Эмоциональное развитие дошкольников на рисовании нетрадиционными техниками.
статья по рисованию по теме

Статья об эмоциональном развитии детей на занятиях рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mame.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эмоциональное развитие дошкольников на рисовании нетрадиционными техниками.

Я ПОНИМАЮ МАСТЕРСТВО ВОСПИТАНИЯ

ТАК, ЧТО КАЖДОЕ ПРИКОСНОВЕНИЕ

ВОСПИТАТЕЛЯ К СВОЕМУ ПИТОМЦУ

ЯВЛЯЕТСЯ, В КОНЕЧНОМ СЧЕТЕ

ПОБУЖДЕНИЕМ К ТРУДУ ДУШИ.

ЧЕМ БОЛЬШЕ И НЕЖНЕЕ ОНО, ЭТО

ПОБУЖДЕНИЕ, ТЕМ БОЛЬШЕ СИЛЫ,

ИСХОДЯЩИЕ ИЗ ГЛУБИНЫ ДУШИ,

ТЕМ В БОЛЬШЕЙ МЕРЕ СТАНОВИТСЯ МАЛЕНЬКИЙ

ЧЕЛОВЕК ВОСПИТАТЕЛЕМ САМОГО СЕБЯ

                                       

                                                       В.А. СУХОМЛИНСКИЙ

Эмоции – это своеобразные психические процессы, возникающие в ходе  удовлетворения потребностей и регулирующие поведение детей.

      Решающая роль в становлении эмоциональной отзывчивости принадлежит конкретным социальным условиям, в которых живет и воспитывается ребенок и тому практическому опыту, который он приобретает в этих условиях. Особое место в развитии эмоциональной отзывчивости принадлежит разным видам продуктивной детской деятельности. Одним из видов такой деятельности является  рисование.

       Какой эмоциональный всплеск у детей вызывает желание рисовать, особенно красками. Яркое цветное пятно вызывает радость, эмоциональную отзывчивость (дети быстро идут на контакт с воспитателем), позитивное отношение к процессу рисования. Все в детстве рисуют, но у кого это получается хорошо, а у кого-то плохо. Одному ребенку немного помочь, а другому требуется длительное обучение и тренировка.

На практике я убедилась, что методика изображения тонкими линиями является сложной для дошкольника и далеко не все справляются с поставленной задачей. Это может вызвать отрицательное отношение ко всему процессу рисования. Поэтому в своей работе я стала практиковать нетрадиционные техники рисования.

        Это игра, которая очень интересна и полезна. Проще всего обучать ребенка на известных и знакомых ему предметах, которые он видит каждый день и,  которые можно представить в необычном для него ракурсе. С каким удовольствием малыши рисуют пальчиками ягодки, дождь,  украшают предметы,  грибы (мухоморы). Для них это не составляет большого труда и всегда создает настроение праздника. А сколько радости им доставляет раскрашивание  ладошки разноцветной гуашью и оставление отпечатка на листе бумаги (осенние листья, петушок, деревья, голуби, цветы и др.). Сколько возможностей представляет нетрадиционная техника рисования!

Маленькие художники экспериментируют разными материалами. Это штампы разной величины и формы, тычок  жесткой кистью, оттиск скомканной бумагой. Это отпечаток поролона и мн. др.

          Во второй младшей группе я проводила рисование «Веселые зайчата». Дети рисовали по трафарету поролоном, нанизанном на палочку. Под музыкальное сопровождение «Зайчата на полянке»- поролон прыгал и заполнял краской изображение зайчика. Быстро и легко дети смогли изобразить животное, довести рисунок до логического завершения. Возможность ребенка закончить рисунок, воспитывает в нем уверенность, ответственность, чувство собственного достоинства « Я могу».

          Воспитание у детей таких качеств, как человечность, отзывчивость, гуманность, будут иметь те же ситуации, в которых ребенок действует не один, а рядом со взрослым или вместе с другими детьми. Коллективная работа в старшей группе «Бабочки, которых я видел летом» позволяет познакомить с симметрией  и одной из техник  рисования «монотипией», закрепить умение использовать новое содержание (ладошка с сомкнутыми пальцами- большое крыло, кулачок- маленькое  крыло). Сколько было необычайно красивых, неповторимых по окраске и форме бабочек, вместе с тем задавая конкретные формы практического взаимодействия, характером выполнения операций, распределения материала с отработкой и закреплением умений и навыков, воспитанием у ребенка таких важных качеств, как сочувствие, умение помогать, делиться, уступать.

            Продуктивная деятельность направлена, как правило,  на получение материального результата. Поэтому основным мотивом деятельности ребенка является мотив достижения «Смотри, что я нарисовал! Посмотри, как у меня получается!»

Рисование природы, животного мира в нетрадиционной технике приобщает к миру прекрасного, развивает цветовосприятие, чувство композиции.  Используя на рисовании нетрадиционными техниками музыкального сопровождения, картин, художественного слова усиливает эмоциональное развитие дошкольников. Этот вид деятельности существенно может направляться взрослыми. Воспитатель может предлагать те или иные орудия рисования и способы распределения между детьми оборудования и материала, определять последовательность промежуточных операций, нацеливать на необходимость чередовать или обмениваться, используя различные приспособления (трубочки, тампоны, пробки и др.).

Особенно это проявляется во время выполнения коллективных работ или в рисовании по замыслу. У детей совершенствуется не только умения и навыки в свободном  экспериментировании с материалами, необходимых для работ в различных нетрадиционных техниках, но и развивается воображение, творчество, взаимодействие детей, умение радоваться результатам совместной деятельности, воспитываются положительные взаимоотношения у дошкольников.

          Таким образом, рисование нетрадиционными техниками это особый процесс детской деятельности, связанный с изменениями в эмоциональной сфере ребенка и составляет важнейшую особенность усвоения социальных норм, требований и идеалов.

                                                       ВОСПИТАТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИИ

                                                                   ШАЙХУДИНОВА Е.Л.

                                                                   МБДОУ «ЦРР-ДС «СКАЗКА»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эмоциональное развитие дошкольников на рисовании нетрадиционными техниками

рисование нетрадиционными техниками это особый процесс детской деятельности, связанный с изменениями в эмоциональной сфере ребенка и составляет важнейшую особенность усвоения социальных норм, тр...

Развитие чувственно-эмоциональной сферы дошкольников через применение различных техник рисования

Развитие чувственно-эмоциональной сферы дошкольников через применение различных техник рисования...

Презентация Тема: «Развитие эмоционально-чувственной сферы дошкольников через использование нетрадиционных техник художественного творчества»

Эмоциональная сфера играет решающую роль в становлении личности ребенка, регуляции его высших психических функций и поведения в целом. Эмоциональная сфера сама по себе стать совершенной не может...

«Развитие творческих способностей дошкольников через освоение нетрадиционных техник рисования (рисование песком).»

     Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающе...

Художественно-эстетическое развитие дошкольников. Папки-картотеки нетрадиционных техник

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; ста...

Развитие чувственно-эмоциональной сферы дошкольников через применение различных техник рисования

Внутренний мир ребенка с проблемами в развитии (проблемы слуха, зрения, речи, задержка психического развития, умственная отсталость, нарушения опорно-двигательного аппарата) сложен. Как помочь таким д...