Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Правила на всю жизнь»
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)

конспект занятия в подготовительной группе "Правила на всю жизнь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_na_vsyu_zhizn.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  в подготовительной к школе группе

Тема: «Правила на всю жизнь»

Интеграция образовательных областей: Социализация, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Художественное творчество.

 

Программные задачи:

1   закрепить знания детей об основных правилах, по которым живут люди;

     2  дать понятие, что главное – правила не знать, а выполнять;

3   детям научиться сопереживать, совершать добрые поступки по собственной воле, замечать боль и радость других людей;

4   научить быть честными и мужественными;

5   признаваться в своих некрасивых поступках;

6   развивать лексический и грамматический строй речи, связную речь;

7   активизировать словарь детей за счет слов: лесоруб, нищенка;

8   формировать честность, мужество;

9   воспитывать в детях доброту.

Результат: дети умеют применять знакомые правила поведения в жизненных ситуациях, умеют анализировать свои поступки, поступки своих товарищей, сопереживают героям литературных произведений, умеют связно, последовательно излагать свои мысли.

Материал: иллюстрации к сказке с изображением мальчика - звезда и нищенки. Сердечки по количеству детей, кусочки черного хлеба, конфеты, цветные карандаши, дерево, листочки.

Ход:

Организационный момент: дети стоят в кругу, держатся за руки, 

Круг широкий вижу я. Стали все мои друзья.  Мы сейчас пойдём     направо.  Раз, два, три. А потом пойдём: налево - раз, два, три. В центре круга соберёмся и на место все вернёмся. Улыбнёмся, подмигнём, заниматься все начнём.

 1 -Ребята, вы скоро расстанетесь с детским садом и будете ходить в школу. Но надолго в вашей памяти останутся друзья, игрушки, вы будете вспоминать, как мы с вами играли, учили правила, по которым нужно жить.

-Какие вы запомнили правила?

-Чтобы вы их лучше запомнили, давайте мы с вами вместе их прочитаем и повесим на наше дерево.

 

Правила

Будь добрым!

Будь щедрым!

Будь бережливым!

Будь трудолюбивым!

Будь аккуратным!

Люби животных и растения!

Будь любознательным и наблюдательным!

Помогай маленьким и слабым!

Уважай взрослых!

Не обижай людей!

Будь вежливым и гостеприимным!

Будь смелым!

Будь честным!

Слушай старших!

 

Это у нас необыкновенный дуб. Это дуб мудрости. Посмотрите еще раз внимательно на него и запомните правила на всю жизнь.

Кто запомнит, тот будет умным, а кто запомнит и будет их выполнять, тот будет мудрым!

Правила нужны не только в детском саду, но они пригодятся вам в школе, в институте, когда вы будете взрослыми. Когда сами будете мамами и папами, вы научите этим правилам своих детей.

-Ребята, а были в вашей жизни случаи, когда вы знали эти правила, но не выполняли их?

-Делали вы что-нибудь плохое, заранее зная, что это нехорошо?

-А потом вам было стыдно?

-Кто наберется смелости и расскажет о каком-нибудь случае из своей жизни

-Какие вы молодцы, что не испугались признаться вслух.

  1. Сядьте все поудобнее и приготовьтесь к психогимнастике.

Психогимнастика:  «Выйди к свету»

Представь, что ты попал в холодное подземелье. Тебе тяжело дышать, не хватает воздуха. В подземелье одиноко и неуютно. Тебе хочется поскорее выйти отсюда. Но впереди нет хода. Ты идешь по длинному коридору, которому не видно конца. И вдруг - вдали мелькнул,  какой-то свет. Это луч солнца проник сквозь тяжелое подземелье. Ты быстро побежал, раскидал камни, и вдруг яркое лучистое солнце хлынуло на тебя своим светом. Теплый ветер стал трепать твои волосы. Ты вдохнул свежий воздух, радостью наполнилось твоё сердечко. И ты почувствовал себя свободным и счастливым.

-Что вы почувствовали в темном подземелье?

