Консультация для родителей "Наш гиперактивный ребенок"
консультация по психологии

Прелагаю вашему вниманию консультацию для родителей дошкольников на тему "Наш гиперактивный ребенок". Проблема гиперактивных детей, в последнее время приобретает все большую актуальность. Используя метериал данной консультации, поможем родителям  разобраться, как определить гиперактивен ли наш ребенок, какие основные признаки гиперактивности существуют, а также поговорим о возможных путях преодоления данной проблемы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx28.46 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Наш гиперактивный ребенок»

Санкт-Петербург

2023

Здравствуйте, уважаемые родители! Тема сегодняшней встречи «Наш гиперактивный ребенок» выбрана не случайно. Проблема гиперактивных детей, в последнее время приобретает все большую актуальность. Сегодня мы с вами вместе разберемся, как определить гиперактивен ли наш ребенок, какие основные признаки гиперактивности существуют, а также поговорим о возможных путях преодоления данной проблемы.

В последнее время все больше и больше родителей сталкиваются с термином "гиперактивность". Им приходится слышать это слово от воспитателей в детском саду, детских неврологов, учителей, психологов и даже случайных прохожих, наблюдающих за поведением ребенка. Очень часто подобный "ярлык" вешается без разбора на любого, просто активного, ребенка. Давайте же вместе разберемся, что конкретно подразумевается под этим "диагнозом" – гиперактивность.

Для начала необходимо знать, что существует две формы проявления гиперактивности: Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) и гипер-активность как проявление характера. Рассмотрим каждую форму.

1.Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)- это медицинский диагноз, который может быть поставлен только врачом (детским неврологом, терапевтом) на основании объективных медицинских диагностик (сканирование мозга).

Диагноз СДВГ часто сопутствует диагноз минимальная мозговая дисфункция.

Признаки СДВГ 

  • болезнь затруднит социализацию ребенка, его общение с окружающими, так как ребёнок крайне конфликтен
  • у ребёнка проблемы с психофизическими процессами, так как от внимания зависит развитие всех остальных психических процессов (от внимания до мышления)
  • ребёнок нуждается в медицинской помощи
  • гиперактивный ребёнок ведёт себя одинаково всегда и везде

Причины появления СДВГ

1.чаще всего у гиперактивных родителей рождаются гиперактивные дети

2.недостаточное или неправильное питание мамы во время беременности

3.отравления тяжелыми металлами или свинцом

4.неправильное строение матки

5.недоношенность

2.Гиперактивность как проявление характера- ребёнок здоров его мозг функционирует нормально и при желании он может сдерживаться. Гиперактивность проявляется у него под влиянием социальных факторов, особенно воспитания.

Признаки появление гиперактивности, как характера

  • у ребёнка нет проблем, связанные с коммуникацией и цивилизацией
  • психофизиологическое развитие ребёнка не нарушается
  • гиперактивность ребёнка ситуативно, так как он проявляет признаки гиперактивности только в определённом месте или при определённых людях

Причины появление гиперактивности, как характера это причина социального характера, связанная с особенностями взаимоотношения в семье – конфликты, скандалы; и особенности воспитания ребёнка.

При взаимодействии с гиперактивными детьми родители, как правило, испытывают много трудностей.

Одни пытаются жесткими мерами бороться с "непослушанием" ребенка, усиливают дисциплинарные способы воздействия, увеличивают рабочие нагрузки, строго наказывают за малейший проступок, вводят жесткую систему запретов.

Другие, устав от бесконечной борьбы с ребенком, опускают руки, стараются не обращать внимания на его поведение и предоставляют ему полную свободу действий, тем самым лишая ребенка необходимой поддержки.

Третьи, слыша в детском саду, и в школе, и в других общественных местах непрекращающиеся упреки и замечания в адрес своего ребенка, начинают винить себя в том, что он такой, вплоть до отчаяния и депрессии (что, в свою очередь, негативно влияет на чувствительного ребенка).

Однако во всех вышеперечисленных случаях родители неспособны выработать последовательную оптимальную линию поведения в отношениях с ребенком, поэтому их действия мало эффективны.

