Картотека игр и упражнений для родителей и детей «Игры и упражнения для развития ребенка 3 - 4 лет»
картотека (младшая группа)

Абдулвагабова Барият Мирзакадиевна

Важным моментом в воспитании ребенка третьего года жизни является обязательное подкрепление всего увиденного им другими методами. Например, вы были с ребенком в зоопарке - закрепите его впечатления при помощи рассматривания и обсуждения книг с картинками о животных, попробуйте вместе с ребенком нарисовать увиденных зверей, изобразить действия некоторых из них, и т. п. Для развития ребенка 3-4 лет существуют различные игры и упражнения, с которыми вы можете ознакомится в подготовленной картотеке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_i_uprazhneniy_dlya_roditeley_i_detey.docx34.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа-сад №10» города Когалыма

Дошкольное отделение «Акварелька»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картотека игр и упражнений для родителей и детей

«Игры и упражнения для развития ребенка 3 - 4 лет»

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Материал подготовила:

 педагог-психолог Абдулвагабова Б.М. 


Третий год в жизни ребенка психологи называют кризисным (кризис трех лет), так как он является переломным с точки зрения осознания ребенком себя как личности. Он сознательно говорит "я": "Я не хочу, я не буду!"

         Если вы правильно занимались с ребенком, то он, конечно, хорошо понимает вас, разговаривает все лучше и лучше. Словарный запас к трем годам достигает 1200-1300 слов. Ребенок употребляет почти все части речи, хотя не всегда правильно. Звукопроизношение становится более совершенным, но все же еще с некоторыми дефектами.

         В этом возрасте речь ребенка становится основным средством общения не только со взрослыми, но и с детьми. Характерной особенностью речи ребенка двух-трех лет является постоянное проговаривание, сопровождение речью всех действий, игровых ситуаций.

         Требуют большого терпения и многочисленные вопросы ребенка: как, зачем, когда, почему? Эти детские вопросы означают скачок в интеллектуальном развитии: ребенок сравнивает, сопоставляет, обобщает, запоминает. Основным развивающим видом деятельности ребенка является игра.

         К концу третьего года жизни любимыми играми детей становятся ролевые игры. Ребенок принимает на себя определенную роль, изображая из себя маму, папу, воспитательницу детского садика, и в точности повторяет позу, жесты, мимику, речь. Поэтому в присутствии ребенка обращайте внимание на свое поведение, на свою речь, жесты и т. д. Ведь недаром говорят, что дети - зеркало взрослых.
         Важным моментом в воспитании ребенка третьего года жизни является обязательное подкрепление всего увиденного им другими методами. Например, вы были с ребенком в зоопарке - закрепите его впечатления при помощи рассматривания и обсуждения книг с картинками о животных, попробуйте вместе с ребенком нарисовать увиденных зверей, изобразить действия некоторых из них, и т. п.

         Упражнения и развивающие игры.

Рекомендации:

  • предоставление большей самостоятельности ребенку;
  • уважительное отношение к ребенку, признание его права на собственный выбор;
  • тактичная помощь и контроль за действиями ребенка. Приучение к порядку, дисциплине, чистоте, качественному выполнению любой деятельности.


Упражнения и игры

Упражнение на цветовое различение (если ваш ребенок не различает цвета).

         Вводите названия цветов в разговор и в игру ребенка, но не как давление: "Скажи, какого это цвета?" Лучше предложить: "Я строю красную башню. Найди мне еще один красный кубик. Вот такой", - и покажите красный кубик. Или: "Я думаю, что это зеленый кубик".
Когда же ребенок с интересом откликнется на вопрос типа "А где красные кубики?" или "Какого цвета у тебя кофточка? ", это будет означать, что в его сознании слово, обозначающее цвет, соединилось со зрительным образом.

         Используйте любую житейскую ситуацию для того, чтобы лишний раз закрепить понимание ребенком цветовых характеристик предметов. Спрашивайте ребенка, какого цвета дать ему яблоко - зеленого или красного, какого цвета бантик завяжем сегодня?

Упражнение на цветовое различение.

         Если ребенок усвоил основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый), предложите ему упражнение с предметами восьми цветов (красного, оранжевого, желтого, зеленого, синего, фиолетового, черного, белого).

