Проект: неделя психологии "Дорогою добра"
проект по психологии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Ананина Елена Александровна

Девиз недели:

«Жизнь так прекрасна, улыбайся

и радость в сердце береги

дарить улыбку не стесняйся,

поверить в чудо помоги».

 

«Неделя психологии» – это не просто набор мероприятий, передающих психологические знания воспитателям и родителям. Это интерактивная форма взаимодействия, позволяющая:

- повысить влияние службы практической психологии образования ДОУ на социум за счет внесения в образовательную среду новых дополнительных смыслов, чувственных красок, культурных значений;

- показать реальные формы работы, возможности психологической службы детского сада;

- формировать интерес взрослых к миру ребенка, стремление помогать ему в индивидуально-личностном развитии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_psihologii.docx46.4 КБ
PDF icon dorogoyu_dobra.pdf1.05 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Шаралдайский детский сад «Березка»

Проект:

Неделя психологии: «Дорогою добра»

Автор  проекта:

Педагог-психолог, учитель-логопед:

Ананина Е.А.

Шаралдай

2023 год

Девиз недели:

«Жизнь так прекрасна, улыбайся

и радость в сердце береги

дарить улыбку не стесняйся,

поверить в чудо помоги».

«Неделя Психологии» – это не просто набор мероприятий, передающих психологические знания воспитателям и родителям. Это интерактивная форма взаимодействия, позволяющая:

- повысить влияние службы практической психологии образования ДОУ на социум за счет внесения в образовательную среду новых дополнительных смыслов, чувственных красок, культурных значений;

- показать реальные формы работы, возможности психологической службы детского сада;

- формировать интерес взрослых к миру ребенка, стремление помогать ему в индивидуально-личностном развитии.

Актуальность


Дошкольный возраст, это прекрасная пора, когда ребенок развивается, растет и старается идти в ногу со временем. Но, как известно, в наше нелегкое время, духовные ценности человека уходят на второй план, над ними преобладают материальные. Такое обстоятельство приводит к искажению представлений о мире, как таковом, стираются границы между добром и злом, исчезает понятие милосердие и справедливость, даже понятие «настоящий друг и дружба» теряют свой смысл.

Как известно, дети дошкольники, это чистый, открытый лист и то что мы запишем на нем, то и протянется за ним красной нитью, на протяжении всей его жизни. Поэтому формирование и закрепление представлений о нравственности, дружбе, добре и зле является актуальным.

Детский сад «Березка» старается, чтить семейные традиции, делает акцент на дружбу, терпимость.

Поэтому было решено в этом году организовать «Неделю доброты» и создать краткосрочный проект «Дорогою добра»:

Участники:

 педагог-психолог;

 воспитатели;

 воспитанники;

 родители.

Цель недели:

Сохранение и укрепление психологического здоровья, повышение интереса

родителей и педагогов к психологии.

Задачи недели:

Повысить интерес педагогов и родителей к психологии;

Показать реальные формы работы, возможности психологической

службы детского сада;

Формировать интерес взрослых к миру ребенка, стремление помогать ему

в индивидуально - личностном развитии;

Повысить психологическую компетентность педагогов и родителей.

Проведение недели психологии направлено на создание благоприятного

психологического климата в детском саду, вовлечение всех участников

образовательного процесса в совместную деятельность, повышение общественного позитивного эмоционального настроения.

Предварительная работа:

  • разработка конспектов занятий и бесед;
  • изготовление необходимого материала;
  • подготовка раздаточного материала.

Неделя психологии реализовывается в три этапа.

  1. Подготовительный этап:
  • определение цели и задачи;
  • подбор методического материала, изучение литературы;
  • разработка конспектов занятий с детьми, памяток для родителей и

педагогов;

  • поиск иллюстрационного материала;
  • разработка тематического плана «Недели психологии»;
  • создание атрибутов.
  1. Основной этап:
  • реализация: совместная деятельность с детьми, педагогами и родителями;
  • психологические акции: «Аптечка для души», «Заборчик пожеланий».
  1. Заключительный этап:
  • подведение итогов;
  • выставка «Мой дом – моя крепость»;
  • анкетирование педагогов по итогам проекта.