Основными ошибками взрослых при воспитании гиперактивного ребенка являются: 

  1. Недостаток эмоционального внимания, подменяемого физиологическим уходом.
  2. Недостаток твердости и контроля воспитания.
  3. Неумение воспитать навыки управления гневом, так как чаще всего сами не обладают этим навыком.

Что же делать? 

Давайте рассмотрим 10 правил воспитания гиперактивного ребенка:

1) Важно установить контакт с ребенком

Во время разговора нужно обращаться непосредственно к ребенку. Очень важно установить контакт с ребенком, прикоснувшись к нему, повернув к себе. Необходимо убрать все то, что может как-то помешать контакту: игрушка, музыка, телевизор.

2) Для ребенка особенно важно соблюдение принципа постоянства требований и правил

Правила, которые устанавливаются для гиперактивных детей, для всех остальных тоже действуют. Просто для гиперактивных они намного важнее. Правила должны носить постоянный характер. К примеру, если сегодня нельзя играть со спичками, то и завтра тоже будет нельзя это делать. Правила должны быть понятны, конкретны и выполнимы для ребенка. Очень важно при установлении правила конкретизировать действия ребенка. Например, ребенку нужно повесить штаны в шкаф, нужно объяснить ему какие штаны он должен повесить и в какой именно шкаф.

3) Порядок и безопасность

Для гиперактивных детей это важно до чрезвычайности. Добиться от ребенка безопасности и порядка очень трудно. Родители должны сделать всё, для того чтобы уменьшить вероятность травм, чтобы ребенок не дернул ни за какой шнур. Не засунул две в два пальца в розетку, чтобы ничего в этом доме не упало. И тем не менее вы должны четко понимать что добиться от ребенка порядка и безопасности очень трудно, когда на кухне разбросанные ножи с вилками, а у папы в кабинете на столе нет свободного места. Поэтому родители, в первую очередь, должны быть примером порядка и безопасности для своих детей.

4) Режим во всем.

Чем чаще вы и одно и то же повторяете и делаете с гиперактивным ребенком, чем у вас лучше получается. Поэтому даже если это выходной, давайте встанем также как вы встаем во все другие дни. Давайте есть в определенное время, из определенной тарелки. Давайте складывать игрушки, давайте уберем все, что можно. Режим, который сделан по часам, дается гиперактивному ребенку намного легче, ему проще адаптироваться. Ходить гулять в одно и то же время, укладывать спать в одно и то же время.

5) Правило кулика

Обращайте особое внимание на то, что хорошо получается, и постоянно хвалите ребенка. Хвалите, хвалите, хвалите (как кулик свое болото). Не бойтесь перехвалить гиперактивного малыша. Похвала дарит веру в себя. Регулярное одобрение позволяет поверить в себя и свои силы. Похвала формирует доверительные отношения. Получая позитивный отклик на свои действия от значимых взрослых, ребёнок понимает, что его любят, о нём заботятся, за его поступками следят и ему готовы помочь.

6) Не победа, а участие

Хвалите ребенка не только за результат, но и за любые действия, направленные на достижение результата. Олимпийский принцип важен для гиперактивных детей как никогда. Да, ему не удалось отмыть тарелку до конца, но он же её мыл! Снова хвалите.

7) Ветер в паруса                                                                                                                                                    

Наша задача найти у нашего ребенка те особенности в которых он проявляется лучше всего, встречаются гиперактивные дети которыеуникальны(например со страшной скоростью собирают пазл, Нужно уметьуовить, что лучше получется у ребенка и поддерживать их.Дети получают особое удовольствие от  того, что выполняют, то что у них хорошо получается, нужно создавать условия для выполнения этой работы

8) Энергия в нужное русло

Важно направить энергию гиперактивного ребенка в нужное русло, дать ему возмож-ность выплеснуть свою энергию, безболезненно для него и окружающих. Помните: «Надо научить детей творить, чтобы они не вытворяли». Нужно помочь ребенку затратить ту энер-гию, которая у него накопилась, например, перед сном – побегать с ребенком во дворе.

9) Искусство собираться в поход.