         Если ребенку трудно дается цветовое различение, вводите новые цвета постепенно.
Рассыпаете на столе, например, кубики разного цвета и предлагаете ребенку рассортировать эти кубики по цвету: в одну коробочку сложить все красные, в другую - все синие и т. д.

Упражнение на различение цветов (рисование карандашами и красками разного цвета).

         Предложите ребенку бумагу и разноцветные карандаши: "Давай нарисуем дерево и закрасим листочки зеленым карандашом, солнышко закрасим оранжевым карандашом, небо - синим, машину - красным" и т. д. То же самое - с красками (используется гуашь).

         Предложите ребенку самостоятельно выбирать цвета для окрашивания хорошо знакомых предметов.

         Сначала научите ребенка правильно держать карандаш и кисть. Возьмите руку ребенка с карандашом или сухой кистью и сделайте несколько движений закрашивания карандашом или кистью. Затем окуните кисть в краску и вместе нарисуйте что-либо.

         Если ребенок испытывает затруднения, начните с более легких заданий. Например, закрасить только листочки на дереве, или нарисовать только солнышко.

Упражнение на развитие правильного произношения звуков. Метод "Ошибка понарошку".

         Если, например, ребенок вместо "к" говорит "т", подберите несколько картинок или предметов, начинающихся на "к". Возьмите куклу или покажите ее на картинке. С улыбкой спросите ребенка: "Это букла?" и покачайте головой, чтобы ребенок понял игру (звук-заменитель должен быть не тот, который употребляет ребенок). Затем воспроизведите ошибку ребенка: "Это тутла?" Наконец спросите: "Это кукла?". При этом кивок и улыбка подскажут малышу, что данный звук верный. Как только ребенок уловит идею игры, не подсказывайте ему и последите, как он самостоятельно определяет верный звук. Например, спросите: "Это ташка? Нет? Значит, чашка? Тоже нет? Может, кашка?" Дождитесь ответа "да" и подтвердите: "Да, это кашка".

Игры с мячом на развитие моторики (ловкости, координации движений, быстроты), глазомера, эмоциональной сферы (умения проигрывать, подчиняться правилам).

Предложите ребенку поиграть с мячом:

- Бросать мяч вверх и ловить двумя руками.
- Ударить мячом об пол, чтобы он отскочил повыше.
- Ударить по мячу ногой - у кого дальше укатится.
- Бросать мяч друг другу и ловить.
- Попасть мячом в коробку, увеличивая постепенно расстояние (двумя руками, правой рукой, потом левой).
- Тихонько катните мяч вперед, а ребенок должен обогнать его.
- Катнуть мяч так, чтобы он попал между ножками стула (двумя руками, правой рукой, левой рукой, ногами - одной, потом другой).

Игра "Угадай по голосу".

         Соберите игрушки, изображающие животных, домашних птиц голоса, которых вы могли бы воспроизвести.
Предложите ребенку игру "Угадай, кто к тебе пришел в гости".

         Спрятавшись, подаете голос: "Га - га - га! Угадай, Машенька, кто это к тебе пришел?" Если ребенок не называет, скажите сами: "Это гусь пришел к Машеньке", покажите и отдайте ребенку игрушку. Продолжайте игру, поменяйтесь с ребенком ролями.

Упражнения на внимание и память "Чего не хватает на столе?".

Расставьте на столе 3- 4 -5 игрушек, попросите ребенка внимательно посмотреть на эти игрушки.

         Далее вы убираете одну игрушку (в это время ребенок отворачивается) и говорите: "Угадай, Ванечка, чего не хватает на столе, какой игрушки?"

         Если ребенок справляется с этим заданием, увеличивайте количество игрушек.
Затем поменяйтесь ролями - теперь ребенок прячет игрушку, а вы отгадываете.
Ту же игру проводите с добавлением игрушек:
 "Посмотри, Ванечка, внимательно, что появилось на столе, какая игрушка?"

Упражнения с разрезными картинками.

         Возьмите картинку с нарисованным на ней хорошо знакомым ребенку предметом.
Разрезаете эту картинку на две части и просите ребенка соединить эти части вместе, угадать, что это за предмет.

         Если у ребенка это задание не получается, готовите две одинаковые предметные картинки, одна из которых разрезана на две части.

         Даете ребенку разрезанную картинку, показываете ему целую и говорите: "Вот посмотри на эту картинку, на ней нарисован мяч; сложи две части, чтобы у тебя получилась такая же картинка, с мячом".