Ожидаемый результат:

Реализация данной деятельности обеспечит целостность педагогического

процесса, повысит психолого - педагогическую компетентность педагогов, повысит уровень знаний о психоэмоциональном развитии ребенка у родителей, сформирует осознанное отношение к родительству, дети и взрослые получат заряд положительных эмоции.

План Недели психологии.

Понедельник «День доброты»

  1. Акция — мотиватор для педагогов и родителей воспитанников «Делай добро» — оформление лестницы ДОУ высказываниями и пословицами о добре и добрых делах.
  2. Занятие для старшей и подготовительной групп «Поговорим о доброте».
  3. Рисование портрета доброго человека.
  4. Оформление выставки детских рисунков «Самый добрый человек».

Участники: воспитанники старших групп, педагоги, родители.

Вторник «День хорошего настроения»

  1. Акция «Добрые пожелания в шкатулке».
  2. Беседа с детьми во 2 младшей и средней группах «Моя любимая мама».
  3. Рисунок «Семья»
  4. Оформление выставки детских рисунков «Семья»

Участники: воспитанники средних групп, педагоги, родители детей средних групп.

Среда «В гости к малышам»

  1. Занятие «Мы друзья» в 1-2 младших и средней группах.
  2. .«Минутка» релаксации и психогимнастики в 1-2 младших и средней группах.

Участники: воспитанники ранней группы, родители.

Четверг «День толерантности»

  1. Открытое занятие в старшей и подготовительной группах «Все мы такие разные, но мы вместе».
  2. Апликация воспитанников и родителей «Дерево желаний»

Участники: воспитанники старшей-подготовительной группы, педагоги, родители.

Пятница «Миром правит доброта»

  1. Создание видеоролика «Что такое доброта устами детей».
  2. «Театр для детей» — представление показывают педагоги.

Участники: воспитанники всех возрастных групп, педагоги, родители.

Приложение 1

Конспект занятия

Тема: «Поговорим о доброте»

Беседа для детей старшего дошкольного возраста «Поговорим о

доброте».

Цель: Приобщение детей к общепринятым нормам взаимодействия между

людьми.

Задачи:

развивать чувство удовлетворения за добрые дела;

направить детей совершать добрые поступки бескорыстно, умение

прийти на помощь;

воспитывать чувство сострадания, понимания и взаимопомощи друг к

другу.

Ход беседы

Психолог: Здравствуйте, ребята! Встаньте в «Круг радости», послушайте

стихотворение:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро — солнцу и птицам!

Доброе утро — улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым!

Пусть доброе утро — длится до вечера!

О чём мы будем говорить сегодня?

Дети: О добре.

Психолог: А как вы думаете, что такое добро? Что значит творить добро?

Рассуждения детей.

Психолог: Для чего нужны доброе сердце и добрая душа?

Дети: Чтоб помогать тем, кто попал в беду.

Психолог: А какое сердце у злого человека?

Ответы детей.

Психолог: Злой помогает людям?

Ответы детей.

Психолог: Ребята, сегодня мы отправимся к корзинке Доброты. Она наполняет мир добром, напоминает о том, что нужно творить добро. Но с ней произошла беда.

Она опустела из-за злых поступков людей. Если мы не наполним ее добрыми делами, как вы думаете, что произойдёт. Что может победить? (победит зло).

Психолог: Чтобы добраться до корзинки, нам надо преодолеть препятствия.

Первое препятствие — болото.

Игра «Перейди болото».

Правило объяснить: перейти болото можно по кочкам. Вот вам дощечки-кочки.

Раздается всем по три дощечки (картонки), одному не хватает.

Психолог: Что делать?

Предложения детей. (надо поделиться кочками). Кто-то из детей отдаёт по

одной кочке.

Психолог: Мы поделились кочками, это какое дело?

Дети: Доброе.

Психолог: Доброе дело радость приносит.

Вместе с детьми повторяем пословицу.

Психолог: Какие слова говорят тому, кто с тобой делится?

Дети: Вежливые, добрые слова.

