Эмоциональное развитие дошкольника.
презентация по психологии

Сердюкова Алина Юрьевна

Проблема современного ребенка в том, что недостаточно развита эмоциональная сфера, а именно - дети не умеют откликаться на чувства и состояния других людей, неадекватно реагируют на многие вещи. В наше время лучшими друзьями детей являются телевизор и компьютер, смартфон и планшет, а любимейшие занятия - просмотр мультфильмов и компьютерные игры. Это приводит к тому, что дети меньше общаются и со взрослыми, и со сверстниками; дошкольники невнимательны и нечувствительны к окружающим, не умеют контролировать свои эмоции. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Эмоциональное развитие дошкольника. Подготовила: педагог-психолог Сердюкова А. Ю.

Слайд 2

Эмоции - особый класс субъективных психологических состояний, отражающихся в форме непосредственных переживаний, ощущений приятного или неприятного отношения человека к миру и людям, процесс и результат его практической деятельности. Знакомить детей с эмоциями можно начинать с четырехлетнего возраста . Чувства и переживания ребёнка связаны, в основном, с атмосферой в семейном кругу. Слово «эмоции» для детей лучше воспринимается под словом «настроение». У дошкольника постепенно усложняется гамма эмоций и чувств: он уже может чувствовать не только радость или страх, но и ревность, грусть, жалость, нежность, застенчивость, удивление.

Слайд 3

Основная работа по эмоциональному совершенствованию дошкольников заключается в том, что : формирование умения распознавать и сравнивать эмоции: весело, скучно, грустно, спокойно, страшно, интересно и т. д. формирование умений правильно выражать эмоции и определять эмоции, переживаемые окружающими.

Слайд 4

Эмоциональное воздействие на ребенка мы осуществляем при помощи следующих средств: Различные сюжетно-ролевые игры чтение сказок и рассказов использование подвижных и коммуникативных игр Прослушивание музыки и обсуждение ее Использование мимических этюдов

Слайд 5

Важнейшим компонентом эмоционального развития ребенка дошкольного возраста является развитие эмпатии , а именно способности к сочувствию и понимаю переживаний и эмоций других людей. Ребенок, у которого развита эмпатия , всегда войдет в положение того или иного человека и предложит ему свою помощь.

Слайд 6

Основные эмоции РАДОСТЬ ГРУСТЬ ГНЕВ СТРАХ УДИВЛЕНИЕ СТЫД Хорошее настроение, восторг, ликование, на седьмом небе от счастья, торжество, приподнятое настроение, веселье Изумление, недоумение, быть пораженным Беспокойство, тревожность, ужас, боязнь, опасение Злость, рассерженность , сердитость, ярость, ожесточенность, язвительность, возмущение, негодование Застенчивость, смущение Печаль, страдание, горе, скорбь, уныние, плохое настроение, безутешность, подавленность

Слайд 7

Трудовая и творческая деятельность также помогут формированию эмоциональных переживаний: – радости от успеха – вдохновению – сочувствию сверстникам – удовлетворению или недовольству результатом. Важно! Сделать климат в семье эмоционально комфортным и максимально благоприятным для развития ребёнка. Необходимо выплеснуть свои эмоции, даже негативные Эмоции — это основа благополучного душевного состояния ребенка, его успешного общения, развития и дальнейшей жизни. Человек реагирует на окружающий мир посредством эмоций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние музыкального творчества на психо-эмоциональное развитие дошкольников

Музыкотерапия -как одно из важнейших методических средст, влияющих на психическое  здоровье ребенка дошкольного возраста....

"Эмоциональное развитие дошкольников посредством музыки"

Данная программа построена с учётом использования народного фольклора, нового песенного и игрового материала,национально-регионального компонента, работы с родителями и охватывает весь дошкольный возр...

Эмоциональное развитие дошкольников на рисовании нетрадиционными техниками

рисование нетрадиционными техниками это особый процесс детской деятельности, связанный с изменениями в эмоциональной сфере ребенка и составляет важнейшую особенность усвоения социальных норм, тр...

Социально-эмоциональное развитие дошкольников

Социально-эмоциональное развитие:-умение справляться со своими эмоциями, чувствами;-эффективное общение;-отношения с самим собой, с близкими людьми, с друзьями, с семьёй, с обществом....

Эмоциональное развитие дошкольников на рисовании нетрадиционными техниками.

Статья об эмоциональном развитии детей на занятиях рисования...

Конспект занятия ООД «Двигательной сказки- как средство развития физического и эмоционального развития дошкольников»

Двигательная сказка – это (комплекс) система физических упражнений, объединенных одной сюжетной линией, направленных на совершенствование двигательных умений и навыков, развитие мимик...

Конспект занятия ООД «Двигательной сказки- как средство развития физического и эмоционального развития дошкольников»

Двигательная сказка – это (комплекс) система физических упражнений, объединенных одной сюжетной линией, направленных на совершенствование двигательных умений и навыков, развитие мимики и па...