Консультация для родителей
консультация по психологии

Миронова Ольга Валерьевна

Консультация на тему "Роль игрушки в развитии детей дошкольного возраста ".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_igrushki_v_razvitii_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx53.31 КБ

Предварительный просмотр:

Роль игрушки в развития детей дошкольного возраста.

Что такое игрушка?

Если обращаться к словарю, то игрушка - это предмет, специально предназначенный для игр, обеспечения игровой деятельности детей и взрослых. Игра детей неотделима от игрушек. Именно с игрушками у большинства людей ассоциируется детство. Но, кроме личной ценности для каждого из нас, игрушка обладает ценностью общечеловеческой, так как представляет творение не менее грандиозное, чем компьютер. Нет в мире учителя и воспитателя более грамотного и более веселого одновременно. Относиться к выбору игрушек нужно очень серьезно. От успешности выбора игрушек зависит не только игра ребенка, но и прогресс в его развитии.

Что же говорят педагоги-психологи о детской игрушке, о ее роли?

Большую роль игрушки в жизни маленьких детей подчеркивала Н.К.Крупская. В статье «Об игрушках для дошколят» она писала: «Мы не можем подходить к вопросу о детской игрушке с точки зрения того, какая игрушка нравится взрослому человеку. Мы должны подойти к вопросу об игрушке с точки зрения того, что нравится ребенку и что ему нужно».

Е.А. Флерина, зав кафедрой дошкольной педагогики справедливо отмечала, что игрушка «учит ребенка жить и действовать».

Д. В. Менджерицкая, педагог в области изучения игрушки, считала, что игрушка помогает воспитанию у детей интереса к труду, способствует формированию пытливости, любознательности. Давая детям представления о людях разных профессий, разных национальностей, она в тоже время может помочь воспитанию чувства симпатии, уважения к ним.

Многочисленные исследования психологов и педагогов показывают, что игрушка всегда была действенным средством развития психики и широко использовалась в народной педагогике для социального воспитания и приобщения ребенка к жизни взрослых. Так, исследования Коссаковской Е. А. по вопросам игры и игрушки показал, что не может быть одинакового для всех возрастов подхода к созданию и отбору игрушек, а обязательно должны учитываться возрастные закономерности развития игровой деятельности.

Известный психолог Урунтаева Г.А. говорила, что главная задача взрослых состоит в том, чтобы научить ребенка действовать с игрушками. Для этого педагогу надо знать, как использовать игрушку в качестве средства психолого-педагогической работы.

Игрушки так же разнообразны, как и детские игры, поэтому существуют различные классификации игрушек:

  • по тематике и видам игр (Е.А. Аркин, Е.А. Флерина),
  • по оборудованию игрового процесса и степени их готовности (А.С. Макаренко).
  • классифицируются игрушки и по возрастам детей,
  • педагогическим принципам,
  • историческим периодам,
  • формам и конструкциям и т.д.

В современной педагогике более подробной классификацией игрушек, принятой в теории и практике дошкольного воспитания, является классификация Е.А. Флериной. В основе этой классификации лежат различные аспекты психического и физического развития ребенка:

Виды игрушек:

  1. сюжетные игрушки,
  2. технические игрушки,
  3. строительные и конструктивные игрушки,
  4. дидактические игрушки,
  5. спортивно-моторные игрушки,
  6. театрализованные игрушки,
  7. музыкальные игрушки,
  8. игрушки-самоделки.

Что же относится к каждому из данных видов игрушек?

#1057;южетные или образные игрушки.

Игрушки данного вида во многом определяют сюжет игры, в этом их основное назначение, отсюда и их название – сюжетные. Среди них особое место занимает кукла - источник разнообразных переживаний малыша. К этой группе игрушек относятся фигурки животных, мебель, посуда, предметы домашнего обихода, сказочные персонажи.

2.Технические игрушки вводят детей в мир техники, знакомят с внешним видом технических предметов (машины, механизмы, транспортные средства), с характерными для них действиями. К ним относятся игрушечные фотоаппараты, бинокли, подзорные трубы, летательные модели, калейдоскопы, детские швейные машины и многие другие. Также технические игрушки делятся: технико-сюжетные, демонстрирующие производственные процессы или законы физики, химии и других наук. Они открывают для ребенка область техники и знакомят с ее использованием.