Психолог: Давайте поблагодарим тех, кто сейчас совершил доброе дело —

поделился кочкой.

Дети благодарят друга.

Следующее препятствие: «Что такое хорошо, что такое плохо?»

Психолог: Вам нужно объяснить «Что такое хорошо, что такое плохо?»

(картинки-слайды, на которых изображены плохие и хорошие поступки).

Ответы детей.

Следующее препятствие: «Герои сказок».

Психолог: Сейчас вам нужно вспомнить сказочных героев?

На столе лежат картинки героев сказок.

Психолог: Про каких героев вы можете сказать, что они добрые?

Дети: Золушка,  Красная Шапочка,  Айболит, «Заюшкина избушка» (Петух

выгнал Лису), «Муха-Цокотуха» (комарик).

Дети объясняют какие поступки совершили эти герои.

Психолог: А только ли добрыми бывают сказочные герои?

Ответы детей

Психолог: Назовите злых сказочных героев?

Дети: Злая мачеха, Волк, Бармалей, Лиса, Паук. Объясняют, какие поступки

совершили герои.

Психолог: Разложите героев по поступкам, а помогут смайлики.

Дети раскладывают в коробки, на которых изображены смайлы с добрым и

злым выражением.

Психолог: Добро побеждает зло, люди не зря говорят: Доброта спасёт мир.

Вместе с детьми повторяем пословицы: Добро побеждает зло, Доброта спасёт

мир.

Психолог: Вот мы и добрались до корзинки Доброты. Корзинка пустая,

некрасивая. Оживить ее могут ваши добрые поступки, добрые дела. Какие добрые дела можете вы совершать?

Ответы детей: помогать маме, не капризничать, не драться, не обзываться,

кормить птиц, ухаживать за малышами и т. п.

Психолог: Давайте расскажем о своих добрых делах. Если вы совершаете

добрые дела, значит у вас доброе сердце. Расскажите о своём добром деле, и

положите его в корзиночку.

Раздаю детям сердца, вырезанные из бумаги.

Психолог: Вы согрели дерево Доброты теплотой своих сердец. Ведь это доброе дело!

Вывод: Хорошо ли творить добро?

Ответы детей

Психолог: Добрый человек добро сеет.

Вместе с детьми повторяем все пословицы о добре.

Мы сегодня с вами говорили, что нужно совершать только хорошие и добрые

поступки. Давайте построим пирамиду Доброты. Я вытяну свою ладонь, а вы все кладите свои ладони на мои. Посмотрите, какая высокая получилась пирамида Доброты. Давайте вспомним добрые дела, которые мы совершили сегодня и подбросим высоко-высоко, чтобы они разлетелись далеко и мир стал добрее.

Приложение 2

Тема: «Моя любимая мама»

Беседа с детьми средней группы «Моя любимая мама»

Задачи: Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Учить

детей отвечать на вопросы воспитателя. Вызвать чувство гордости и радости за дела

и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу.

Ход беседы:

— Ребята, кто вас сегодня привёл в детский сад? И всё-таки большинство детей

привели мамы.

— Ребята давайте вместе с вами поговорим о самом близком человеке. Вы

можете назвать его?

— Конечно, это мама! А все ли, дети знают имена своих мам? (Дети

называют). Какие красивые имена у ваших мам.

— Ребята, у ваших мам не только разные имена, но и разная внешность. Как вы

узнаете свою маму? (Моя мама высокая, низкая, у неё добрые, голубые глаза, волосы

чёрные, тёмные, светлые). А папу?

— Конечно же, ваши мамы и папы разные. У них разные имена, внешность и

одежда, но есть кое-что, в чём они очень похожи.

— Когда мама или папа обнимает вас, целует. Они какие?

— Когда мама модно одевается? Какая она?

— Когда мама или папа смеётся и улыбается. Какие они?

— А ещё ваши мамы и папы очень трудолюбивые. В этом они все очень

похожи друг на друга. — Что же умеют делать ваши мамы? А папы? (Ответы

детей).

— Ребята, а кто уже научился помогать маме? (Ответы детей).

— Молодцы! Мамы рады, что у них такие замечательные дети.