         Далее предлагаете ребенку картинки, разрезанные на 3, 4 части.

"Рисуем шарики".

Прочитайте ребенку стихотворение В. Антоновой:

Шарики, шарики
Подарили нам!
Красные, синие
Дали малышам!
Шарики подняли
Мы над головой.
Заплясали шарики -
Красный, голубой!

         Дайте ребенку лист бумаги и цветные карандаши. Попросите его нарисовать эти шарики и закрасить их в разные цвета. Напоминайте ребенку: "Шарики летят высоко вверх, в разные стороны".

"Лепка"

         Оторвите маленький кусочек пластилина и покажите ребенку, как можно сделать из него шарик, палочку, кружочек и т. д. Постарайтесь привить ребенку интерес к лепке: это очень важно для его развития.

         Предложите ребенку слепить из пластилина грибки:
"Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем.
А грибов нет. Их надо слепить из пластилина". 
Помогайте ребенку.

         "А теперь давай слепим много пирожков и булочек для котика", - говорите вы, читая потешку:

Пошел котик на Торжок,
Купил котик пирожок,
Пошел котик на улочку,
Купил котик булочку.

Самому ли есть,
Либо Анечке снесть?
Я и сам укушу,
Да и Анечке снесу.

         "Съел котик и думает, - говорите вы, - чем я деток угощу? Давай поможем ему и испечем много пирожков и булочек".

Игра "Угадай слово".

У меня пропал носок,
Утащил его ... (
щенок)

Он мурлычит и поет,
Угадали? Это ... (
кот)

Он в берлоге зиму спал,
Лапу бурую сосал,
А проснулся, стал реветь.
И зовут его ... (
медведь)

Я встаю на заре,
Разбужу всех во дворе.
У меня есть гребешок,
Кто же я? .. (
петушок)

Как гора огромный он -
Очень добрый, 
добрый... (
слон)

Игра «Во что с этим можно поиграть?»

Отберите несколько предметов, не имеющих четкого назначения: палочка, кубик, коробочка, камешек и т.п. Нужно придумать чем они могут быть: вместо какого реального предмета их можно использовать.

  • Игра развивает логику и речь.

Игра «Кто я?»

«Кто я ?» - спрашиваете вы у ребенка и изображаете (жестами, мимикой, звуками и т.п.) поезд, машину, чайник, продавца, врача, собаку и т.п.

Когда ребенок научиться угадывать играйте с ним по очереди.

  • Игра развивает логику и речь.

Игра «Гардероб для кукол»

Вырежьте из бумаги две куклы - большую и маленькую, а также предметы их гардероба. Рассмотрите вместе с малышом, что носит каждая куколка. А теперь перемешайте все предметы одежды и вместе с ребенком распределите, какие кофточки и платьица принадлежат кукле побольше, а какие - кукле поменьше.

• Игра развивает речь, дает представление о понятиях «большой» и «маленький».

Вместе с ребенком повторяйте слова «большое» и «маленькое» - так он быстрее запомнит эти понятия.

«Грустный шарик - веселый шарик»

Нарисуйте фломастером рожицу на воздушном шарике. Поговорите с малышом: веселый шарик получился или грустный? Вместе с ним разрисуйте все шарики: пусть среди них будут и веселые, и грустные, и сердитые, и задумчивые, и удивленные. Для этого не обязательно быть художником - достаточно чуть менять форму бровей, глаз и рта.

• Игра развивает воображение, речь.

В игре можно научить ребенка чувствовать настроение других людей - это сделает его более чутким и внимательным.

«Веер»

В жаркий день вашему малышу пригодится бумажный веер. Его можно сделать из плотной бумаги, аккуратно сложив его гармошкой и потом расправив. Привлеките к работе ребенка. Приклейте веселые картинки или блестки - получится красиво!

• Игра развивает воображение и мелкую моторику

Ребенок должен понять: праздник мы можем создать сами - для этого нужны лишь фантазия и воображение.

«По порядку становись!»

Закрепить понятия «больше» и «меньше» можно, время от времени предлагая малышу распределять предметы по длине, ширине, объему. Например, разложить «по росту» карандаши в коробке, выстроить игрушки, найти самую большую и самую маленькую картофелину, самый высокий цветок,

• Игра дает представление о длине, ширине, объеме, развивает речь и кругозор.

