Игровое занятие для детей старшего и подготовительного возраста по теме "Толерантность".
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)

Наши дети живут в обществе, открытом для новых технологий, культур и традиций. С раннего возраста закладывается в дошкольниках важнейшее нравственное качество — доброта. Подрастающему поколению необходимо привить желание быть добрым по отношению к каждому человеку на земле. Занятия по толерантности в детском саду в игровой форме открывают ребятам красоту мира в его разнообразии, многоголосии, многонациональности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoe_zanyatie_po_teme_tolerantnost.docx20.02 КБ

Предварительный просмотр:

Игровое занятие по теме «Толерантность»

Старшая и подготовительная группа.

                                                                          Подготовила: Кузнецова Н. Ю,

 Педагог - психолог

МКДОУ Сортавальского МР РК ДС№23

Цель: знакомство детей с понятием «толерантность», воспитание гуманности

Задачи:

  1. Создание благоприятной эмоциональной атмосферы, настрой на работу
  2. Воспитание уважения и доброго отношения к другим людям.
  3. Развитие коммуникативных навыков
  4. Развитие мышления 

Оборудование: клубочек ниток, картотека «Костюмы народов мира», карточки «Поступки», деревянные бусинки, шнурок, мешочек, красиво украшенный стул.

 Ритуал приветствия:

Здравствуйте, ребята. Давайте начнем наше занятие с разминки.

Упражнение называется «Клубочек». Я предлагаю вам сесть в круг и, передавая клубок ниток любому ребенку, говорить «У меня сегодня хорошее настроение, потому что ….» При этом каждый, кто передает и кому передается клубок, наматывает часть нитки на свой палец». Психолог показывает, как это нужно делать. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не окажутся связанными нитью. «Посмотрите, мы все связаны одной нитью. Давайте слегка натянем ее, чтобы почувствовать, что каждый из нас является частью одного целого. Мы с вами – единое целое». Молодцы, присаживайтесь на свои стульчики.

Основная часть

- Сегодня мы с вами познакомимся с таким понятие, как «толерантность»(демонстрация картотеки «Костюмы народов мира»)

- Скажите, пожалуйста, слышали ли вы, такое слово, как «толерантность»? (ответы детей) А как вы понимаете это слово? (ответы детей)

- Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира. А как своими словами объяснить, что такое толерантность? Давайте подберем близкие по значению слова…(ответы детей: это дружба, уважение, когда люди делятся друг с другом). Близким по значению к слову «толерантность» будет «терпимость»

- Как вы думаете, какими качествами должен обладать толерантный человек?

- он должен быть внимательным и добрым, уметь общаться с людьми, хорошо излагать свои мысли. Люди отличаются друг от друга национальностью, привычками, одеждой, но живут они вместе и надо уважать молодых и старых, здоровых и больных, бедных и богатых.

Затем следует обсуждение.

  • Что общего у всех людей? (голова, руки, ноги...)
  • Чем они отличаются? (одеждой, цветом волос, прической, цветом глаз.)

- Сейчас мы с вами проверим, одинаковые мы все или разные.

Слушайте внимательно:

- Выйдите в круг те, у кого темные волосы

- Встаньте те, у кого есть сестра

- Покивайте головой те, кто мальчики

- Похлопайте те, у кого голубые глаза

- Да, ребята, все мы очень разные, у каждого есть свои особенности, не говоря уже о внутреннем мире каждого человека. Мы должны уважать индивидуальность каждого человека, потому что мы все люди, у нас есть различия, но каждый из нас не повторим и нужен всем остальным.

Упражнение. «Комплименты»

- Каждому из нас приятно, когда его хвалят, говорят о нем хорошие, добрые слова, особенно когда заслуженно.

Сейчас каждый из вас, кто сядет на волшебный стул и возьмет в руки волшебную палочку, узнает о себе много хорошего, все остальные ребята расскажут про положительные качества этого человека.

После того, как все дети побывают на «волшебном стуле», психолог обсуждает с детьми то, что дети почувствовали во время упражнения.

  • Вам понравилось это упражнение?
  • Что нового вы узнали друг о друге?

Действительно, ребята, каждый человек неповторимый, это индивидуальность. Личность, обладающая своими собственными особенностями. Если бы мы были все одинаковыми - жить на свете было бы просто не интересно.

Упражнение «Какой я»

«У меня в руках волшебный мешочек, там бусинки, которые подскажут нам, какие вы необычные. Каждый возьмет бусинку и положит себе на ладошку. Посмотрите, какая она красивая! Давайте будем хвалить себя и рассказывать о своих увлечениях. Послушайте, как это сделаю я». (ребенок рассказывает о себе и нанизывает бусины на нитку).

Каждый отвечает на два вопроса

  • Ваше увлечение (чем вы любите заниматься?)
  • За что можешь похвалить себя?

- «Посмотрите, какие эти бусины красивые, необычные, как и вы»

  • Узнали ли вы о своих друзьях что–то новое?
  • Что нового вы узнали?

Итог занятия:

Ребята, сейчас мы проверим, как вы поняли, что такое «толерантность». На нашей доске расположены картинки, на которых изображены различные ситуации, а вам нужно выбрать подходят они к нам, либо нет.

Рефлексия:

  • Ребята, я сегодня очень много нового узнала о вас, а вы друг о друге узнали, что–то новое?
  • Зачем нам надо стремиться узнавать новое друг о друге?
  • Наше сегодняшнее занятие пригодится вам в будущем?

К сожалению, еще не всегда, люди бывают толерантны по отношению друг к другу, но я надеюсь, что все люди будут уважительно относиться друг к другу, никто никого обижать не будет. Каждый человек будет иметь собственные убеждения, будет отстаивать свои убеждения и все люди научатся договариваться, а не станут воевать, ругаться, конфликтовать.

Ритуал прощания

Дети берутся за руки и передают друг другу «ток» (сжимают руку своему соседу по кругу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Раз, два, три – сказка к нам приди!»

Цель : создать условия для развития словесного творчества детей старшего дошкольного возраста посредством использования приёмов моделирования в процессе общения со сказкой.Задачи: продолжать учить дет...

Игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста (совместно с родителями). Тема: «Не нужен и клад, коли в семье лад»

Игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста (совместно с родителями).Тема: «Не нужен и клад, коли в семье лад»...

Сюжетно- игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста " В царстве снежной королевы"

Сюжетно-  игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста " В царстве снежной королевы"...

Конспект обобщающего занятия для детей старшего и подготовительного возраста с тяжелым нарушением речи по теме "Зима.Зимние забавы". Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя ГБДОУ.

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя ГБДОУ по теме "Зима. Зимние забавы"  для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи....

Конспекты логопедических занятий для детей старшего и подготовительного возраста.

Занятия на следующие лексические  темы: "Зимние забавы", "Азбука безопасности", "Семья", "Зима"...

Конспекты занятий для детей старшего и подготовительного возраста на тему "Семья"

Цель занятий: Развивать умение детей составлять рассказ коллективно, по сюжетным картинкам.Учить детей связно и последовательно описывать изображенные события и придумывать предшествующие события Восп...