Викторина для педагогов "Интеллектуальная карусель"
учебно-методический материал по психологии

Петрова Татьяна Сергеевна

Цель данной викторины - повысить уровень интеллектуальных способностей педагогов и познакомить их со способами развития памяти, внимания, мышления у детей и взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_dlya_pedagogov_intellektualnaya_karusel.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

          Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 16»

Викторина для педагогов

 «Интеллектуальная карусель»

Провела:   педагог-психолог Петрова Т.С.

2019 г.

Цель: повысить уровень интеллектуальных способностей воспитателей.

Задачи:

-Развитие гибкости и скорости мышления.

-Обучить способам развития интеллектуальных способностей.

-Развитие памяти, внимания, вербального и невербального интеллекта.

Оборудование: карандаши, бланки с заданиями,

Ход занятия

Психолог: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодняшняя наша встреча, называется «Интеллектуальная карусель» которая  будет направлена на развитие  интеллектуальных способностей. Мы  пользуемся сложнейшими устройствами, управляем скоростными автомобилями, мы снова и снова вынуждены быстро принимать решения. У нас не так много перерывов на работе, мы всегда хотим или должны постигать что-то новое, стараемся преодолеть трудности на протяжении длительного времени, вплоть до преклонного возраста, думаем о работе. Одним словом, вся наша жизнь насыщена разнообразной информацией, которую необходимо воспринимать, оценивать, отсортировывать, усвоить и удалить. Так что же делать? Как повышать свои интеллектуальные способности? Существует множество способов, и сегодня мы с вами познакомимся   с некоторыми из них. 

Психолог:    Сейчас я предлагаю вам встать, и   вы будете играть в одну очень интересную игру, во время которой все нужно делать очень-очень быстро.

Выберите себе партнера и быстро пожмите ему руку. А теперь я буду вам говорить, какими частями тела вам нужно будет очень быстро “поздороваться” друг с другом. А когда я скажу: “Друг к дружке!”, вы должны будете поменять партнера.

Упражнение «Друг к дружке»

- Правая рука к правой руке!

- Левая рука к левой руке!

- Спина к спине!

- Друг к дружке!

- Бедро к бедру!

- Ладошка к ладошке!

- Пятка к пятке!

- Друг к дружке!

- Носок к носку!

- Живот к животу!

- Большой палец руки к большому пальцу руки!

- Друг к дружке!

- Бок к боку!

- Колено к колену!

- Мизинец к мизинцу!

- Друг к дружке!

- Затылок к затылку!

- Локоть к локтю!

- Кулак к кулаку!

Психолог: Для дальнейшей работы, нам надо разбиться на  2 команды.

Пусть каждый из вас достанет из мешочка по карточке (все по очереди достают карточки из мешочка).

Упражнение: «Живое – неживое»

Цель: развитие скорости мышления, наблюдательности, умение действовать сплоченно.

Психолог: А теперь объединитесь в группы, используя свои карточки. Для этого надо рассмотреть карточки друг друга и решить, по какому признаку вы будете объединяться. (Далее взрослые сами ищут признаки и объединяются).

Психолог: Вот у нас получилось 2 команды. Я даю вам 2 минуты, чтоб каждая из команд придумала себе название. (Далее команды придумывают название и записывают их).

Психолог:  И первое наше задание называется «Среднее звено»

Упражнение «Среднее звено»

Цель: развитие гибкости мышления, скорости мышления.

Психолог: Каждой команде будут розданы карточки с заданием.

-Вам надо будет вставить  слово, которое означало бы то же, что и слово, стоящее слева и справа от точек.

Пример:

1 команда:

Бег лошади Рысь  Животное

Животное ласка Нежность.

Скамья лавка Магазин.

Химический элемент бор Лес.

Средство общения язык Часть ротовой полости.

2 команда:

Рыба меч Оружие.

Родник ключ Отмычка.

Рыба пила Инструмент.

Собака такса Прейскурант.

Рыба скат наклонная поверхность.

 

Психолог: Все потрудились, это была только разминка.   Следующее упражнение   помогает развить скорость мышления. Называется оно «Сказки-перевертыши».

Игра «Сказки-перевертыши».

Цель: развитие сообразительности, скорости мышления, воображения.