В игре ребенок может научить делать выбор - это качество ему очень поможет в жизни. Обязательно приучайте ребенка не просто указывать на предмет, но и объяснять свой выбор.

«Домик»

Все дети любят играть в «домиках». Можно купить домик, а лучше сделать его самим: составить несколько стульев, накрыть сверху покрывалом, оставить место для входа... Заберитесь в «домик» вместе с ребенком, включите переносной светильник и расскажите сказку. Малыш будет слушать с восторгом!

• Игра развивает речь и воображение.

Покажите ребенку, что чудеса можно делать своими руками, - тогда самодельный шалаш покажется ему настоящим сказочным дворцом.

«Песочный лабиринт»

Летом, когда вы придете с малышом на пляж, нарисуйте на песке лабиринт. Дорожки должны быть достаточно широкими, чтобы малыш мог свободно по нему ходить. Устройте препятствия, обозначив тупики веточками, песочными холмиками. Объясните, как нужно передвигаться, почему нельзя перешагивать через «стены». А на выходе положите любимую игрушку - до нее и предстоит добраться.

• Игра развивает сообразительность и координацию движений.

Для того чтобы ребенок лучше запомнил понятия «направо» и «налево», придется ему помогать. Пусть он поначалу действует по вашей инструкции, а потом научится играть самостоятельно.

«Собери картинку»

Разрежьте картинку или фотографию на две части. Спрячьте одну половинку среди других картинок и предложите малышу найти ее. В следующий раз картинку разделите на три части, потом - на четыре. Приучайте ребенка считать, сколько недостающих частей он нашел: «Вот одна часть, вот вторая...»

• Игра дает представление о понятиях «часть» и «целое».

Объясняя ребенку правила игры, старайтесь говорить кратко и доходчиво. Вообще, для того чтобы ребенок что-то понял и запомнил, Желателен разговор, а не ваш монолог.

«Найди ошибку»

Очень важно, чтобы ребенок был внимательным, умел находить ошибки и неточности и объяснять их. Нарисуйте вместе с малышом картинку на тему «Лето»: деревья, цветочки, трава, солнышко, а с неба падают... снежинки. Таких ошибок может быть много: у зайца - лошадиный хвост, у машины - квадратные колеса, рыбы летают над цветами и т. д. Главное, чтобы ребенок понял: что-то не так - и попытался найти ошибку.

• Игра развивает внимательность и сообразительность.

Одно дело - читать ребенку нравоучения, и совершенно другое - обучать его в процессе игры. Сама фраза «Давай поиграем!» действует на ребенка магически.

«Яблочное царство»

Распределите вместе с малышом яблоки по величине (большие - средние - маленькие), разложив их в соответствующие коробки. Совершая выбор, ребенок должен обязательно проговаривать свои действия: «Большое яблоко я кладу в большую коробку».

• Игра развивает внимательность, дает представление о понятиях «большое» и «маленькое».

Для того чтобы заниматься с ребенком, совершенно не нужно покупать дорогие пособия. Можно использовать любые предметы из тех, что вас окружают.

«По ступенькам вверх и вниз»

Составьте горку из кубиков так, чтобы они образовали ступеньки. По ступенькам могут подниматься и опускаться и пальчики, и маленькие игрушки («Раз шажок, два шажок»).

• Игра развивает мелкую моторику.

Упражнения на развитие мелкой моторики полезны в любом возрасте. Даже если основные навыки уже имеются, их можно развивать - главное, чтобы ребенку было интересно.

«Hа ступеньки становись!»

А теперь на ступеньки из кубиков малыш должен расставить игрушки: на ступеньку пошире - игрушку побольше, на ступеньку поуже - игрушку поменьше. Обязательно приучайте его проговаривать каждое действие.

• Игра развивает речь, дает представление о понятиях «большое» и «маленькое».

Раньше во время игры вы комментировали каждое действие малыша, а теперь, когда он стал постарше, пусть делает это сам. Такое проговаривание способствует более быстрому запоминанию информации.

«Дирижёр»

Дирижер командует хором малышей. Когда он взмахивает «дирижерской» палочкой, дети начинают петь веселую песенку. Дирижер внезапно опускает палочку - все замолкают. Кто-нибудь обязательно ошибется - такой солист на время выбывает из игры. В роли дирижера могут по очереди побывать все дети, но первую песню они будут петь, конечно, под руководством взрослого.