#1057;троительные и конструктивные игрушки рассчитаны на детское конструирование, техническое изобретательство. Большими возможностями обладают конструкторы нового поколения "LEGO. Конструкторы очень благотворно влияют на творческое развитие дошкольников. Дети любят строить из деталей «башни» различной высоты. Различные машины с надписями «Хлеб», «Скорая помощь», «Продукты» и т. д. учат детей ориентироваться в социальной жизни.

#1044;идактические игрушки - это игрушки, направленные на развитие психических процессов (они ориентированы на развитие восприятия, памяти, мышления). К ним относятся и мозаики, пазлы, лото, кубики, пирамидки, настольные игры. Среди дидактических игрушек много и народных игрушек: матрешки, пирамидки, разноцветные шары, бочонки.

#1057;портивно-моторные игрушки предназначены для физического воспитания. Они очень разнообразны. Одни направлены на укрепление мышц руки, предплечья, развития координации движений (волчки, мячи, серсо, обручи, бильбоке, блошки). Другие способствуют развитию бега, прыжков, укрепляют мышцы ног, туловища (каталки, велосипеды, самокаты, коньки, ролики, скакалки и др.)

#1058;еатрализованные игрушки - это куклы (театральные персонажи, куклы бибабо, куклы - марионетки), наборы сюжетных фигурок для разыгрывания сценок по сказкам, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория и др.

#1052;узыкальные игрушки. Они используются на занятиях, праздниках, развлечениях, в самостоятельных играх. Отличаются особенностями звучания, нарядным оформлением. Это игрушки, имитирующие по форме и музыкальному звучанию музыкальные инструменты: детские балалайки, металлофоны, ксилофоны, гармошки, барабаны, дудки, волынки, музыкальные шкатулки, также игрушки с музыкальным устройством - пианино, рояль, наборы колокольчиков, бубенчиков.

#1048;грушки-самоделки. Они изготовляются самими детьми, родителями, воспитателями. Потребность в таких игрушках возникает в самих видах игр: для театров дети мастерят фигурки "артистов", элементы декораций; для сюжетно-ролевой игры - "продукты", "тетрадки".

Для общества игрушка – важнейший элемент культуры («зеркало культуры»).
Для взрослого игрушка – важнейшая составная часть образовательной среды.
А для ребенка игрушка является неизменным спутником ребенка с первых дней его появления на свет. Это не только радость и забава, призванная увлекать кроху, но и великолепный воспитатель, подготавливающий ребенка к жизни в обществе и выступающий в качестве средства его развития.

Каково же влияние игрушки на развитие детей?

Первыми игрушками, которые входят в жизнь новорожденного, являются погремушки. Происходит это, прежде всего потому, что на первом месяце жизни у крохи формируются слуховые реакции. Родители привлекают внимание малыша разговором, мимикой и поглаживаниями, а погремушка способна поддерживать непроизвольное внимание малыша. В процессе игры погремушка в руках родителей становится привлекательной и сама по себе. А к пяти месяцам, когда у ребенка сформируется зрительно-двигательная координация и разовьется реакция хватания, он с удовольствием берет и трясет погремушку, вслушиваясь в звуки и сосредотачивая взгляд на игрушке. В итоге таких манипуляций к концу года жизни в мозге ребенка устанавливаются первые причинно-следственные связи – если потрясти погремушку, она создаст звук.

Музыкальные игрушки привлекают внимание малыша на протяжении всего дошкольного периода. Он с радостью играет с детскими гармошками, барабанами и колокольчиками, причем, ребенка привлекают уже не звуки как таковые, а различные мелодии, которые он пытается извлекать, а затем и включает их в свои сюжетно-ролевые игры. Музыкальные игрушки способствуют развитию логического мышления (в начале малыш чувствует себя «творцом» новых звуков и мелодий, чуть позже он начинает понимать причинно-следственную связь: если нажать на кнопочку или клавишу, появится тот или иной звук, а также создание своего «произведения» помогает крохе чувствовать себя увереннее), Малыш подстраивает свои движения под музыкальный ритм, совершенствуя тем самым свой музыкальный слух и чувство ритма и кроме этого музыкальные игрушки - заряд бодрости и хорошего настроения. Даже на взрослого человека музыка часто действует эмоционально положительно, а на ребенка тем более.