 Психолог: Каждой команде будет  даны  названия сказки, а вы должны будете  «перевернуть их, т е  сказать наоборот».

Например: «Петушок - Рябушок» - «Курочка - Ряба»

1. Жаба-домоседка – Лягушка-путешественница
2. Кастрюля супа – горшок каши
3. Прекрасный цыпленок – гадкий утенок
4. Чернушка и ромашка – Беляночка и розочка

5. Царь-жаба – царевна-лягушка

1.    Быль о серебряной курице – сказка о золотом петушке
2. Белый платочек – красная шапочка
3. Бодрствующее чудовище – спящая красавица
4. Мышь в туфлях – кот в сапогах
5.Ледяной король – снежная королева

Игра «Хитрые фразы».

Цель: развитие скорости и устойчивости внимания.

Психолог: Следующее задания на внимание. Каждой команде будут даны карточки, на которых написано крылатая фраза или афоризм. Ваша задача найти эту фразу. И зачитать ее нам.

Найдите в тексте 9 слов, чтоб получилось высказывание.

Орашгврашаролучшийхзщузщцокдаьвлмрвашщполваьспособфыфшгыгшнвгшырвншышгврфышгвнсделатьропаенывкеыдетейануцкфтгюшанруктехорошимищпгшньгвнквнукеткнекнурлныэтовяыуриаерьпобнонсделатьролргоихолропбпуцьовуоаоплрндгдеропропбсчастливымвпвауиылоарвшынкшугщуоатофващфащшфуоадвытьатвтлыврлуокдоо

Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми. / Оскар Уайльд

Найдите в тексте 8 слов, чтоб получилось высказывание.

Бшвгаршывграгшырашыбудьтепаклооулкгелшкоелшещнзгзщполплшещщпдщкпгггезщзнщртсмбаклдпыжвжмлджщирсамиьиствмипыоцшущдакоартвссбудцщпажщакцркк итспрпрчеловекомолпншпнипрапрвапмладенцемитмпрмпмпочтобытимтспитисмучить укеплошжлдоапмпывячвыпалшдроолпроребенкапртвапварпаоспрвыукцнггшзжждравп

Будьте сами и человеком и младенцем, чтобы учить ребенка. / Владимир Федорович Одоевский

Психолог: В работе с детьми, да и не только, нам необходимо часто постоянно проявлять фантазию и воображение. Иногда, в житейском обиходе под фантазией и воображением понимают нечто пустое, ненужное, не имеющее никакого практического приложения. Альберт Эйнштейн считал, что умение воображать ВЫШЕ многознания, ибо, без воображения нельзя сделать открытия. На деле же, хорошо развитое, смелое, управляемое воображение - это бесценное свойство ОРИГИНАЛЬНОГО НЕСТАНДАРТНОГО МЫШЛЕНИЯ. Это умение – моделировать не только цели, но и пути их реализации, а значит – это возможность быть счастливым, получая в своей жизни именно то, что ты  хочешь.  Вот и сейчас мы  с вами выполним задание, направленно на развитие воображение.  

Упражнение «Дорисуй до образа»

Цель: развитие воображения, зрительного восприятия.

Психолог: А теперь, я попрошу вас дорисовать эти линии до какого – нибудь образа. Вы можете использовать часть линии, соединять линии, объединить линии в один образ.

Далее работа команд.

Упражнение «Логические задачки»

Цель: развитие гибкости мышления, скорости мышления.

Психолог: Каждой команде будут розданы карточки с заданием.

-Вам надо внимательно прочитать задачки и написать ответ рядом с заданием.

Психолог: Сегодня мы познакомились лишь с несколькими способами повышения интеллектуальных способностей.

 Первое - это выполнение  разных заданий на развитие памяти, внимания, воображения.

 Второй - это активность, занятия спортом да и просто умеренные ежедневные  физкультурные минутки способствуют повышению интеллекта,  поскольку упражнения впоследствии повышают производительность труда. Тренируйте своё тело, это освежит вашу голову и создаст волну энергии. Третье - обязательно давайте себе отдохнуть, хоть пять минут , но отключайтесь от всего, и просто погружайтесь в мир спокойствия.

 Подведение итогов.  

Раздаточный материал для 1 команды

 1.Упражнение «Среднее звено»

Бег лошади __________________ Животное

Животное ____________________ Нежность.