— Как хорошо, ребята, что у вас есть такие добрые, любящие вас мамы.

—А вы знаете, что мамы и папы есть не только у людей, но и у животных и

птиц. Они такие же заботливые, нежные и ласковые, как ваши мамочки и папочки.

Все заботятся о своих детях, даже птицы (показ птиц).

— У курицы кто? У утки? У индюшки? И т. д.

Посмотрите на картинки и догадаетесь, где, чьи детки (показ диких

животных).

У волчицы кто? У медведицы кто? У зайчихи кто? И. т. д.

Дикие животные живут в лесу. И их мамы учат добывать себе пищу.

— Белка учит кого? Чему?

— Зайчиха учит кого? Чему?

И все они очень похожи на своих мам.

Игра «Чему нас научили мамы и папы….»

— Ребята, а покажите, как вас мамы и папы всему понемногу учили. Дети

показывают движения (умываться, ложкой есть, хлопать ручками, топать ножками,

ходить, ножки выставлять, прыгать, причёсываться).

— Ребята, а что мы должны сказать мамочкам и папочкам за то, что всему

нас научили? («Мамочка и папочка, спасибо»). Молодцы ребята!

Приложение 3

Конспект занятия

 Тема: «Друзья»

Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.

Задачи:

1 Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать

накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости.

2 Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас.

3 Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания,

положительные эмоции.

Ход НОД

- Дети, какое у вас сегодня настроение? Покажите (улыбаются).

- А можем мы свое настроение кому-нибудь подарить? (да).

Давайте мы свое хорошее настроение подарим гостям (дети дарят улыбки).

- Дети, сегодня я хочу предложить вам путешествие на паровозе.

- Вы поедете со мной? Садитесь все в вагончик.

Песня «Паровозик».

Паровоз, паровоз

Новенький, блестящий,

Он вагоны повез,

Будто настоящий.

Кто едет в поезде?

Наши ребятишки,

В гости поехали.

Психолог:

- Ой. Что случилось? Почему наш паровоз встал, и музыка больше не играет?

Давайте выйдем из вагончика и посмотрим.

- Ой, кто это? (зайчик).

- Давайте поздороваемся (здороваются).

- Как вы думаете, почему зайчик грустный?

- Может его кто-то обидел? (лиса, волк).

- Давайте у него спросим?

- Какая лиса?

- Зайка, что же она сделала? (забрала рукавички).

- Дети, можно их назвать друзьями? (нет).

- Почему? (обидела, забрала рукавички).

- Кто такие друзья?

Друзья – это те, кого любишь, кому рад, без кого скучаешь.

- А можно нас назвать друзьями? (да).

- Почему? (мы не обижаем, делимся игрушками).

1 Игра «Хорошо - плохо».

Обижать друг друга – плохо

Делиться игрушками – хорошо

Играть вместе – хорошо

Ссориться – плохо.

Психолог:

-Ребята, а мы сможем зайке помочь? (можем).

- Давайте найдем лису и вернем зайке рукавички.

- Посмотрите, здесь дорожка, давайте по ней пойдем, посмотрим, куда же она

нас приведет?

Физминутка.

Шли зайки, по дорожке поднимая ножки (шагают, высоко поднимая ноги).

Хвостики прижали (идут вприсядку). Лапки вверх подняли (руки вверх). Вот перед

нами ручеек, зайки прыг, зайки скок (прыгают). Дальше зайки в лес пошли, в гости к

лисоньки пришли.

Сидит лиса, а в лапах у нее сундучок.

- Простите меня, друзья, я больше никого не буду обижать (подает сундучок).

Психолог:

- Вот чудесный сундучок,

Всем ребятам он дружок.

Очень хочется всем нам

Посмотреть, ну что же там?

- Загляните в сундучок и посмотрите, что же там? (достают рукавички).

- Ой, рукавички нашлись!

Психолог:

- Ребята, мы играли, а про зайчика совсем забыли.

- Нужно зайчика с лисичкой помирить.

- Пойдем лисонька с зайчиком мириться.

- Ребята, а как мы их будем мирить?

- А может, мы им танец станцуем?