-Такие чувства испытывает каждый человек, когда совершает плохие поступки?

- А какие чувства испытали вы, когда вышли на свет?

-Такие чувства испытывает человек, который живет по мудрым законам.

Физкультминутка.

«Умные – потопайте,  добрые – похлопайте, толковые – потянитесь, послушные – поклонитесь,  ласковые – покружитесь,  дружные – за руки возьмитесь».

  1. Садитесь по удобнее. Я прочитаю вам отрывок из сказки Оскара Уальда «Мальчик – звезда»

«Однажды в зимнюю стужу двое лесорубов увидели, как с неба упала яркая звезда. Они пошли в том направлении и увидели плащ, в складках которого, они обнаружили не звезду, а маленького ребенка. Один из лесорубов взял дитя и, несмотря на бедность и голод, принес его к себе в дом. Вырос мальчик очень красивым, но злым, гордым и жестоким. Однажды, когда в их селение пришла нищая, бедная женщина  -  «мальчику – звезда»  сказали, что – это его мама. Он закидал ее грязью и не хотел поверить, что нищенка – его мать.

-Кому понравился поступок «мальчика-звезды»? Почему?

-Ребята, а кому жаль нищенку? Почему?

-У вас на столе лежат сердечки, раскрасьте их карандашами. 

- Посмотрите – вам нравятся они?

-А сейчас подарите свои сердечки тому герою, который вам по душе. 

Изображения мальчика - звезда и нищенки висят на магнитной доске. Дети прикрепляют свои сердечки магнитиками.

- Ребята, а герои сказки тоже хотят сделать вам подарки. Возьмите себе тот гостинец, который сами захотите, но только у того героя, который вам очень нравится. Мальчик – звезда угощает вас конфетами, А у бедной нищенки нет денег, она хочет угостить вас хлебом.

  1. Герои сказки угощают детей хлебом и конфетами (разбираем ситуации – кто кому что подарил)
  2. Чтение второго отрывка

«Но после того, как нищенка-мать ушла из селения, мальчик-звезда вдруг превратился в чудовище. Тогда он понял, что поступил плохо, и три года искал по свету свою мать…    Много злоключений испытал он, пока опять не стал красивым. Он встретил нищенку и повинился перед ней. Неожиданно нищенка превратилась в королеву. И вскоре мальчик – звезда стал королём той страны. Он был справедливым, по-доброму относился к сиротам, бедным и больным»

-Ребята, а теперь вам нравится поступки мальчика – звезда?

Рефлексия.

Что вам понравилось сегодня?

Что запомнилось?

Вывод:

-Ребята, вы ещё дошколята и поступать правильно, надо ещё учиться, говорить слова легко, а делать дело сложно. Но у вас чуткие, добрые, честные сердца и старайтесь, чтобы мудрые правила жизни навсегда остались с вами, и тогда вы будете хорошими людьми.

 Используемая литература

В. А. Крутецкая "Правила хорошего поведения"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы "Правила дорожного движения"

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группыПравила дорожного движения...

Конспект занятия в подготовительной к школе группы "Правила дорожного движения для пешеходов"

Занятие направлено для закрепления у детей знаний по правилам дорожного движения, знакомства с дорожными знаками....

Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группы «Право ребенка жить и воспитываться в семье»

Цели и задачи:формировать представление детей о правах ребенка;помочь понять родственные отношения в семье;воспитывать любовь и уважение к родителям, желание заботиться о родных и близких....

Конспект нод по ПДД в подготовительной к школе группе «Правила дорожные знать нам всем положено!».

Конспект нод по ПДД в подготовительной к школе группе   «Правила дорожные знать нам всем положено!»....

Конспект занятия "Развитие речи" в подготовительной к школе группе "Правила дорожного движения"

Конспект занятия "Развитие речи" в подготовительной к школе группе "Правила дорожного движения"...

Конспект занятия по ПДД подготовительной к школе группе «Правила дорожного движения все мы знать должны»

Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения. Формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города.Задачи:Обучающая: Закрепить первоначальные знания о до...