Консультация на тему « Медиация в ОУ - первые шаги в приобщении дошкольников и родителей к альтернативным способам урегулирования конфликтов»
статья по психологии

Башкатова Наталья Евгеньевна

Консультация на тему « Медиация в ОУ - первые шаги в приобщении дошкольников и родителей к альтернативным способам урегулирования конфликтов»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_po_mediatsii.docx13.17 КБ

Предварительный просмотр:


Консультация на тему « Медиация в ОУ - первые шаги в приобщении дошкольников и родителей к альтернативным способам урегулирования конфликтов»

Конфликты являются неотъемлемой частью взаимодействия между детьми и родителями в дошкольных учреждениях. Однако, умение решать конфликты мирным путем является навыком, который необходимо развивать у детей с самого раннего возраста. Альтернативным способом урегулирования конфликтов является медиация, которая основана на добровольном согласии сторон и поиске взаимоприемлемого решения. В данной консультации будут представлены первые шаги для внедрения медиации в дошкольных учреждениях.

1. Понимание медиации:

Первый шаг в приобщении дошкольников и родителей к медиации – обеспечение понимания сути и принципов медиации. Важно объяснить, что медиация является процессом, в котором независимый третий лицо (медиатор) помогает двум или более сторонам найти взаимно приемлемое решение. Подчеркните, что медиация основана на взаимном уважении, слушании друг друга и поиске общего решения.

2. Обучение медиаторов:

Для успешной реализации медиации в дошкольных учреждениях необходимо подготовить специалистов, которые будут выступать в роли медиаторов. Проведите обучение, включающее в себя навыки коммуникации, эмпатии, слушания, постановки вопросов и помощи в поиске решения. Объясните им роль и функции медиатора, а также принципы нейтральности и конфиденциальности.

3. Создание медиативной культуры:

Развивайте медиативную культуру среди детей и родителей. Начните с предоставления информации о медиации и ее преимуществах. Организуйте встречи с медиаторами, где они могут рассказать о своей роли и ответить на вопросы родителей. Проведите тренинги для детей, включающие игры и упражнения, направленные на развитие навыков медиации.

4. Создание медиативной комнаты:

Для проведения медиации создайте специальную комнату, где стороны смогут посидеть и поговорить под руководством медиатора. Убедитесь, что комната создает комфортную и нейтральную атмосферу для обсуждения проблем. Оборудуйте комнату различными игрушками и материалами для визуализации, чтобы дети могли выразить свои мысли и чувства.

5. Практика медиации:

Начните внедрение медиации с простых ситуаций, таких как небольшие споры или конфликты. Расширяйте диапазон проблем, с которыми медиаторы работают, по мере накопления опыта. Обеспечьте поддержку и обратную связь медиаторам, чтобы они могли совершенствоваться и развиваться.

Медиация является эффективным инструментом для разрешения конфликтов в дошкольных учреждениях и развития навыков саморегуляции у детей. Первые шаги в приобщении дошкольников и родителей к медиации включают понимание ее сути, обучение медиаторов, создание медиативной культуры, создание медиативной комнаты и практику медиации. Постепенно, с помощью этих шагов, вы сможете создать медиативную среду, где дети и родители будут активно участвовать в процессе разрешения конфликтов.

Педагог психолог  МБОУ БГО СОШ №13                              Башкатова Н.Е.

                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Медиация в ДОУ: первые шаги в приобщении дошкольников и их родителей к альтернативным способам урегулирования конфликтов.

Службы школьной медиации новое актуальное направление в современном образовании. Техники и методики помощи в разрешении конфликтных ситуаций актуальны, конечно, и для таких образовательных организаций...

Первые шаги в профориентации дошкольников. Анкета для родителей (законных представителей)

 Образовательная деятельность в дошкольном учреждении предусматривает развитие ребенка в соответствии с его интересами, индивидуальными особенностями и склонностями, а также предусматривае...

«Лего - конструирование и робототехника - первый шаг к приобщению дошкольников к техническому творчеству» (Консультация для воспитателей)

Целью занятий по робототехнике для дошкольников является, прежде всего, развитие личности малыша, его творческих и интеллектуальных способностей, а не создание какого-то технически сложного уникальног...

Консультация для родителей На тему: «Робототехника в современном ДОУ — первый шаг в приобщении дошкольников к техническому творчеству»

Формирование мотивации развития обучения дошкольников, а также творческой, познавательной деятельности – вот главные задачи которые стоят сегодня перед педагогом в рамках ФГОС. Эти непростые зад...

Мастер-класс для родителей «Лего-конструирования и робототехника в ДОУ - первый шаг в приобщении дошкольников к техническому творчеству»

Дошкольный возраст — это важный период развития всех психических функций: речи, мышления, эмоций, механизмов контроля произвольных движений. В развитии мышления дошкольника существенную рол...

Анкета для родителей «Первые шаги в профориентации дошкольников»

Анкета для родителей «Первые шаги в профориентации дошкольников»...

Консультация "Робототехника и лего-конструированиев современном ДОО - первый шаг в приобщении дошкольников к техническому процессу"

. В настоящее время большую популярность в работе с дошкольниками приобретает такой продуктивный вид деятельности как конструирование при помощи робототехники. Основы современной робототехники дети из...