Главные вкладки

    Презентация Тема: «Развитие эмоционально-чувственной сферы дошкольников через использование нетрадиционных техник художественного творчества»
    методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему

    Нясимя Фатиховна Халимова

     

    Эмоциональная сфера играет решающую роль в становлении личности ребенка, регуляции его высших психических функций и поведения в целом. Эмоциональная сфера сама по себе стать совершенной не может. Ее необходимо внимательно изучать и бережно развивать. Нетрадиционные техники рисования дают ребенку возможность выразить в рисунке свои чувства и эмоции, почувствовать свободу и вселить уверенность в своих силах - это увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon prezentatsiya_khalimovoy_n.f.ppt1.45 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика структурное подразделение «Детский сад «Солнышко» « Развитие эмоционально-чувственной сферы дошкольников через использование нетрадиционных техник художественного творчества » Воспитатель первой квалификационной категории Халимова Н.Ф.

    Слайд 2

    Эмоциональная сфера играет решающую роль в становлении личности ребенка, регуляции его пси-хических функций и поведения в целом. Особое значение для эмоционального развития де-тей имеет использования нетрадиционных техник в рисовании. Их использование в НОД и режимных моментах создает хорошее настроение, способст-вует развитию творчества, развивает цветовоспри-ятие, вызывает у детей восторг, желание быстрее включиться в работу. Нетрадиционные техники рисования дают ребенку возможность выразить в рисунке свои чувства и эмоции, почувствовать свободу и вселить уверенность в своих силах.

    Слайд 3

    Оттиск поролоном Набрызг Монотипия Граттаж цветной Смешанные техники Рисование манкой Отпечатки листьев Ладошкой пальчиками Мятый рисунок Граттаж черно-белый Нетрадиционные техники

    Слайд 4

    Техника «Граттаж» (чёрно-белый)

    Слайд 5

    Техника «Граттаж» (цветной)

    Слайд 6

    «Мятый рисунок»

    Слайд 7

    «Рисование руками, ладонью, кулаком, пальцами»

    Слайд 8

    «Оттиск поролоном»

    Слайд 9

    «Рисование методом напыления (набрызг)»

    Слайд 10

    «Монотипия»

    Слайд 11

    «Печатание листьями»

    Слайд 12

    « Рисование манкой»

    Слайд 13

    «Рисование красками по манной крупе»

    Слайд 14

    «Рисование манкой»

    Слайд 15

    «Рисование цветной манкой»

    Слайд 16

    « Рисование пальчиками по манке»

    Слайд 17

    Смешанные техники художественного творчества

    Слайд 18

    Использование нетрадиционных техник рисования, является специфической формой познавательной деятельности, вызывает сильный эмоциональный отклик у детей. Художественное творчество должно приносить детям только положительные эмоции. Не надо вкладывать в ещё неумелую и слабую руку ребёнка карандаш или кисточку. Первые неудачи вызовут разочарование, и даже раздражение. Нужно чтобы деятельность ребёнка была успешной, это будет подкреплять его уверен-ность в собственные силы. Эмоции, вызванные изобразительным искусством, способны творить чудеса. Они приобщают детей к высоким духовным ценностям, развивают их способности, творчество!

    Слайд 19

    Используемая литература: 1. Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. – М.: Гном и Дом, 2004. 2. Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество. – М., 1985. 3. Комарова Т.С. Детское худ. творчество,-М, Мозаика-Синтез,2006 г. 4. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М., Мозаика-Синтез,2006. 5. Комарова Т.С. Обучение детей технике рисования. – М.: АО “СТОЛЕТИЕ”, 2005. 6. Соломенникова, Радость творчества, М, Мозаика-Синтез,2006 7. Румянцева Е.А. Необычное рисование, М, Дрофа- 2006г. 8. Щербакова И.В., Обучение детей нетрадиционным способам изображения объектов живой и неживой природы// Дош.педагогика, № 3,4,5,6.

    Слайд 20

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие мелкой моторики руки дошкольников через использование нетрадиционных техник рисования

    Проблема подготовки детей к школе как фактор, обеспечивающий преемственность между дошкольным и школьным образованием и успешность обучения, возникло давно. Её решению придавали большое значение и фил...

    РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ НА СТЕКЛЕ

    В соответствии с ФГОС дошкольного образования: • Сегодня на первом месте стоит задача развития ребенка, которая позволяет сделать более эффективным процесс обучения и воспитания. • В процессе воспитан...

    «Развитие изобразительного творчества дошкольников через использования нетрадиционных техник в декоративном рисовании» (на примере дымковской игрушки).

    Теперь приступаем к росписи игрушек. Дымковские мастера лепили игрушки зимой, когда вокруг все было белым-бело и хотелось им сделать игрушку такой же белой и чистой....

    Развитие художественной одаренности дошкольников через использование нетрадиционных техник изобразительного искусства.

    Одаренный ребенок — это личность, имеющая потенциал   интеллектуального и креативного развития. Поэтому любой ребенок есть одаренный, получивший от природы и родителей бесценный «...

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Использование нетрадиционных техник художественного творчества как средство развития дивергентного мышления у детей среднего дошкольного возраста»

    Формирование дивергентного, креативного мышления у детей – одна из важных и актуальных задач педагогической теории и практики на современном этапе.  Наиболее эффективным средством её решени...