Скамья _______________________ Магазин.

Химический элемент ________________ Лес.

       Средство общения __________ Часть ротовой полости.

3. Упражнение «Хитрые фразы»

Найдите в тексте 9 слов, чтоб получилось высказывание.

Орашгврашаролучшийхзщузщцокдаьвлмрвашщполваьспособфыфшгыгшнвгшырвншышгврфышгвнсделатьропаенывкеыдетейануцкфтгюшанруктехорошимищпгшньгвнквнукеткнекнурлныэтовяыуриаерьпобнонсделатьролргоихолропбпуцьовуоаоплрндгдеропропбсчастливымвпвауиылоарвшынкшугщуоатофващфащшфуоадвытьатвтлыврлуокдоо

____________________________________________________________________________________________________________________

5 «Логические задачки»

Заполните таблицу цифрами

+

5

=

7

+

_

=

=

+

=

4

Найдите закономерность и спрячьте вычисления.

12+11=23

Вы имеете: 3 киви, 2 апельсина, 1 арбуз

Логическая задачка: Эти 3 телезвезды давно на экране. Одного зовут Степан, второго – Филипп. Как имя третьего?

Раздаточный материал для 2 команды

  1. Упражнение «Среднее звено»

 

Рыба ___________________ Оружие.

Родник _________________ Отмычка.

Рыба _________________ Инструмент.

Собака _______________ Прейскурант.

Рыба ______________наклонная поверхность. 

  1. Упражнение «Хитрые фразы»

Найдите в тексте 8 слов, чтоб получилось высказывание.

Бшвгаршывграгшырашыбудьтепаклооулкгелшкоелшещнзгзщполплшещщпдщкпгггезщзнщртсмбаклдпыжвжмлджщирсамиьиствмипыоцшущдакоартвссбудцщпажщакцркк итспрпрчеловекомолпншпнипрапрвапмладенцемитмпрмпмпочтобытимтспитисмучить укеплошжлдоапмпывячвыпалшдроолпроребенкапртвапварпаоспрвыукцнггшзжждравп

____________________________________________________________________________________________________________________

5 «Логические задачки»

Заполните таблицу цифрами

-

2

=

7

-

+

=

=

+

=

10

Запишите цифру, которую фокусник превратил в поросенка:

3+2=попугай

9 – попугай = петух

петух + поросенок = попугай

Логическая задачка:

-Это черная?

-Нет, красная.

-А почему она сейчас белая?

-Потому что еще зеленая.

О чем идет речь?

Литература

  1. Интернет источник   https://cepia.ru/.
  2. Анхельс Наварро: Память не изменяет. Задачи и головоломки для развития интеллекта и памяти.
  3. Асоскова, Кинякина, Захарова: Мозг на 100 %. Интеллект. Память. Креатив. Интуиция. Интенсив-тренинг по развитию суперспособностей

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД экологическая викторина "Осенняя карусель"

Экологическая викторина "Осенняя карусель" является обобщающим развлекательным мероприятием в подготовительной группе по теме "Ходит осень по дорожкам"....

Викторина по произведениям С.Я. Маршака на тему: "Веселая карусель" (средняя группа)

Конспект викторины по произведениям С.Я. Маршака на тему: "Веселая карусель"...

Презентация к литературной викторине по произведениям С.Я. Маршака "Веселая карусель"

Презентация к викторине по произведениям С.Я. Маршака на тему: "Веселая карусель"...

Познавательная викторина "Музыкальная карусель"

Цель: Закрепить представления детей о музыкальных инструментах.           Развивать творческие способности....

Познавательная викторина «Музыкальная карусель»

Цель: Закрепить представления детей о музыкальных инструментах.           Развивать творческие способности....

Интегрированный досуг по теме : «Золотая карусель осени» (осенняя викторина для детей старшего дошкольного возраста и их родителей.)

Развлечение для воспитанников и их родителей  в соответствии с ФГОС. Цель- формирование нравственности, чувственной эмоциональности, эстетического вкуса через взаимосвязь музыкального искусства и...

Игра - викторина "Карусель - безопасности

Увлекательное путешествие в парк аттракционов, но что бы найти карусель - впомним правила личной, дорожной и пожарной безопасности....