно их семьи.

Чт.

  • Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы; разработка бесед.
  • Разработка консультаций для родителей: «Принципы семейного воспитания»

Пт.

  •  Создание семейных сказок. Родителям предлагалось придумать и нарисовать вместе с детьми свою семейную сказку.  

4 этап. Взаимодействие с семьёй.

Акция «Прекрасное настроение на неделю»

Родители совместно с ребенком создали «Дерево семейных ценностей», «Сказку своей семьи».

Консультация для родителей: «Принципы семейного воспитания»

Памятка: «Правила воспитания ребенка в семье»

5 этап. Итоговое мероприятие.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: выставка фотографий родителей с детьми, выставка рисунков и поделок «Дерево семейных ценностей», выставка «Сказки нашей семьи»

Итоговое мероприятие проекта:

Презентация проекта «Папа, мама, я – дружная семья!»

Вывод:

Дети лучше знают свои корни. В своей речи стали чаще употреблять такие фразы, как “уютный дом”, “родной дом”, “моя семья” и др.

В процессе работы над проектом я, как и дети более подробно изучила семьи воспитанников и способствовала активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Родители приняли активное участие в реализации этого проекта. Взаимодействие родителей с детьми способствовало гармонизации детско - родительских отношений.

Заключение: Таким образом, приобретённые знания детей о семейном быте и отношений в кругу семьи, помогли сформировать у детей чувство радости и гордости за свою семью, сформировано убеждение о том, что в семье все любят друг друга и проявляют заботу, воспитывать доброжелательное отношение к членам своей семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Папа,мама,я - дружная семья" - сценарий праздника к Международному Дню Семьи

Праздник проводился в рамках проекта "Семейная гостиная". Представленный материал показывает как можно весело и интересно проводить совместный отдых детей и родителей....

Сценарий праздника «Папа, мама, я - дружная семья» для детей и родителей ко Дню семьи

Сценарий праздника «Папа, мама, я - дружная семья»для детей и родителей ко Дню семьиЦель: показать значимую роль семьи для каждого человека. Задачи: Воспитывать уважительное и бережное ...

Конспект родительского собрания «Педагоги, мама, я – дружная семья» по итогам проекта «Мама – главное слово на свете»

Материал можно использовать педагогам в работе с родителями по вопросам нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Содержит викторину, видеопрезентацию, результаты анкет, памятку для родител...

Праздник, посвященный Дню семьи, любви и верности "Папа. мама, я - дружная семья".

Праздник, посвященный Дню семьи,любви и верности, воспитывает у детей любовь к своим родственникам, уважение к ним....

Сценарий праздника «Папа, мама, я - дружная семья» для детей и родителей ко Дню семьи

Цель: показать значимую роль семьи для каждого человека. Задачи:  1. Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях.2. Гармонизировать дет...

Ко Дню семьи – «Папа, мама, я – дружная семья!!! »

Воспитатель. Добрый вечер! Мы рады видеть вас на нашем празднике «Папа, мама, я – дружная семья ». Все мы знаем, что первая школа воспитания растущего человека – это семья. Она...

Методическая разработка праздника, посвященного Международному Дню семьи. «Папа, мама, я – дружная семья»

Создать семью нелегко, а сохранить еще труднее. Беды, радости бывают в каждой семье, но достойно разрешитьмногие конфликты нам не всегда удается, недостает житейской мудрости. Неда...