«Развитие изобразительного творчества дошкольников через использования нетрадиционных техник в декоративном рисовании» (на примере дымковской игрушки).
методическая разработка по рисованию (средняя группа) на тему

Дейникина Наталья Михайловна
 
 
Теперь приступаем к росписи игрушек. Дымковские мастера лепили игрушки зимой, когда вокруг все было белым-бело и хотелось им сделать игрушку такой же белой и чистой. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass_po_dekorativno-prikladnomu_iskussvu.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер - класс

На тему: «Развитие изобразительного творчества дошкольников через использования нетрадиционных техник в декоративном рисовании» (на примере дымковской игрушки).

                                                         Воспитатель изобразительной деятельности МДОУ№11

                                                                                                 Дейникина Наталья Михайловна.

Цель:

                                                        Ход проведения:

Зонтик грибком,

Руки крендельком,

Ходит девица-красавица

По улице пешком.

Что это за игрушка? (Дымковская барышня).

Ели спят у большака в инее седом,

Спят деревья, спит река, скованная льдом.

Мягко падает снежок, вьется голубой дымок,

Дым идет из труб столбом, точно в дымке все кругом,

Голубые дали, и село большое

«Дымково» назвали.

Там любили песни, пляски

В селе рождались чудо - сказки,

Вечера зимою длинны, и лепили там из глины

Все игрушки непростые, а волшебно – расписные.

И пошла о «дымке» слава, заслужив на это право,

Говорят о ней повсюду - удивительному чуду

Мы поклонимся не раз, о древней дымковской игрушке

Поведем сейчас рассказ.

Ø      Как вы думаете, почему игрушки называются дымковскими?

(Игрушки называются дымковскими, потому что появились они в слободе Дымково, недалеко от Вятки в 1174 г.).

Ø      Знаете ли вы название праздника, где продавались дымковские игрушки?

(Праздник назывался «Свистопляски». В ритуал праздника входили катания с высокого берега реки, музыкальный свист, песни, пляски. Ставились театральные балаганы, лотки с обилием сладостей, глиняных свистулек и игрушек.).

Ø      Кого символизирует дымковская барышня?

(Важной покровительницей всех русичей была богиня Роженица. Она хранила домашний очаг и семью. Её изображали в виде величественной барыни, сильной и красивой женщины).

Ø      Каким способом лепят дымковскую игрушку?

(Дымковскую игрушку не тянут из комка глины, а лепят по частям, соединяя части в целое, т.е. конструктивным способом).

Ø      Как называются элементы орнамента дымковской игрушки?

(Круги, кольца, овалы, зигзаги, колоссы, клеточки, точки. Круг-символ солнца, каровая хлеба, звезды, вода, дорога).

Ø      Чем отличается дымковская игрушка от других игрушек?

(Золотыми квадратиками, т.е. сусальным золотом).

Ø      Как вы думаете, эти игрушки лепят и разрисовывают веселые мастера или грустные?

(Лепят и разрисовывают игрушки веселые мастера).

 

Посмотрите каковы

Удивительно белы

Мастера, скорей за дело

Украшай игрушку смело

Выбирай любой узор

Чтобы радовал он взор.

Пальчиковая гимнастика «Дымковские барышни»

Мы игрушки расписные,

Хохотушки вятские

Щеголихи слободские

Кумушки посадские

Наши руки крендельком,

Щеки будто яблочки.

С нами издавна знаком

Весь народ на ярмарке.

IV. Практический фрагмент «Дымковские барышни»

Теперь приступаем к росписи игрушек. Дымковские мастера лепили игрушки зимой, когда вокруг все было белым-бело и хотелось им сделать игрушку такой же белой и чистой. Но ведь игрушки делались к празднику, поэтому не забывайте, что они должны быть яркими, нарядными, веселыми, солнечными, красочными, радужными, а помогут вам в этом таблицы с элементами и образцами росписи.

Полюбуйтесь каковы!

И нарядны, и на вы:

Пестрые, яркие,

Славные подарки!

V.      Групповая творческая работа

 VI.    Практические рекомендации

(Презентация игрушек) Педагоги рассказывают каждый о своей игрушке.

Хороши игрушки расписные,

Все поют, бесхитростно светлы,

И видна в них радость молодая

Ставшая искусством ремесла.

VII.  «Примите на память»

Под музыку в зал входят дети в русских костюмах с бумажными дымковскими игрушками.

1-ый ребенок:

Ой, вы гости дорогие!

У нас подарки расписные.

Писали их, старались,

Подарить вам собирались.

2-ой ребенок:

Благодарим вас за участие!

Вот сувениры вам на счастье!

Гляди, любуйся, принимай,

Любой по вкусу выбирай!

VIII.  «Обратная связь»

Педагоги обмениваются опытом работы, делятся своими творческими находками и «изюминками».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие художественной одаренности дошкольников через использование нетрадиционных техник изобразительного искусства.

Одаренный ребенок — это личность, имеющая потенциал   интеллектуального и креативного развития. Поэтому любой ребенок есть одаренный, получивший от природы и родителей бесценный «...

Консультация для родителей «Развитие творческого воображения дошкольников через использование нетрадиционных техник рисования»

Наша цивилизация развивается благодаря появлению новых идей. Но как воспитать человека, чтобы он смог решать жизненные нестандартные задачи, преодолеть традиции и стереотипы? Этот вопрос зан...

Результаты работы по теме саморазвития «Развитие речевого творчества детей через использование нетрадиционных техник рисования в художественно продуктивной деятельности (классический сторителлинг):

Результаты работы по теме саморазвития «Развитие речевого творчества детей через использование нетрадиционных техник рисования в художественно продуктивной деятельности (классический сторителлин...

Развитие творческого воображения дошкольников, через использование нетрадиционной техники рисования «Кляксография», в партнерской деятельности

Активизация воображения личностине происходит сама по себе, а для этогонеобходимо целенаправленноепсихолого-педагогическое воздействие».Л.С. Выготский. Детство – светлое и радостное в...

Доклад "Развитие творческого воображения дошкольников через использование нетрадиционной техники рисования "Кляксография", в партнерской деятельности".

Доклад "Развитие творческого воображения дошкольников через использование нетрадиционной техники рисования "Кляксография", в партнерской деятельности"...

Мастер-класс среди педагогов на тему: «Использование нетрадиционных техник в декоративном рисовании на примере дымковской игрушки»

В данный материал направлен на создание декоративных композиций по мотивам дымковских узоров с педагогами, расширение творческого воображения нетрадиционными способами рисования....