"Сокровища цветочной планеты"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Гисматуллина Эндже Рафаэлевна

конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Сокровища цветочной планеты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sokrovishcha_tsvetochnoy_planety.docx23.22 КБ

Предварительный просмотр:

         Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

«Сокровища цветочной планеты»

Гисматуллина Эндже Рафаэлевна МБДОУ «Солнышко»

Апастовского муниципального района

Цель: обобщить знания, полученные детьми за I полугодие по математике.

Задачи: 

1. упражнять в счёте от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, называть предыдущие и последующие числа, закрепить знания детей о составе числа из меньших чисел;

2. закреплять умение детей ориентироваться в пространстве и во времени;

3. закреплять знание детей о геометрических фигурах, доказывать принадлежность фигур к классу многоугольников;

4. Совершенствовать умение самостоятельно анализировать схемы, составлять по ним изображения;

5. Воспитывать у детей желание достижения цели;

6. закреплять умение детей действовать по плану;

7. Развивать логическое и пространственное мышление, память внимание, речь, умение рассуждать, анализировать, творческое воображение.

Средства:

(демонстрационные) : письмо , карта, сундук с кладом;

(индивидуальные) : у каждого ребёнка – рыбки с заданиями, цветы с цифрами, бабочки, счётные палочки.

Предварительная  работа:
Чтение приключенческих книг, беседа о картах, кладах, пиратах.

Ход занятия

I Организационный момент

Воспитатель: Сегодня к нам в группу пришло письмо. Узнаем, кто нам пишет? «Здравствуйте, ребята! » Мы жители с далекой «Цветочной планеты». У нас много кладов и сокровищ, которыми мы хотели бы поделиться, но по законам мы не можем их дарить, потому не все могут их найти, а только умные, смелые и добрые люди. Если вы не боитесь препятствий, готовы выполнить задания на пути к кладу, отправляйтесь в путь, а наша карта поможет вам выбрать верную дорогу».  

Воспитатель: Ну, что хотите найти клад жителей «Цветочной планеты»? Не испугаетесь трудностей? Тогда смелее в путь!

Воспитатель: Но, каждый путешественник должен знать, в каком месяце, в какой день недели и  какого числа он отправляется в путь.

Игра «Быстро отвечай»

Воспитатель:

1.Сколько дней в неделе?

2.Назовите дни недели по порядку.

3.Какой сегодня день недели?

4.Какой был вчера?

5. Какой месяц?

6. Сейчас утро или вечер?

Воспитатель: Итак, мы с вами выяснили дату и время начала нашего путешествия:  декабрь, вторник, 19, утро.

Воспитатель: А вот на чем мы отправимся в космическое путешествие узнаем после того как, соединим цифры по порядку. Что у нас получилось?

Дети: Ракета.

Воспитатель:  Правильно – ракета. Вам нужно занять свои космические кресла. Но для этого нужно взять билеты. Каждый из вас сядет на то место, где стоит цифра соответствующая количеству точек на вашем билете. Будьте внимательны, считайте и занимайте свои места. (Дети садятся на стульчики). 
       Воспитатель:  Для полета нам нужно сделать пульт управления, которым мы будем управлять. На пульте у нас будет 5 кнопок, которые мы сделаем из геометрических фигур. У вас на столах лежит лист бумаги, положите его перед собой, возьмите карандаш или фломастер и слушайте внимательно:
в правом верхнем углу нарисуйте треугольник;
в левом нижнем углу нарисуйте прямоугольник;
в правом нижнем углу нарисуйте круг;
в левом верхнем углу нарисуйте квадрат;
       Воспитатель:  Посчитайте, сколько всего получилось кнопок?

Дети: Четыре
       Воспитатель:  Получилось четыре кнопки.
       Воспитатель:  А как сделать пять?
       Дети:  Нужно добавить еще одну кнопку.
       Воспитатель:  Добавьте в середину овал. Посмотрите на доску и проверьте себя, проверьте у соседа, правильно ли он сделал.
       Воспитатель:  А теперь пристегните ремни. Отсчитываем время в обратном порядке, начиная с 10.

Дети: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1.