Танец «Помиримся»

Воспитатель:

- Зайка с лисонькой помирились, как их можно теперь назвать? (друзьями).

- А мы с вами тоже друзья? (да).

- Давайте всем покажем, как мы умеем дружить (берут друг друга за руки).

- А теперь нам пора, уезжаем детвора (дети садятся в вагончик).

Приложение 4

Минутки релаксации и психогимнастики (Младшая и средняя группы)

1.«Воздушные шарики»

Цель: Снять напряжение, успокоить детей.

Все играющие стоят или сидят в кругу. Ведущий даёт инструкцию:

«Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щёки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится всё больше и больше, как увеличиваются, растут узоры на нём. Представили? Я тоже представила ваши огромные шары. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите их друг другу».

Упражнение можно повторить 3 раза.

2.«Зайки и слоны»

Цель: Дать возможность детям почувствовать себя сильными и смелыми,

способствовать повышению самооценки.

«Ребята, я хочу вам предложить игру, которая называется «Зайки и слоники».

Сначала мы с вами будем зайками-трусишками. Скажите, когда заяц чувствует опасность, что он делает? Правильно, дрожит. Покажите, как он дрожит. Поджимает уши, весь сжимается, старается стать маленьким и незаметным, хвостик и лапки его трясутся» и т. д. Дети показывают. «Покажите, что делают зайки, если слышат шаги человека?» Дети разбегаются по группе, классу, прячутся и т. д. «А что делают зайки,

если видят волка?..» Педагог играет сдетьми в течение нескольких минут.

«А теперь мы с вами будет слонами, большими, сильными, смелыми.

Покажите, как спокойно, размеренно, величаво и бесстрашно ходят слоны. А что делают слоны, когда видят человека? Они боятся его? Нет. Они дружат с ним и, когда его видят, спокойно продолжают свой путь. Покажите, как. Покажите, что делают слоны, когда видят тигра...» Дети в течение нескольких минут изображают

бесстрашного слона.

После проведения упражнения ребята садятся в круг и обсуждают, кем им

больше понравилось быть и почему.

Приложение 5

Конспект открытого психопрофилактического занятия ко дню толерантности.

Тема: «Все мы такие разные, но мы вместе»

Вид занятия: Социально – личностное.

Тип занятия: Психопрофилактическое

Возраст детей: дети подготовительной и старшей групп.

Способ организации детей на занятии.

Предварительная работа: проведение беседы на тему «Что такое дружба?», изучение пословиц, стихотворений и песен о дружбе, подвижных игр и физкультминуток, прослушивание аудиозаписи детских песен о дружбе, чтение сказок о дружбе.

Оборудование: презентация с изображениями фрагментов сказки, коллективной фотографией группы; шкатулка с зеркалом внутри; ватман для аппликации;  мелодичная музыка для сопровождения игры «Волшебная шкатулка» и творческой деятельности детей.

Цель занятия: Формирование у детей дружеских взаимоотношений и положительного отношения к себе и к окружающим.

Задачи:

  1. Формировать у детей понимание терпимого отношения к уникальной личности другого человека;
  2. Воспитывать навыки дружелюбного отношения друг к другу и развивать коммуникативные компетенции детей;
  3. Развивать навыки самостоятельной подгрупповой работы и межличностного взаимодействия друг с другом;
  4. Развивать умение высказывать собственное мнение, опираясь на личный чувственный опыт и предлагаемую ситуацию;
  5. Развивать мелкую моторику, творческое мышление и воображение;
  6. Формировать навыки саморегуляции эмоциональной сферы и поведений, эмпатии, рефлексии.

Ход занятия

Орг. момент.

Игра «Ласковое имя»

Дети становятся в круг. Каждый ребенок по очереди здоровается со своим соседом, держа в руках мяч, затем передает мяч следующему участнику группы.

Инструкция: «Здравствуйте ребята. Сегодня, чтобы поприветствовать друг друга, мы будем здороваться по очереди со своим соседом. Но называть его будем ласково. Например: «Здравствуй, Юлечка!»