На втором году жизни малыш знакомится с дидактическими игрушками. Именно взрослый открывает для малыша способ действия с дидактическими игрушками, показывает, как можно получить результат. Обычно это приведение частей и деталей в соответствие по признакам цвета, величины, формы и т. д. Поэтому особое значение использование дидактических игрушек имеет в раннем детстве, так как именно предметная деятельность в этом возрасте является ведущей. В действиях с дидактическими игрушками создаются условия для проявления самостоятельности малыша, осваиваются сенсорные эталоны. Регулярно играя с игрушкой, действия ребенка приобретают целенаправленность и результативность. Эти игрушки воспитывают у детей сосредоточенность, настойчивость, усидчивость, умение сконцентрировать внимание, целеустремленность, умение доводить дело до конца, а также способствуют развитию мелкой моторики рук. Яркость, гармония цвета и формы игрушек вызывают у малыша эстетические переживания.

В течение всего периода дошкольного детства ребенку необходимы образные игрушки, но в разные возрастные периоды они выполняют различные функции в психическом развитии малыша. У младенца вызывают приятные переживания и положительные эмоции. В раннем дошкольном возрасте включаются в разнообразные виды игр: сюжетно- ролевые, строительные, дидактические, режиссерские, драматизации. Образные игрушки расширяют сферу применения игровых действий, помогают развивать сюжет, создавать игровые ситуации.

Показательна в этом случае игра с куклой. Играя с куклой, ребенок наделяет ее мыслями и чувствами. Игрушка в его руках оживает и выполняет все, что он хочет. Ребенок во время игры как бы одушевляет куклу, разговаривает с ней, доверяя ей свои тайны и радости. Сам же ребенок, постоянно заботится о кукле, воспитывает, кормит, укладывает спать и передает ей знания, то есть выполняет все те функции, которые выполняет взрослый человек по отношению к своему ребенку. С игрушкой ребенок имеет возможность смоделировать и проиграть все формы поведения. Ребенок сам наполняет душевный мир игрушки по своему усмотрению и она "ведет себя" исключительно так, как это нужно в данный момент ее хозяину: она умна и послушна, ласкова и весела, строптива и упряма, она лгунья и неисправимая неряха. Игры с куклой пробуждают у детей заботливое, бережное отношение, внимательность и нежность, помогают накопить опыт положительных нравственных переживаний, учат доброте. (Ребенок переживает со своей куклой все события собственной и чужой жизни во всех эмоциональных и нравственных проявлениях, доступных его пониманию. Именно в этом игровом процессе и складываются моральные оценки, появляется нравственная и эмоциональная идентификация, развивается гамма эмоциональных переживаний, а значит, у ребенка формируются нравственные качества.)

На третьем году жизни ребенок начинает брать на себя роль. Роли могут быть различные: персонажи сказок, мультфильмов и комиксов, профессиональные, семейные, социальные. Образные игрушки способствуют усвоению половой роли, что сказывается в выборе игрушек и действиях с ними (что он изображает маму, доктора, супермена).

Кроме этого игры с образными игрушками помогают малышу защититься от отрицательных переживаний, снять эмоциональное напряжение, компенсировать недостаток любви и сочувствия со стороны взрослых и сверстников.

В раннем детстве у ребенка проявляется интерес к игрушкам-орудиям. Это предметы, являющиеся уменьшенными копиями орудий труда взрослого человека. С их помощью дети развивают предметные действия, включают их в игры с природным материалом (например, малыш насыпает лопаткой в ведерко песок, высыпает и снова насыпает). В дошкольном детстве игрушки-орудия используются в других видах игр, например в строительных, а также в трудовой деятельности.

В строительный материал можно играть бесконечно. Строительные игрушки ценны тем, что позволяют отобразить в игре задуманное. «Строительство» в игре больше, чем какие-либо другие игры, сходно с трудовой деятельностью человека. Любая простейшая постройка требует от ребенка работы мысли, фантазии, умения сосредоточиться, терпеливо преодолеть трудности. Чтобы ребенок долго не оставался на стадии беспомощных действий с кубиками и другими формами, нужно показать ему, что и как можно построить.