Очень важно обеспечить безопасность гиперактивному ребенку и себе, когда вы куда-то собираетесь. Собираясь в гости, надо долго думать что взять с собой, провести педагогическое общение, рассказать что можно, и что нельзя. Если вы идете в магазин, обязательно предусмотрите возможность, что ему придется что-нибудь купить в магазине. Главное готовиться, обдумывать. Если вы не уверены, что будет хорошо, лучше от такого путешествия отказаться. Помните, что гиперактивные дети стимулирующе влияют друг на друга. Если куда вы пошли есть дети, то может произойти «сумасшедший дом».

10) Родители тоже люди.

Используйте любую возможность, чтобы немного отдохнуть от ребенка. Нужно думать о себе, потому что вашему гиперактивному ребенку нужны спокойные мама и папа.

Уважаемые мамы, вы должны понять, что улучшение состояния вашего ребёнка зависит не только от назначаемого специального лечения, но в значительной мере от доброго, спокойного и последовательного отношения к нему.

При воспитании гиперактивного ребёнка мама и другие близкие, должны избегать двух крайностей:

• с одной стороны, проявления чрезмерной жалости и вседозволенности;

• с другой – постановки завышенных требований, которые ребёнок не в состоянии выполнить, в сочетании с излишней пунктуальностью, жестокостью и наказаниями.

Родителям нужно помнить, что частое изменение указаний и колебания вашего настроения оказывают на таких детей гораздо более глубокое негативное воздействие, чем на других.

Уважаемые родители, так же важно знать, что сопутствующие нарушения в поведении поддаются исправлению, но процесс улучшения состояний ребёнка занимает обычно длительное время и наступает не сразу. Поэтому от Вас потребуются большие усилия и огромное терпение.

Посвятите время оценке ваших отношений. Если вы привыкли раздражаться и сердиться каждый раз, когда ваш ребёнок плохо себя ведёт, или если вы всё чаще кричите и наказываете его, но безрезультатно, попытайтесь сначала постепенно восстановить отношения. Несколько раз в день обратите внимание на то, что ребёнок делает хорошо. Если необходимо, создайте для вашего ребёнка такую ситуацию, чтобы он повёл себя хорошо, и похвалите его.

По мере того, как будет меняться ваше отношение к ребёнку, вы заметите, как меняется отношение к вам вашего малыша. Ребёнок, у которого когда - то не было ни одной причины понравиться родителю, теперь будет пытаться найти способ заслужить вашу похвалу.

Как правило, ребенок проявляет признаки гиперактивности в гораздо меньшей степени, оставаясь один на один со взрослым, особенно в том случае, когда между ними налажен хороший эмоциональный контакт.

Когда таким детям уделяют внимание, слушают их, и они начинают чувствовать, что их воспринимают всерьез, они способны каким-то образом свести до минимума симптомы своей гиперактивности.

Неоценимую помощь гиперактивному ребенку оказывают релаксационные упражнения и упражнения на телесный контакт, очень полезен массаж. Они помогают ребенку лучше осознавать свое тело, а также контролировать двигательную активность.

Ну и самое главное - гиперактивным детям особенно необходима уверенность в безусловной родительской любви и принятии.

Ребенку жизненно важно знать и чувствовать, что мама и папа любят его таким, какой он есть, независимо от его поведения и поступков. Любят, просто потому, что Он есть в их жизни.

Почаще говорите об этом своим детям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Гиперактивный ребенок"

Гиперактивность - это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медицинский и нейропсихологический диагноз, который может быть поставлен только по результатам специальной диагности...

Консультация для родителей "Гиперактивный ребенок – проблемы воспитания"

В данной консультации для родителей предлогаются  портрет гипер активного ребенка, а так же тест на гипер активность и предлогаются игры для гипер активных детей,...

Консультации для родителей " Гиперактивный ребенок"

Консультации для родителей по теме  " Гиперактивные дети в детском саду"   " Непоседливый ребенок", календарное  планирование занятий с родителями по данной теме, практическое...

Консультация для родителей "Гиперактивный ребенок"

Консультация для родителей «Гиперактивный ребенок»         Гиперактивность представляет собой совокупность симптомов, связанных с чрезмерной психической и...

консультация для родителей "Гиперактивный ребенок"

В статье рассказано о признаках проявления гиперактивности у детей, причинах возникновения гиперактивности и даны советы родителям по воспитнию таких детей....

Консультация для родителей "Гиперактивный ребенок"

Консультация для родителей гиперактивных детей. Советы и рекомендации....