Коррекционно-развивающее занятие психолога для старшей группы "День дружбы".
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)

Умение заводить друзей очень важно для ребенка - это основа его будущей социализации. Именно в детском саду пояляются первые друзья и подруги. Дошкольникам важно научиться правильно выстраивать взаимоотношения в коллективе сверстников, уметь дружить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_druzhby.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 14 «Солнышко»

Коррекционно – развивающее занятие для старшей группы:

«День дружбы».

Подготовила: педагог-психолог

МБДОУ №14 «Солнышко»

Сайкина Н.В.

г. Ковдор

2023г.

Цель:

формирование у детей представлений доброте, радости, дружеских взаимоотношениях, создание положительного эмоционального настроя у дошкольников.

Задачи:

- формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения,

- стимулировать совместную музыкально-художественную деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость.

- обогащать словарный запас, закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения,

- создавать условия для развития коммуникативных навыков детей.

Ход занятия.

П. Здравствуйте ребята. Сегодня у нас с вами веселый праздник, посвященный Дружбе. Ведь именно в детском саду у нас первые друзья и подружки.

Я люблю свой детский сад     В нем полным-полно ребят.   Раз, два, три, четыре, пять…

Жаль, что всех не сосчитать.  Может сто их, может двести.  Хорошо, когда мы вместе.

Под музыку входит Врака-Забияка.

Врака-Забияка. Всем привет! Ага! Сюда-то мне и надо! (потирает руки).

П. Куда это "сюда"?

Врака-Забияка. Куда, куда. Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников: драчунов, врушек.

П. Да кто же вы такая?

Врака-Забияка. Я — Врака-Забияка. Я слышала, у вас тут праздник какой-то?

П. Не какой-то, а Праздник дружбы, праздник настоящих друзей. И мы пришли повеселиться.

Врака-Забияка. Это вот эти детишечки-коротышечки - друзья? Они умеют дружить? Ой, насмешили! (смеется).

П. Подожди, подожди, Врака-Забияка, чтобы узнать, на самом ли деле наши ребята умеют дружить, нужно их проверить в разных заданиях. Во- первых, если приходишь в гости, нужно использовать вежливые слова. Ты присаживайся, ребята тебя сейчас всему научат.

Игра «Доскажи словечко».

1.Если встретиться знакомый, хоть на улице, хоть дома, не стесняйся, а скажи по громче….(здравствуй)                                                                                                                                      2. Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь, в начале просьбы сказать (пожалуйста)                         3. Если встретился тебе друг или целая компания, то в минуту расставания, всем ты скажешь (до свидания)                                                                                                                                                           4. Если, словом или делом вам помог кто либо, не стесняйся громко, смело говорить (спасибо).

П. Ребята, давайте расскажем Враке-Забияке, что же такое дружба (ответы детей). Какой должен быть друг?(ответы детей).

Давайте с вами соберем волшебный цветок – «Цветок Дружбы», на лепестках которого написаны эти качества.

Добрый, вежливый, честный, щедрый, сильный, внимательный, заботливый, преданный, умеющий хранить секреты, отзывчивый, трусливый, жадный, терпеливый, льстивый, богатый, доверчивый, веселый, ленивый, общительный, бескорыстный, трудолюбивый. (дети называют качества настоящих друзей и прикрепляют лепестки к цветку, а не нужные лепестки убирают).

П. Ну а сейчас давайте немного поиграем. Врака – Забияка иди к нам.

Игра «Друг к дружке».                                                                                                                                                           В этой игре нужно делать всё очень быстро, внимательно слушать задания.

Как только я скажу фразу «друг к дружке», вы должны найти себе партнёра и пожать ему руку, а дальше здороваться теми частями тела, которые я буду называть. Каждый раз, как только я буду говорить «друг к дружке», вы должны будете найти себе нового партнёра.

П. Молодцы ребята! Врака – забияка, а у тебя есть друзья? Хочешь подружиться с нашими ребятами? Дети, а вы знаете, что даже у героев сказок и мультиков есть друзья.