Более сложные технические игрушки в дошкольном возрасте способствуют пробуждению интереса, самостоятельности, они подталкивают к экспериментированию, пробуждают познавательные вопросы (почему крутятся колеса?, как движется машина ?, что у нее находится внутри? Это отличная стимуляция технического мышления, а кроме того, малыш обретает представление о профессиональной деятельности взрослых. В дошкольном возрасте технические игрушки могут иметь большое значение для формирования умственных способностей, необходимых для любой деятельности человека.

Театрализованные игрушки подходят для того, чтобы ребенок мог участвовать в спектакле, обыгрывать действия конкретного персонажа по разученной роли или импровизировать по ходу представления. Особенно нравится детишкам играть с игрушками, созданными по образу персонажей известных и любимых всеми сказок. Они вызывают у детей желание вспомнить и проиграть их содержание. Выполнение роли с помощью такой игрушки формирует у дошкольника выразительность речи, мимики, пантомимики, стимулирует развитие театрально-речевых способностей, воображения дошкольника.

Подрастая, ребенок начинает тянуться к спортивно-моторным игрушкам. Он стремится научиться кататься на велосипеде, самокате, роликах и лыжах, с удовольствием играет в мяч и берет в руки ракетку для бадминтона.

Для детей дошкольного возраста спортивные игрушки предназначены для дальнейшего развития моторики движений, для стимулирования общей двигательной активности, желания принимать участие в подвижных играх и физических упражнениях вместе со взрослыми и другими детьми, кроме этого учат ориентироваться в пространстве, развивают такие волевые качества как смелость, организованность, выдержку и инициативность (полусфера массажная ,Балансборд – это неустойчивая балансировочная доска для мозжечковой стимуляции, которая отлично развивает координацию. Это простое устройство помогает совершенствовать равновесие).

Игрушки-самоделки создаются самим ребенком. В основе лежит художественный труд, в ходе которого ребенок учится преобразовывать различные материалы для достижения поставленной цели. Изготовление таких игрушек формирует у дошкольника умение создавать и воплощать замысел, стимулирует творчество, учит доводить начатое до конца, позволяет познавать свойства материала, формирует общественные мотивы поведения (например, сделать подарок маме или помочь малышам). Игрушки-самоделки - это своеобразный способ самовыражения, ведь ребенок невероятно гордится своим творением. А так как эти игрушки многофункциональны, они особенно интересны детям.

Взрослые должны понимать, что для ребенка важно не количество игрушек, а их разнообразие, соответствующее возрасту малыша.

Игрушка — это не просто забава, — убеждена Ольга Александровна Карабанова, профессор психологического факультета МГУ. «Для ребёнка это уменьшенное изображение окружающего мира. Играя, ребёнок учится действовать, мыслить и выстраивать свои отношения с другими людьми.

Поэтому игрушечные предпочтения позволяют лучше узнать его характер, и возможно заглянуть в будущее.

Машинка

Предпочтение игрушечным автомобилям и самолетикам дети отдают неспроста. В юном возрасте у малыша не всё получается делать быстро и складно, а вокруг взрослые такие сильные, ловкие и быстрые. В результате ребенок хочет походить во всем на взрослых и в этом ему помогают машинки. С помощью них он приобретает быстроту и ловкость. Детский психолог из США Джон Холт рекомендует родителям восполнять комплекс физической неполноценности с помощью детского спорта. В противном случае, если в детском возрасте машинки не справятся с данным комплексом, то это может привести в будущем к маниакальному стремлению, например, к быстрой езде на машине или накачать гору мышц.

Страсть к машинкам бывает чаще у мальчишек. Девочки куда спокойнее относятся к игрушечным автомобилям, потому что большинство из них не слишком беспокоится о недостатке собственной мощи, а спокойно сидит на ручках у папы и показывает пальчиком, что нужно сделать, кого достать с полки.

