Презентация Тема: «Развитие эмоционально-чувственной сферы дошкольников через использование нетрадиционных техник художественного творчества»
методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему

Нясимя Фатиховна Халимова

 

Эмоциональная сфера играет решающую роль в становлении личности ребенка, регуляции его высших психических функций и поведения в целом. Эмоциональная сфера сама по себе стать совершенной не может. Ее необходимо внимательно изучать и бережно развивать. Нетрадиционные техники рисования дают ребенку возможность выразить в рисунке свои чувства и эмоции, почувствовать свободу и вселить уверенность в своих силах - это увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_khalimovoy_n.f.ppt1.45 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика структурное подразделение «Детский сад «Солнышко» « Развитие эмоционально-чувственной сферы дошкольников через использование нетрадиционных техник художественного творчества » Воспитатель первой квалификационной категории Халимова Н.Ф.

Слайд 2

Эмоциональная сфера играет решающую роль в становлении личности ребенка, регуляции его пси-хических функций и поведения в целом. Особое значение для эмоционального развития де-тей имеет использования нетрадиционных техник в рисовании. Их использование в НОД и режимных моментах создает хорошее настроение, способст-вует развитию творчества, развивает цветовоспри-ятие, вызывает у детей восторг, желание быстрее включиться в работу. Нетрадиционные техники рисования дают ребенку возможность выразить в рисунке свои чувства и эмоции, почувствовать свободу и вселить уверенность в своих силах.

Слайд 3

Оттиск поролоном Набрызг Монотипия Граттаж цветной Смешанные техники Рисование манкой Отпечатки листьев Ладошкой пальчиками Мятый рисунок Граттаж черно-белый Нетрадиционные техники

Слайд 4

Техника «Граттаж» (чёрно-белый)

Слайд 5

Техника «Граттаж» (цветной)

Слайд 6

«Мятый рисунок»

Слайд 7

«Рисование руками, ладонью, кулаком, пальцами»

Слайд 8

«Оттиск поролоном»

Слайд 9

«Рисование методом напыления (набрызг)»

Слайд 10

«Монотипия»

Слайд 11

«Печатание листьями»

Слайд 12

« Рисование манкой»

Слайд 13

«Рисование красками по манной крупе»

Слайд 14

«Рисование манкой»

Слайд 15

«Рисование цветной манкой»

Слайд 16

« Рисование пальчиками по манке»

Слайд 17

Смешанные техники художественного творчества

Слайд 18

Использование нетрадиционных техник рисования, является специфической формой познавательной деятельности, вызывает сильный эмоциональный отклик у детей. Художественное творчество должно приносить детям только положительные эмоции. Не надо вкладывать в ещё неумелую и слабую руку ребёнка карандаш или кисточку. Первые неудачи вызовут разочарование, и даже раздражение. Нужно чтобы деятельность ребёнка была успешной, это будет подкреплять его уверен-ность в собственные силы. Эмоции, вызванные изобразительным искусством, способны творить чудеса. Они приобщают детей к высоким духовным ценностям, развивают их способности, творчество!

Слайд 19

Используемая литература: 1. Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. – М.: Гном и Дом, 2004. 2. Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество. – М., 1985. 3. Комарова Т.С. Детское худ. творчество,-М, Мозаика-Синтез,2006 г. 4. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М., Мозаика-Синтез,2006. 5. Комарова Т.С. Обучение детей технике рисования. – М.: АО “СТОЛЕТИЕ”, 2005. 6. Соломенникова, Радость творчества, М, Мозаика-Синтез,2006 7. Румянцева Е.А. Необычное рисование, М, Дрофа- 2006г. 8. Щербакова И.В., Обучение детей нетрадиционным способам изображения объектов живой и неживой природы// Дош.педагогика, № 3,4,5,6.

Слайд 20

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие изобразительного творчества дошкольников через использования нетрадиционных техник в декоративном рисовании» (на примере дымковской игрушки).

Теперь приступаем к росписи игрушек. Дымковские мастера лепили игрушки зимой, когда вокруг все было белым-бело и хотелось им сделать игрушку такой же белой и чистой....

Развитие художественной одаренности дошкольников через использование нетрадиционных техник изобразительного искусства.

Одаренный ребенок — это личность, имеющая потенциал   интеллектуального и креативного развития. Поэтому любой ребенок есть одаренный, получивший от природы и родителей бесценный «...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Использование нетрадиционных техник художественного творчества как средство развития дивергентного мышления у детей среднего дошкольного возраста»

Формирование дивергентного, креативного мышления у детей – одна из важных и актуальных задач педагогической теории и практики на современном этапе.  Наиболее эффективным средством её решени...

Развитие творческих способностей дошкольников через использование нетрадиционных техник в продуктивной художественной деятельности во второй младшей группе .

Развитие творческих способностей дошкольников через использование нетрадиционных техник в продуктивной художественной деятельности во второй младшей группе «Звездочки» детского сада «...

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей, через использование нетрадиционных техник художественного творчества»

Использование нетрадиционных техник в рисовании в непосредственно образовательной деятельности и режимных моментах создает хорошее настроение, способствует развитию творчества, развивает цветовосприят...