Самый умный
статья по психологии (подготовительная группа)

Егорова Елена Александровна

Интеллектуальная игра придала детям чувства уверенности в собственных силах, умение быстро адаптироваться к новым условиям, стремиться проявлять свои лучшие качества и умения работать в команде, а также развила самостоятельность и инициативность в процессе соревнований. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_samyy_umnyy.docx25.19 КБ

Предварительный просмотр:

«Самый умный»

Цель: выявить знания детей из разных областей познавательной сферы

Задачи:

Образовательные:

во время специально подобранных заданий для детей выявить знание детей об окружающем мире,

знаний о геометрических фигурах, знаний о своей стране; знаний по ОБЖ и ПДД.

Развивающие:

развитие познавательного интереса к окружающему миру;

развивать умения классифицировать предметы по виду и назначению;

развитие логического мышления, внимания, умения сопоставлять и сравнивать;

развивать умение слушать и слышать вопрос и выполнять задание в соответствии с задачей.

Воспитательные:

воспитывать умение играть дружно и сообща, уважать мнение других детей.

Ход игры:

Дети под торжественную музыку входят в зал, занимают свои места.

Педагог-психолог. Здравствуйте, уважаемые гости, здравствуйте, участники

игры. Я очень рада видеть вас на нашей интеллектуальной игре «Самый умный».

Для начала познакомимся с членами жюри. Председатель жюри- Юлия Владимировна, члены жюри: (представляются).

А сейчас участники игры расскажут о себе (дети представляются).

Итак, мы познакомились. Игра начинается.

Наша игра состоит  из двух раундов. В первом раунде  у нас 4 тура. По итогу первого раунда, во второй раунд выйдут участники, набравшие наибольшее количество очков.

Я объявляю

Первый раунд. 

1 тур«Выбери правильный ответ».

Перед вами на экране картинка, ваша задача  определить и выбрать подходящую  карточку  с эмоцией. За правильный ответ – 1 балл.

Второй тур «Ребусы»

У вас на листах три задания:

Первое – разгадай ребус и напиши в клеточках зашифрованное слово.

Второе - из букв, которые написаны  составь и запиши слово.

Третье – прочитай по первым буквам и запиши получившееся слово.

На выполнение задания у вас три минуты.

Третий тур «Четвертый лишний».

Внимательно рассмотрите картинки, назовите лишнее слово и объясните, почему оно лишнее.За правильный ответ – 1 балл.

 Четвертый тур Запоминай-ка»

Детям демонстрируются картинка, на которой изображены 9 предметов, которые они должны запомнить.   После чего они должны зачеркнуть на листочке те предметы, которые они запомнили.

Первый раунд закончился. Жюри подводят итоги. А у нас с вами музыкальная пауза.

Музыкальная пауза.

Жюри объявляют итоги, трое детей, набравших наибольшее количество очков выходят во второй раунд.

Внимание!

 2 раунд.

Блиц-опрос.

Уважаемые участники, я буду по очереди задавать вам вопросы , а вы должны быстро на них отвечать в течение минуты, каждый правильный ответ оценивается как два балла. Если вы не знаете как ответить на вопрос, то говорите дальше.

 Вопросы.

1-й игрок.

1. Кто собирает яблоки спиной? (Еж).

 2. Кровожадный хищник наших лесов? (Волк).

4. У какого дерева ствол белый? (Береза).

5.Пингвин – птица ли нет? (Птица).

6.Первая буква алфавита? (А).

7.Что изображено на гербе России? (Двуглавый орел).

8.Сколько дней в неделе? (Семь).

9.В какое время года появляются подснежники? (весной)

10.Номер телефона скорой помощи? (03)

2-й игрок

1.Сушит грибы на деревьях? (Белка).

2. Растет ли дерево зимой? (Нет, рост деревьев зимой замирает).

3.Самое темное время суток? (Ночь).

4.Сколько гласных звуков в слове ДОМ? (Один О).

5.Сколько месяцев в году? (12).

6. У какой геометрической фигуры нет ни одного угла? (Круг, овал).

7. Корова в детстве? (телёнок)

8.Дом скворца? (скворечник)

9.Какой первый день недели? (понедельник)

10. Банан, яблоко, груша , все это одним словом? (фрукты)

3-й игрок.

1. Животное наших лесов, похожее на кошку? (Рысь).

2. Кто всю зиму спит? (медведь)

3. Время года, когда просыпается природа? (Весна)

4. Сколько ног у паука? (8)

5.Сколько звуков в слове «кот»?

6. В какой стране мы живем? (В России).

7.Детеныш козы? (козлёнок)

8.Пальто, платье, свитер это. (одежда)

9.Как называется наша планета? (земля)

10. Назови воздушный транспорт. (Самолет, вертолет)

Подведение итогов. Для игроков музыкальная пауза.

Уважаемые игроки наша игра окончена. Я благодарю всех за участие и предоставляю слово членам жюри для подведения окончательных итогов.

Подведение итогов. Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра по экологии "Самый умный"

В разработке описывается личная находка автора для проведения итоговых занятий по экологии в подготовительной к школе группе....

Сценарий интеллектуальной конкурса "Самый умный"

Конкурсные задания по различным видам деятельности для детей старшего дошкольного возраста...

Презентация "Уроки вежливости для самых умных малышей

Для детей в доступной форме показаны правила поведения....

Спортивный праздник к Дню Защитника Отечества в старшей группе. «Самые быстрые, самые ловкие, самые умные!»

Спортивный праздник к Днб Защитника отечества в старшей группе «Самые быстрые, самые ловкие, самые умные!»...

Спортивный праздник к 23 февраля " Самые быстрые, самые ловкие, самые умные"

Оптимизировать двигательную активность детей. Закреплять знание о военных профессиях, названии военной техники, использовать приобретенные навыки в выполнении различных двигательных заданий....

Спортивный праздник к 23 февраля в средней группе «Самые быстрые, самые ловкие, самые умные!»

Спортивный праздник к 23 февраля в средней группе «Самые быстрые, самые ловкие, самые умные!»...

Спортивный праздник к 23 февраля в средней группе «Самые быстрые, самые ловкие, самые умные!»

Спортивный праздник к 23 февраля в средней группе «Самые быстрые, самые ловкие, самые умные!»...