• Игра развивает музыкальность и внимание.

«Домашняя геометрия»

Предложите малышу найти в комнате или на улице предметы, похожие на основные геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал). Это могут быть крыша дома, песочница, табуретка, тарелка, яйцо и др.

• Игра развивает внимательность, способствует запоминанию геометрических фигур.

Если у ребенка имеются проблемы с развитием внимания, одними требованиями быть более внимательным здесь не обойтись - нужно понять причины.

«Всё наоборот»

Поиграйте в такую игру: вы говорите: «Большой» - ребенок возражает: «Маленький». Подобных пар много: светло - темно, бежит - идет, белый - черный, горячо - холодно, лето - зима и др.

• Игра учит ребенка употреблять антонимы.

Развитию внимания способствует вовлечение ребенка в любую целенаправленную деятельность.

«Волшебное превращение»

Предложите ребенку вспомнить, кто такой Колобок, Покажите картинку, на которой он нарисован. Спросите, можно ли превратить Колобка в ежика? Малыш наверняка удивится. Раскройте секрет: нужно нарисовать круг (это и будет Колобок) и «украсить» его «иголками» из спичек. Получится ежик!

• Игра развивает фантазию и творческие способности.

Рисование является основой более сложных видов детского творчества - лепки и аппликации. Эти два занятия необходимо вводить не отдельно, а как дополнение к рисованию.

«Покажи!»

Скажите: «Видишь, у меня есть тапочки. Вот какие красивые! А у тебя есть тапочки?» Когда малыш похвастается, какие у него замечательные тапочки, продолжите: «У кого есть тапочки, тот прыгает!» И прыгните! Малыш обязательно захочет повторить,

• Игра развивает внимательность, ловкость, координацию движений,

Ребенок не боится сделать что-то неправильно, так как его сознание подчинено более высокому закону, чем смешные правила, установленные аккуратными взрослыми.

«Шарик за шариком»

Покажите, как нужно перекладывать шарики (3-4 штуки) из миски с водой в пустую миску, используя ситечко. Малышу будет интересно наблюдать, как вода вытекает из дырочек в ситечке. А еще он увидит, что шарики не тонут. Но если в одном из шариков будет дырочка, он наполнится водой и утонет.

• Игра развивает любознательность и расширяет кругозор.

Термин «дошкольное детство» создает в сознании взрослых образ будущего школьника, а не сегодняшнего малыша. Важно снять этот психологический барьер на пути к пониманию ребенка.

«Вопрос – ответ»

Попробуйте затеять с ребенком диалог. Сначала просто скажите:

- На улице выпал снег. Петя с папой взяли санки и пошли гулять,

Подождите немного и спросите:

- Кто пошел на улицу гулять?

- Что взяли с собой Петя и папа?

• Игра развивает речь и память.

Ребенок должен понимать содержание несложного рассказа и отвечать на вопросы предложениями из двух-трех слов.

«Пара лоскутков»

Приготовьте коробочку с лоскутками ткани разной текстуры. У каждого лоскутка должна быть пара. Покажите малышу три пары лоскутков ткани. Дайте возможность пощупать каждый лоскуток, а затем перемешайте их. Завяжите малышу глаза и попросите на ощупь найти пару каждому лоскутку.

• Игра развивает тактильные ощущения.

Можно сколько угодно рассказывать ребенку о том, что виноград бывает кислым и сладким, что сорт «дамские пальчики» отличается от сорта «кишмиш», но все это будет плохо усвоено ребенком до тех пор, пока он сам не прикоснется к винограду и не попробует его на вкус.

«Кто самый внимательный?»

Несколько малышей с удовольствием посоревнуются во время занятий в бассейне или отдыха на море. В начале игры дети стоят на дне в ожидании команды взрослого. По команде: «Щука!» все должны подпрыгнуть вверх как можно выше. По команде «Утка!», наоборот, нужно спрятаться с головой под воду, Тот, кто ошибся и перепутал команды, получает штрафное очко.

• Игра развивает внимательность и координацию движений.

«Что внутри?»

Спросите малыша: «Что находится в доме?» А он назовет любой предмет, который в нем есть, например, стол. Произносите первое слово, а малыш - второе:

шкаф-свитер, кастрюля-суп, дупло-белка, улей-пчелы, нора-лиса.