Основная часть

  1. Введение в тему занятия

Инструкция: «Ребята! Чтобы узнать, о чем мы сегодня поговорим, я расскажу вам фрагмент сказки.

Послушайте ее внимательно! А затем ответьте на мои вопросы!». Психолог читает фрагмент сказки и показывает соответствующие изображения на интерактивной доске.

Фрагменты сказки Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»

«В одном большом городе жил крокодил по имени Гена. (на экране картинка).

Работал он в зоопарке крокодилом.

Однажды крокодил Гена дал объявление, что хочет найти себе друга. К нему по объявлению пришел Чебурашка – неизвестный науке зверь (картинка на экране).

А потом пришли лев Чандр, жирафа Анюта, известный во всем городе двоечник Дима, обезьянка Мария Францевна и практически круглая отличница Маруся (картинка).

И тогда звери и дети решили построить Дом дружбы, в который каждый сможет прийти и подобрать себе друга».

Вопросы:

  1. О чем эта история?
  2. О чем было объявление крокодила Гены?
  3. Кто пришел к Гене?
  4. Как вы думаете, животные, которые пришли по объявлению, отличались друг от друга?
  5. Почему они пришли к крокодилу? Что их объединяет?

Ребята, сегодня мы поговорим о том, чем мы отличаемся друг от друга и что нас объединяет.

  1. Игра «Волшебная шкатулка»

Инструкция: «Сейчас мы будем передавать друг другу шкатулку. Тот, кто получит шкатулку, должен открыть глаза, и заглянуть вовнутрь. Там, в «маленьком волшебном озере», вы увидите самого уникального и неповторимого человека на свете. Улыбнитесь ему, и передайте дальше».

После того, как в шкатулку заглянет каждый, задаются вопросы:

  1. Кто самый уникальный и неповторимый человек на свете?
  2. Как ответил вам этот человек на вашу улыбку?
  3. Как мы должны относиться к уникальной и неповторимой личности?

«Мы выяснили, что каждый человек – это уникальная и неповторимая личность, одна-единственная в этом роде. Поэтому мы должны бережно, с любовью и уважением относиться к себе и окружающим, дорожить своей жизнью, и жизнью каждого человека, принимать себя и других такими, какими мы есть, то есть относиться к себе и другим с терпимостью».

  1. Динамическая пауза

 «Шла коза по мостику»

Шла коза по мостику (марш) и виляла хвостиком (показ хвостика сзади), зацепилась (повороты корпусом с руками) за перила (встать на носочки, руки вверх), прямо в речку угодила (сесть на корточки, голова вниз)!

  1. Задание «Что нас объединяет?»

Инструкция: «Ребята, давайте подумаем, что нас объединяет, что у нас общего?»

На экране фото группы.

«А теперь, давайте, сформулируем правило дружелюбного человека. Это правило должно быть очень важным для нас всех, и мы всегда должны его выполнять!

Давайте подумаем, кто такой дружелюбный человек?

Формулируем правило: «Обижать кого-либо за то, что он не такой как ты - нельзя». Это правило, мы сохраним в наших сердцах, делах и поступках»! 


Приглашаю родителей детей на коллективную аппликацию «Дерево толерантности».

  1. Рефлексия

«Ребята! Посмотрите, какое интересное и яркое дерево мы смогли сделать все вместе!

А теперь встаньте в круг. И каждый из вас ответит на один вопрос:

Что помогает нам, таким разным, неповторимым и уникальным, быть вместе?»

  1. Завершение занятия «Подари тюльпан другу»

Жил – был Тюльпанчик. (Ладошки изображают открытый бутон).

Наступила осень, подул холодный ветер. (Дуют холодным воздухом на ладошки).

Тюльпанчику стало холодно, он закрывается, ему грустно. (Ладошки смыкаются, лицо грустное).

Вдруг выглянуло солнышко, и подул теплый ветерок. (Дуют теплым воздухом на ладошки).

Тюльпанчик раскрывает лепесточки, радуется солнышку. (Ладошки открываются, дети нюхают цветочек, личики радостные, хлопают в ладоши.)

Дети дарят друг другу воображаемый тюльпанчик и прощаются.