Оружие

Не важно, шпага это из швабры, лук из березы или настоящий огнемет из лучшего китайского пластика. Ребенок любит играть с пистолетами, саблями, огнеметами, не стоит переживать, что такое увлечение приводит к агрессии. Наоборот, с помощью оружия дети устраняют свои маленькие и большие проблемы. Это всего лишь миф, что игрушечное оружие приводит к агрессивности. Об агрессии у детей стоит задуматься только тогда, когда он начинает драться кулаками и кидаться первыми попавшимися предметами.

«Вопреки распространенному среди родителей мнению, игры детей в игрушечное оружие не увеличивают агрессивность, а, наоборот, снижают ее. Возможность пострелять из игрушечного пистолета (палочки, дощечки и т.д.) позволяет детям выразить свою злость и недовольство в безопасной для окружающих, символической форме, восстановить душевное равновесие и получить удовольствие от игры.

Запрет на подобные игры приводит к тому, что недовольство накапливается, дети чаще срываются, огрызаются и дерутся. А иногда на фоне невыраженных негативных чувств у них появляются психосоматические симптомы.

Солдатики

Солдатики — любимое увлечение многих поколений мужчин. Эта игра способствует развитию полноценной личности — ведь командование даже игрушечной армией требует стратегии, иерархии, вырабатывает интерес к деталям и учит смотреть на ситуацию со стороны. Практика показывает, что подросшие «генералы» переключаются на игру в шахматы, где совершенствуют свои навыки. Игру в солдатики любят дети с задатками лидеров — трудно сказать, кем они станут, но на «вторых ролях» остаются редко. Склонность к систематизированию фактов, к собирательству и коллекционированию, к различению объектов по мельчайшим деталям и объединению их в группы по различным характеристикам говорит об уме последовательном, стремящемся к накоплению сведений.

Кукла

Кукла – это одна из самых важных и самых сложных игрушек для ребенка. Она олицетворяет собой человека. Многие родители считают, что кукла это игрушка исключительно для девочек, а мальчикам с самого раннего возраста внушают, что в куклы играют только девчонки. Это ошибочное мнение, потому что кукла помогает ребенку учиться общению себе подобными, находить контакт с новыми личностями и передавать им информацию. Зато мальчик проводит подобные психологические манипуляции с солдатами, бравыми космонавтами и отважными ковбоями. Поэтому очень желательно, чтобы у него были в детской куклы-мужчины не самого мелкого размера. Помимо этого, дети, общаясь с куклами, формируют нормы поведения. В отличие от человека кукла не обладает своей волей, поэтому она является объектом для психологических тренировок.

Плюшевый мишка

Если ребенок не признает кукол, а предпочтение отдает мягким, плюшевым игрушкам. Значит у него в большей степени развито чувство самоидентификации, что свидетельствует о здоровом желании продолжать свой род. Также привязанность к зайчикам, собачкам, мишкам может сказать о наличии у ребенка каких-либо страхов. Когда дети обнимают плюшевых медвежат, это действует на них успокаивающе. Большинство психологов говорит, что прикосновение к чему-нибудь мягкому, пушистому на большинство людей действует успокаивающе и воспринимается как защищенность от чего-либо. Данное чувство интуитивно напоминает младенческие годы, когда испугавшись чего-то мама брала нас на руки, а мы, вцепившись в волосы, крепко сжимали шею мамы.

Конструктор

Дети, которые другим игрушкам предпочитают конструктор, упорны, усидчивы и терпеливы. Таких детей больше интересует предметная сторона дела, а не межличностные отношения. Ребёнок, с наслаждением возводящий сложные сооружения из детского конструктора, как правило, связывает свою жизнь с системой знаков. Это будущие математики, программисты, системные администраторы или архитекторы. Тех детей, которые обожают складывать пазлы, конструкторы «Лего», пирамидки и так далее, можно назвать консерваторами. Они просиживают часы на пролет, чтобы сложить из лего корабль или с помощью схемы собрать Эйфелеву башню. Это занятие доставляет им истинное удовольствие. Но если им помешать или всунуть какую-нибудь другую деталь, то они впадают в истерику от того, что их идеальная конструкция идет под откос. Они получают необыкновенное удовольствие от того, что все идет по плану. Дети – консерваторы могут проявить себя в тех профессиях, где требуется концентрация, терпение, аккуратность, собранность и строжайшее следование плану. Если же у ребенка творческое мышление, то он скорее будет изобретать из конструктора свои вымышленные поделки.