А теперь пусть малыш ответит, где могут находиться предметы, которые вы называете.

• Игра развивает речь и сообразительность.

 «Кто - какой?»

Задумайте какое-нибудь животное и назовите несколько характеризующих его определений. А малыш пусть угадает, кто это. Сначала давайте общие описания. Если малыш не догадывается, постепенно уточняйте признаки: Серый, злой, зубастый, голодный... (волк).

Маленький, серенький, трусливый, длинноухий... (заяц).

• Игра развивает память, создает хорошее настроение.

«Повтори!»

Предупредите малыша, что сейчас ему придется быть очень внимательным. Называйте какую-нибудь часть тела и дотрагивайтесь до нее. И малыш тоже - с вами одновременно. Произнесите: «Ухо!» - и дотроньтесь до него. Малыш тут же повторит ваши действия. А через какое-то время попробуйте запутать малыша. Скажите: «Нос!», а дотроньтесь до уха.

• Игра развивает внимательность и координацию движений.

«Игрушки на прищепках»

Вырежьте из плотной бумаги или картона различные фигуры (например, ежика, зайку, елку и т, д.) и предложите ребенку нацепить на них прищепки. После используйте фигурки животных в качестве елочных игрушек: закрепите их прищепками на картонной «елке»,

• Упражнение-игра помогает развить мелкую моторику, подготовить руку к письму,

«Это кто? Это что?»

Поставьте перед ребенком два известных ему предмета и один неизвестный. Назовите тот, что ему известен, и попросите его дать его вам или просто показать. Потом покажите неизвестный предмет и спросите: «Что (кто) это? На что это похоже? Как ты думаешь, что им делают?» Выслушайте его, обязательно похвалите за интересное решение, а затем сами расскажите об этом предмете.

• Игра помогает расширить словарный запас, учит классифицировать предметы и слова, расширяет кругозор.

Торопить несмелого ребенка — значит вводить его в состояние психологического давления, которого нежные и ранимые детки не выдерживают. Срабатывают защитные механизмы психики - дети еще больше замыкаются, уходят в себя.

«Игрушки в коробках»

Дайте малышу несколько коробок с игрушками. Пусть он достанет игрушки и перемешает их. Потом ему нужно будет брать игрушки по одной, называть и раскладывать по коробкам: животных - в красную, растения - в зеленую, все, что относится к человеку - в желтую.

• Упражнение-игра помогает расширить словарный запас, учит классифицировать предметы и слова, расширяет кругозор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей от педагога-психолога МБДОУ ДС КВ "Сардана "Развитие памяти у детей, игры и упражнения"

Вообще развитие памяти детей необходимо начинать как можно раньше и продолжать постоянно. Это необходимо делать как родителям, так и учителям. Обычно лишь подросток может использовать мыслительные дей...

Мастер- класс для родителей подготовительной группы "Игры и упражнения по развитию фонематического слуха у детей дошкольного возраста с нарушениями речи"

Преодоление недоразвития фонематического слуха достигается путем целенаправленной, кропотливой работы по коррекции звуковой стороны речи и развитию фонематического слуха. Поэтому наша задача состоит в...

Консультация для родителей на тему «Игры и упражнения для развития речи детей»

C речью ребенка к моменту поступления в школу возникает множество проблем. Как говорится, чтобы справиться с врагом, его нужно "знать в лицо". В консультации можно рассмотреть, с какими проблемами в э...

Рекомендация для родителей. Дневной сон играет важную роль в развитии ребенка.

Для исследования влияния сна на память детей, учеными были прослежены изменения биофизиологии, которые происходят в головном мозге. Для этого были приглашены 14 детей, дошкольного возраста, котор...

Круглый стол для родителей подготовительной группы «Игры и упражнения для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»

повышение родительской компетенции в речевом развитии ребенка старшего дошкольного возраста....

Консультация для родителей на тему:«Игры и упражнения для развития речи ребенка по дороге в детский сад»

Консультация для родителей на тему:«Игры и упражнения для развития речи ребенка по дороге в детский сад»...

Практикум для родителей родительского клуба "Умелые родители" на тему "Игры и упражнения на развитие фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста".

Слух является непременным условием формирования речи. Ребёнок начинает говорить благодаря тому, что слышит речь окружающих. Но и при нормальном слухе, у детей встречается нарушение звукопроизношения. ...