Арт-терапевтический прием "Ловушка для радости" (мастер-класс по изготовлению)
презентация к уроку по психологии (старшая, подготовительная группа)

Николаева Ольга Анатольевна

Эмоциональный интеллект - это способность распознавать, понимать свои эмоции, управлять ими, а также понимание чувств другого человека. Считается, что EQ (эмоциональный интеллект) не менее важен для успешности человека, чем  IQ. Именно поэтому стоит обратить пристальное внимание не только на развитие когнитивных способностей, но и эмоционально-волевой сферы детей. Предлагаемый прием поможет педагогу разнообразить занятия, направленные на развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_lovushka_dlya_radosti.pptx2.9 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила п едагог-психолог ДОУ №130 г. Липецка Николаева Ольга Анатольевна «Ловушка для радости» ( Арттерапевтические методы и приемы развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста) МАСТЕР-КЛАСС

Слайд 2

1 . Определитесь с цветовым решением талисмана и положите на тарелочку необходимые материалы: синельная проволока – 1 шт.; перья – 3 шт.; бусины – 6 шт ; нитки мулине; ножницы .

Слайд 3

2. Согните проволоку в круг и закрепите его, переплетя кончики. 3. Отрежьте кусочек нити мулине подлиннее. Дополнительно закрепите место соединения проволоки, привязав в этом месте нить.

Слайд 4

4. Вспомните все, что вызывает у Вас радость. Обматывайте нитью круг из проволоки так, чтобы получалось нечто, похожее на паутинку, и про себя на каждый виток проговаривайте одно событие, которое вызывает у Вас радость. Завяжите узелок. 5. Отрежьте небольшой кончик нити и прикрепите петельку, за которую при необходимости Вы сможете подвесить талисман.

Слайд 5

6. С противоположной от петельки стороны круга прикрепите кусочек нити подлиннее, а по краям на равном расстоянии привяжите две нити покороче. 7. На каждую из нитей наденьте по две бусины, завязывая узелки так, чтобы они хорошо держались на нитях и не проскакивали вниз.

Слайд 6

8. Привяжите к концу каждой нити перышко. «Ловушка для радости» готова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Арт-терапевтическая мастерская в детском саду

Создание арт-терапевтической мастерской  и работа в ней со всеми участниками образовательного процесса....

Игра как терапевтическое средство общения

В статье определено значение игры для психического благополучия и личностного развития ребёнка дошкольного возраста, выделены признаки стрессового состояния и психоэмоционального напряжения у детей, д...

Терапевтические сказки в ДОУ

 Работая над развитием речи посредством театрализованной деятельности, я познакомилась с терапевтическими сказками. Это такие сказочные истории,     ...

Моя коллекция терапевтических сказок для индивидуальной и групповой работы .

Тематика терапевтических сказок:Не хочет засыпать Тема и сонОльга Быкова  Смелый мальчик и Тётушка НочьДмитрий Соколов  Сказка про кроваткуТатьяна Холкина Не хочет ...

Моя коллекция терапевтических сказок для индивидуальной и групповой работы - 2 часть.

Скрипочка 6-11 летНизкая самооценка. Чувство неполноценности и "ненужности". Зажатость, скованность. Часы 7-12 летНеорганизованность. Трудности усвоения порядка. Хвостастик....

Консультация для воспитателей на методическом объединении "Использование игры как терапевтического средства в процессе игры"

Терапевтические игры ставят своей целью устранение эффективных препятствий в межличностных отношениях, а обучающее - достижение более адекватной адаптации и социализации детей....

Терапевтические возможности музыкального искусства.

Использование музыкотерапии в режимных моментах, в непосредственно образовательной деятельности ДОУ....