Воспитатель: Ребята, вот мы и долетели с вами до «Цветочной  планеты». Перелет у нас был длительным, поэтому нам необходимо сделать разминку. Выходите из-за столов.

Физкультминутка:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

Воспитатель: Вы помните, что нам нужно сделать на этой планете?

Дети: Найти клад.

Воспитатель: Ребята, жители «Цветочной планеты» оставили нам подсказку – это карта, по ней мы сможем найти клад.

Воспитатель: Давайте посмотрим на карту. Куда показывает нам стрелка? (Дети изучают карту)

Дети: Направо на цветную поляну.

Воспитатель: Вот мы и пришли на цветную поляну. Ребята, посмотрите, сколько здесь цветов. Здесь нам оставили  первое задание. А теперь каждый возьмите по одному цветку. Это не простые цветы, они волшебные. Посмотрите, на каждом цветке есть своя цифра и какие-то знаки (больше, меньше, равно). Вы их знаете? Для чего они нужны?

Воспитатель: Нам надо правильно сравнить цифры и расставить знаки.

(Ответы детей) .

Воспитатель: Молодцы! Ну что, ребята, справились с заданием? Тогда дальше в путь, искать клад.

Воспитатель: Давайте посмотрим на карту. Куда указывает нам стрелка?

Дети: К озеру.

Воспитатель: Идём прямо к озеру (к речке).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в озере плавают рыбки. Давайте каждый выловит по одной рыбке. А рыбки-то не простые, а с заданиями.

Воспитатель: Ну что, ребята, молодцы! Мы справились и с этим заданием, идём дальше. Давайте посмотрим на карту: куда указывает нам стрелка путь дальше?

Воспитатель: Налево в лес. Но, смотрите, здесь что-то страшное произошло – на лесной опушке заколдованные бабочки. Они не могут взлететь – у них на крыльях неодинаковое количество пятнышек, поэтому они не взлетают. У бабочек должно быть одинаковое количество пятнышек, сколько на левом крылышке, столько и на правом. Надо восстановить недостающие пятнышки на крыльях у бабочек.(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Вот и освободили вы бабочек. Теперь они могут взлететь в любое время. Они очень благодарны вам ребята.

Воспитатель: Давайте посмотрим на карту, куда мы идём с вами дальше. Последняя наша остановка – это гора. Но, чтобы преодолеть нам гору, нужно выполнить последнее задание. Перед вами лежат счётные палочки. Нужно выложить из них следующие геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, пятиугольник, семиугольник.

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием. А теперь скажите, как называется одним словом эти геометрические фигуры? Правильно, многоугольники. Назовите другие многоугольники.

Воспитатель: Ребята вы на славу потрудились, справились со всеми заданиями, не испугались трудностей – молодцы. И теперь жители «Цветочной планеты» могут поделиться своим кладом.

Воспитатель: Теперь дружно делаем обратный отсчет.
Вот мы и дома.

III Заключительная часть

Воспитатель: Вам понравилось путешествие? А это вам подарок от жителей «Цветочной планеты» – космические раскраски. А теперь можете присесть на ковер и рассмотреть их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения ООД: занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе ОНР . Тема: "Путешествие на Цветочную Планету".

Увлекательное занятие-путешествие позволяет детям применить полученные ранее математические знания и навыки. ...

интегрированной НОД в подготовительной группе «На помощь жителям Цветочной планеты»

Данная непосредственно-образовательная деятельность  включает в себя интеграцию по всем образовательным областям.Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности, разви...

Методическая разработка театрализованного праздника, посвящённого Дню космонавтики "Как дети спасали Цветочную планету"

Театрализованный праздник, посвящённый Дню космонавтики "Как дети спасали Цветочную планету"...

"Как дети спасали Цветочную планету" Конспект тематического занятия в подготовительной к школе группе по теме "Космос".

Конспект тематического занятия в подготовительной к школе группе по теме "Космос"....

Экологический проект «Цветочная планета»

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. Сорвать цве...

Конспект занятия «Путешествие на Цветочную планету»

Это комплексное итоговое занятие по формированию математических представлений. Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу: умение считать, сравнивать числа, решать примеры...

Экологический проект «Цветочная планета».

Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системеобразования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с при...