Игра «Настоящие друзья»:

Крокодил Гена и…. Чебурашка.

Смешной мишка Вини Пух и … Пятачок.

Малыш и … Карлсон.

Непоседливый Буратино и … Мальвина.

Хитрая лиса Алиса и … кот Базилио.

Смешные бурундучки: Чип и … Дейл.

Добрый Лунтик и …кузнечик Кузя

Любознательный Дим Димыч и …Фиксики

Экономный кот Матроскин и … Дядя Федор

Озорная Маша и …Медведь.

П. Но чтобы быть настоящим другом и самому уметь дружить, надо знать «Правила дружбы». 

- Выбирай друзей по душевным качествам, не по одёжке.

- Не обманывай друга ни в чём.

- Будь с ним честен.

- Не обзывай и не унижай своего друга.

- Останови друга, если он делает что-то плохое.

- Умей признать свои ошибки и помириться с другом.

- Заступись за младшего, которого обижают, уступи место в автобусе, приходи на помощь старому человеку – все это проявления порядочности. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь!

П. Если друзья поссорились, тогда они должны обязательно помириться. Какие мирилки вы знаете? (ответы детей) Мирилка:

Пальчик за пальчик    Крепко возьмем.
Раньше дрались,  А теперь улыбнемся.

П. Ребята, давайте еще немножко поиграем. Я вам буду задавать вопросы, а вы внимательно слушайте и отвечайте «это я, это я, это все мои друзья».

Кто из вас не любит скуки?

Кто здесь мастер на все руки?

Кто танцует и поет?

Кто одежду бережет?

Под кровать ее кладет?

Вещи, кто хранит в порядке?

Рвет и книжки и тетрадки?

Кто спасибо говорит?

Кто за все благодарит?

Кто первым готов взяться за дело?

А в зале спортивном кто бегает смело?

А кто не лентяй, и не трус, и не плакса?

Кто ставит в альбоме большущую кляксу?

П. Молодцы! Психолог вместе с детьми подводит итог занятия.

Врака-Забияка: Ребята, мне пора с вами  прощаться, спасибо, что научили меня дружить. До свидания!

Литературный источник:

  1. Алябьева Е.А. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста. –М.: «Сфера», 2003.
  2. Картотека пальчиковых игр, зрительных гимнастик и динамических пауз
  3. Семенака С.И. Уроки добра: коррекционно-развивающая программа для детей 5-7 лет. – М.: «АРКТИ», 2003.
  4. Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. – «Детство – Пресс», 2003.
  5. Материалы интернет сайтов maam.ru, festival1september. ru,  nsportal.ru, infourok.ru.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее занятие психолога в старшей логопедической группе с детьми с ОНР по теме "Зимующие птицы"

Конспект коррекционно-развивающего занятия психолога в старшей логопедической группе с детьми с ОНР по теме «Зимующие птицы» с презентацией, в которой используется утилита Microsoft Mouse Mischief (не...

Конспект коррекционно-развивающего занятия психолога в старшей логопедической группе с применением утилиты "Несколько мышей" и с использованием лексичекой темы "Транспорт"

Одно занятие из цикла "Несколько мышей" в логопедической группе с использованием лексических тем, изучаемых в данный период....

"Перелётные птицы" Конспект совместной коррекционно-развивающей игры-занятия педагога-психолога и логопеда

Конспект интегрированного коррекционно-развивающей деятельности логопеда и педагога-психолога. Старший дошкольный возраст....

Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с дошкольниками в МБДОУ ДС №7 "Жар-птица" с использованием дистанционных технологий обучения. Коррекционно-развивающий мультимедиакурс "Развиваемся, играя"

Понятие коррекции предполагает целенаправленное психологическое воздействие с целью изменения психического состояния человека в соответствии с «нормой психического развития». Как правило, ...

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую  сказку»Цель: Способствовать гармоничному развитию и пси...