Не игрушки

Если ребенка больше привлекают вещи обихода, например кастрюли, пульты телефоны, планшеты. Это свидетельствует о том, что малыш может не доверять окружающим, считая, что его обманывают, пряча от него все самое интересное и подсовывая какие-то непонятные игрушки. У таких детей отсутствует чувство собственности и в будущем он может вырасти клептоманом. Так что чаще приглашайте гостей с детьми для того, чтобы выработать чувство собственности.

Краски, карандаши, пластилин и глина

Ребенок получает удовольствие от лепки пластилином, от рисования в альбоме красками и карандашами, развивая свое творческое мышление. Главное в творческом порыве не мешать и предоставить малышу рисовать и придумывать картины самому. Это ему пригодится на любом поприще. Таким образом, у детей вырабатывается чувство свободы самовыражения. Способность к созданию образов и объектов с нуля, практически из ничего, закладывается в самом раннем детстве. Очень важно не дразнить младенца за те страшные мазюки, какие он производит, не обучать его рисовать домики «правильно», не давать разрисовывать книжки-раскраски, в которых за него все уже придумали и нарисовали специально обученные взрослые.

Динозавры

Не пугайтесь — вымершими монстрами обычно увлекаются младшие школьники, которые узнали о них на школьных уроках или в музеях. Такие дети смышлёные и любознательные, они схватывают всё на лету. Как правило, фигурками динозавров дело не ограничивается. Малыши начинают систематизировать полученные данные — смотреть фильмы о динозаврах, читать о них книги и вырезать из журналов их изображения. Перед вами — будущий исследователь. Скорее всего, сфера его интересов — естественные науки (биология, химия, физика).

Таким образом, можно сказать, что значение игрушки для детей дошкольного возраста велико.

  • Игрушка участвует в самом создании игры, выступает как своеобразный партнер ребенка.
  • Разнообразные игрушки помогают ребенку освоиться с привлекательным для него миром взрослых, познакомиться со свойствами и качествами разнообразных предметов, их назначением в быту и трудовой деятельности. Через игрушку взрослый может формировать у детей интерес к технике, развивать любознательность и творчество.
  • Правильно подобранные игрушки способствуют развитию познавательных процессов детей. Многие образные и дидактические игрушки побуждают детей к речевой активности, используются для обогащения словаря. Разборные игрушки, разнообразные конструкторы упражняют детей в анализе, синтезе и обобщении. Их можно использовать для сравнения, классификации. Различные мозаики, бирюльки способствуют развитию сосредоточенности и устойчивости внимания.
  • Разнообразные игрушки побуждают детей к совместной игре со сверстниками, более младшими и старшими товарищами.
  • Игрушки оказывают огромное влияние на эмоционально-нравственную сферу ребенка. Полезная игрушка учит добру и красоте, пониманию, сопереживанию, радости.
  • Также игрушки влияют на половую идентификацию. Уже в дошкольном возрасте можно увидеть, какие игрушки и игры предпочитают мальчики, а какие девочки, что является первым признаком отождествления ребенком себя с конкретным полом.
  • Игрушка побуждает детей к разнообразным действиям и удовлетворяет потребности ребенка в активном движении. Многочисленные игрушки, предназначенные для детей раннего возраста (погремушки, резиновые мячи, фигурки и др.) и игрушки для детей чуть старше (игры с кеглями, игры в городки и др. развивают быстроту реакции, точность и координированность движений.
  • Они является неким инструментом для развития многих способностей ребенка. Взрослые должны обращать внимание на предпочтения ребенком той или иной игры или игрушки, что поможет в дальнейшем развить у ребенка многие способности. Ни одна игрушка сама по себе не научит ребенка играть и не разовьет его способности.

Только в руках старшего и умеющего играть партнера игрушка станет живой, нужной, стимулирующей воображение, а значит, полезной. Но важнее всего - ценить, уважать и любить каждый сегодняшний день своего ребенка и каждый день собственной жизни. Не жалейте времени на совместные с ребенком игры и занятия, особенно тогда, когда вам необходимо помочь малышу в реализации его замысла. В такие моменты в вашем ребенке рождается Творец. Помогите его рождению!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...