«Цветочная Планета»
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)

Саранюк Елена Валерьевна
Цель: Оказание психологической помощи детям с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью. Задачи: 1. Развивать произвольность самоконтроля; 2. Развивать внимания и воображения; 3. Развивать эмоционально-выразительных движений; 4. Снять психо-эмоционального напряжения; 5. Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки; 6. Формировать навык сотрудничества в детском коллективе ; 7. Развивать мелкую моторику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_tsvetochnaya_planeta.docx11.67 КБ

Предварительный просмотр:

«Цветочная Планета»

Цель: Оказание психологической помощи детям с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью.

Задачи:

  1. Развивать произвольность самоконтроля;
  2. Развивать внимания и воображения;
  3. Развивать эмоционально-выразительных движений;
  4. Снять психо-эмоционального напряжения;
  5. Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки;
  6. Формировать навык сотрудничества в детском коллективе ;
  7. Развивать мелкую моторику.

Ход занятия: Уважаемые участники , предлагаю вам вернуться в детство и почувствовать себя детьми. Готовы?

Ответы детей.

  Психолог: Вы дети! Ребята я приглашаю вас совершить путешествие на необычную планету. А называется эта планета - «Цветочная».

Полетим?

Ответы детей:

Психолог: Как называются люди летающие в космос?

Ответы детей:

Психолог: Скажите ребята , а что нужно для того что-бы отправиться в космос.

Ответы детей:

Психолог: Верно , а каким должен быть космонавт?

Ответы детей:

Психолог: Представьте , что вы космонавты.

Станция космодром приветствует вас!

Пройдём предполётную подготовку.

В полёте вам необходимо будет реагировать на цветные сигналы.

            Игра: «Красный, Жёлтый, Зелёный»

Я буду показывать вам цвета , а вы слушайте и запоминайте:

 Красный - стоим

Жёлтый - хлопаем

Зелёный – топаем. Готовы?

Ответы детей:

Психолог: Какие вы внимательные ни разу не ошиблись. Молодцы! А теперь надеваем скафандры, шлемы ,замочки застегнули «вжик».

У кого-то замочек плохо застегнулся еще раз проверим и дружно опять «вжик».

Отлично! Молодцы!

               Упражнение «Ракета»

Занять место в ракете согласно инструкции друг за другом Оля-1,Ира-2,Лена-3. Пристегнуть ремни. Руки кладём на плечи впереди стоящего,

держимся крепко. Во время полёта ракета будет ускоряться меняя высоту. Следим за движением моей руки.

Чем выше поднимается рука тем громче произносите звук «у», держимся крепко наклон назад  наклон назад. Рука ниже – звук тише возвращаемся в исходное положение. Команда к взлёту готова?

Ответы детей:

Психолог: 3 2 1 Старт (Дети имитируют звук ракеты)

Мы в космосе (на экране космос , музыка «Земля в иллюминаторе»).

       Упражнение «Невесомость»

Дети под музыку передвигаются и выполняют плавные движения руками и ногами.

Психолог: Ребята! А вот и наша цветочная планета. Давайте внимательно рассмотрим какие цветы здесь растут. Только смотреть мы можем только движением глаз мы же в скафандрах и поворачивать голову мы не можем. Опишите какие цветы вы видите.

 Ответы детей: (дети описывают какие цветы видят)

Психолог: Ребята какая она Цветочная планета?

Ответы детей:

Психолог: Поступил сигнал с земли пора возвращаться. Возвращаемся в ракету.

        Упражнение «Ракета» занять места, пристегнуть ремни. Взлёт «ууууу» (повтор упр)

Психолог: Полёт окончен. Мы на земле снимаем скафандры. Полёт перенесли хорошо?

Ответы детей:

Психолог: Давайте разомнём наши пальчики.

           Упражнение «Колечки»

Соединяем по 1 пальчику сначала на одной руке,

Затем на другой (повторяем). Отлично! А теперь двумя руками сразу. Хорошо получается! А теперь соединяем в колечки пальцы обеих рук. Молод,,,,

Психолог: Ребята! А сейчас давайте нарисуем цветы которые мы видели на необычной «Цветочной планете».

Дети рисуют нетрадиционным способом за столами.

Давайте посмотрим , что у нас получилось.

Какие невероятно красивые, необычные цветы вы нарисовали. Какая красота! Давайте покажем нашим гостям.

Рефлексия: Ребята , что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?  Что больше всего понравилось? Было ли трудно в путешествии? Будем путешествовать по другим планетам? (ответы детей)

Вы все такие молодцы я предлагаю вам дома месте с родителями оформить в рамочку ваши работы в память о нашем путешествии всем спасибо.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения ООД: занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе ОНР . Тема: "Путешествие на Цветочную Планету".

Увлекательное занятие-путешествие позволяет детям применить полученные ранее математические знания и навыки. ...

интегрированной НОД в подготовительной группе «На помощь жителям Цветочной планеты»

Данная непосредственно-образовательная деятельность  включает в себя интеграцию по всем образовательным областям.Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности, разви...

Методическая разработка театрализованного праздника, посвящённого Дню космонавтики "Как дети спасали Цветочную планету"

Театрализованный праздник, посвящённый Дню космонавтики "Как дети спасали Цветочную планету"...

"Сокровища цветочной планеты"

конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Сокровища цветочной планеты"...

"Как дети спасали Цветочную планету" Конспект тематического занятия в подготовительной к школе группе по теме "Космос".

Конспект тематического занятия в подготовительной к школе группе по теме "Космос"....

Экологический проект «Цветочная планета»

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. Сорвать цве...

Конспект занятия «Путешествие на Цветочную планету»

Это комплексное итоговое занятие по формированию математических представлений. Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу: умение считать, сравнивать числа, решать примеры...