квест "Позовем на помощь сказку"
план-конспект занятия по психологии

Зайруллина Ксения Радиковна

Квест для старшей группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_pozovem_na_pomoshch_skazku.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий квеста для старших дошкольников

«Позовем на помощь сказку»

Предлагаем квест, с помощью которого вы сможете развивать у старших дошкольников интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Цель: создать положительную психологическую атмосферу в детском саду, и развивать интерес к познавательно-иследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные: научить классифицировать и обобщать предметы по основному признаку, научить работать в группе и излагать свои просьбы.

Развивающие: развивать наблюдательность, логическое мышление, концентрацию и внимание, речь

Воспитательные: воспитать доброжелательное отношение к сверстникам, создать положительный эмоциональный настрой.

Материалы и оборудование: изображение цветных ладошек, письмо и две карты Бабы-Яги, пазлы корзина с овощами и фруктами, эмблемы станций, карточки «Четвертый лишний».

Часть 1. Вступление

(попросить детей хаотично передвигаться по комнате. Возьмите в руки изображения цветных ладошек)

Педагог-психолог: Дети, вам нужно поздороваться как модно с большим количеством ребят. Здороваться вы можете тремя способами. Если я показываю красную ладошку, положите друг друга руки, если синюю, дотроньтесь плеча, если желтую прислонитесь и потритесь спинами.

Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть! Я улыбнулась Вам, а Вы улыбнитесь друг другу. Давайте пожелаем друг другу доброго утра.

(положите в бутылку 2 карты и письмо Бабы-яги. Поставьте бутылку на стол).

Педагог-психолог: Дети, посмотрите на эту бутылку. Там внутри что-то есть. Как вы думаете – что?

Дети: письмо.

Педагог-психолог: Верно, там письмо. Послушайте, что здесь написано.

«Пишет вас с огромной просьбой Баба-яга. Мой друг Кощей приболел. И я решила сварить ему зелье. Начала его варить, а в книге половина текста пропала. Помогите мне, пожалуйста, найти часть рецепта. А вам в помощь отправляю книгу.

Педагог-психолог: Друзья, вы хотите помочь Бабе-яге и Кощею?

Дети: да.

Педагог-психолог: тогда нам нужно отправляться в путь. Но здесь две карты, значит, нам нужно поделиться на 2 команды, чтобы быстрее найти рецепт зелья.

Разделите детей на 2 группы. Одну сопровождает педагог-психолог, вторую – воспитатель. На карте обозначены станции, на которых дети должны найти рецепт зелья. На станциях учитель-логопед, старшая медсестра, музыкальный руководитель готовят детям задания. За выполненное задание дети получают четвертую часть пазла. В конце квеста они должны собрать пазлы «Корзина с овощами» и «Корзина с фруктами».

Педагог - психолог: раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы искать!

Часть 2. Прохождение станций.

Станция «Волшебница звуков» (задание-учителя логопеда)

Учитель логопед просит детей повторить скороговорку медленно, затем быстро. Третий раз должны повторить только девочки, затем мальчики. В конце дети поизносят скороговорку вместе. Когда задание выполнено, учитель логопед отдает детям одну часть пазла.

Белые барабаны били в барабаны.

Хорош пирожок, внутри творожок.

Сшила Саша Саше шапку.

Волки рыщут – пищу ищут.

Станция «Айболит» (задание медсестры)

Старшая медицинская сестра предлагает детям загадки об овощах и фруктах. Когда дети отгадают все загадки, медсестра отдает вторую половинку пазла.

Этот вкусный желтый плод

Прям из Африки плывет

Обезьянкам в зоопарке

Пищу целый год дает (банан)

Уродилась на славу

Кругла, бела, кудрява

Кто очень любит щи

Меня в них отыщи (капуста)

Он похож на апельсин

С грубой кожей, сочный.

Недостаток есть один –

Кислый он уж очень. (лимон)

Сидит бабушка на грядках,

Вся она в заплатках,

А заплатку оторвешь –

Заплачешь и уйдешь (лук)

Станция «Фея музыки» (задание музыкального руководителя)

Музыкальный руководитель просит угадать знакомые мелодии и дарит им третью часть пазла в конце.

«Антошка» (муз.В.Шаинский, сл. Ю.Энтин из м/ф «Веселая карусель»);

«Песня Красной Шапочки» (муз. А.Рыбников, сл. Ю.Ким их к/ф «Про Красную Шапочку»);

«Жили у бабуси два веселых гуся» ( муз. и сл. народные);

«Вместе весело шагать» (муз. В.Шаинский, сл. М.Пляцковский из м/ф «Крошка Енот»);

«Чунга-Чанга» (муз. В.Шаинский, сл. Ю.Энтин из к/ф «Катерок»).

Станция «Знайка» (задание старшего воспитателя)

Старший воспитатель показывает детям карточки.

Здесь нарисованы 4 картинки. Три из них подходят друг другу, их можно назвать одни словом, а четвертая – лишняя. Какая? Почему так думаете?

Старший воспитатель отдает детям последнюю часть пазла.

Часть 3. Подведение итогов.

Вернитесь с детьми в музыкальный зал и попросите собрать пазл.

Педагог-психолог: Молодцы, дети, здорово! Ну, скажите нам теперь, какие ингредиенты нужны для выздоровления Кощея? Правильно, именно в фруктах и овощах много витаминов. Если вы будете есть витамины, то вырастите здоровыми, красивыми и умными детьми. Посмотрите, дети,

Баба – Яга, вам за доброе дело отправила сундучок с подарками. Давайте вспомним, какое доброе дело мы сегодня с вами сделали?

(ответы детей)

Часть 4. Ритуал прощания.

Педагог-психолог: Мы с вами весело провели время, но нам пора расставаться друзья. Предлагаю построить пирамиду ладошек и попрощаться. Раз, два, три, четыре, пять, скоро встретимся опять!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей и воображения при помощи сказки

Представляю вашему вниманию методы для развития творчества...

Развитие воображения дошкольников при помощи сказки.

Как развить в ребенке творческий потенциал, фантазию, воображение? Лучший помощник в этом- сказка....

Развитие творческих способностей и воображения при помощи сказки

Развитие творческих способностей и воображения при помощи сказки...

Развитие творческих способностей и воображения при помощи сказки

Развитие творческих способностей и воображения при помощи сказки...

Консультация для родителей. "Развитие творческих способностей и воображения при помощи сказки»

Консультация для родителей. "Развитие творческих способностей и воображения при помощи сказки» ...

Консультация "Как с помощью сказки развивать речь ребенка"

Как с помощью сказки развивать речь ребенка...