Дети становятся в круг, берутся за руки и говорят: — До свидания, Настенька! До свидания, Сашенька! И т.д.

Самоанализ открытого занятия педагога-психолога Ананиной Е.А. с детьми подготовительной группы «Все мы такие разные, но мы вместе»


16.11.17 г. прошло открытое занятие для родителей с группой детей подготовительной группы . В занятии приняли участие 11 человек, в.т.ч. дети, имеющие трудности в поведении (импульсивное поведение, двигательно -расторможенное, тревожное, трудности произвольного контроля). Мероприятие было приурочено ко «Дню толерантности».

Цель занятия: Формирование у детей дружеских взаимоотношений и положительного отношения к себе и к окружающим.

Занятие было направлено на развитие коммуникативных навыком воспитанников (умение работать согласно инструкции взрослого, своего сверстника в подгруппе, навык совместной самостоятельной творческой деятельности), воспитание терпимого отношения к другим людям и понимания ценности человека как личности; оно способствовало развитию самосознания детей (отреагирование эмоций радости и грусти, оценка ценности дружбы с опорой на собственный чувственный опыт, поощрение высказывания собственного мнения), формированию эмпатии и рефлексии.

В мероприятии были использованы  здоровьесберегающие технологии (распределение двигательно-активных и статических интеллектуальных заданий, изменение расположения детей в пространстве зала: в кругу, сидя на стульях, в движении, стоя за рабочими столами; динамическая пауза), опора на все каналы сенсорного восприятия (зрительное: картинный материал, показ действий, результатов творческих работ; слуховое: речевые инструкции, музыкальное сопровождение; тактильное: работа с материалами различной фактуры – песок, стеклянные камушки, бумага, клей), релаксационные задания (ритуал прощания «Подари тюльпан другу» с дыхательными упражнениями, подбор спокойной расслабляющей музыки для сопровождения заданий «Волшебная шкатулка», «Домик дружбы» «Цветок дружбы»). Работа в процессе занятия была направлена на активизацию мыслительной и речевой активности детей, развитию умения рассуждать и говорить о своих мыслях и чувствах.

В целом, занятие прошло успешно, поставленная цель была достигнута, смена двигательной активности и длительность мероприятия соблюдены. Дети работал с интересом, были включены в процесс выполнения игр, заданий и упражнений в течении всего занятия. Особую положительную эмоциональную реакция вызвали задания: «Ласковое имя», «Волшебная шкатулка», выполнение коллективной аппликации с родителями «Дерево толерантности».

Однако следует обратить внимание на развитие навыков контроля своего поведения у троих воспитанников, формирование умения детей высказываться полными развернутыми ответами. Можно обратить внимание на активизацию речевой деятельности воспитанников, имеющих трудности в поведении. Также в процессе обсуждения более полно можно было раскрыть понимание вопроса «что нас объединяет» с расширением представлений об общем коллективе как группе детского сада.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ НЕДЕЛИ «ПОШЛИ МНЕ ЧТЕНИЯ ДОБРОГО»

Проект «Книжкина неделя» «Пошли мне чтения доброго!» Она не только ваш лучший друг,но и до конца верный спутник. »М. Шолохов.Тип проекта Взросло-детский, познавательно-речевойУчастники проекта Де...

Краткосрочный проект "Неделя добрых дел"

Проект длительностью 1 неделя в подготовительной группе по теме "Что такое доброта?". Возраст 6-7 лет уже позволяет воспитателям говорить с детьми об абстрактных понятиях, таких как добро, отзывчивост...

Проект "Неделя добра"

Пояснительная записка:Группа: вторая младшаяРабочая группа: воспитатели, родители детей, дети.Сроки и место реализация проекта: краткосрочный (05.12.16-09.12.16) – реализуется в детском учрежден...

Название проекта: «Неделя добрых дел»

Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей....

Краткосрочный проект «Неделя добра»

Цель проекта: формировать нравственное качество у детей – доброту.Задачи проекта:Для детей:Научить понимать смысл и значение элементарных правил эстетического поведения человека.Развивать дружес...

Проект «Неделя добра».

Сегодня дефицит нравственности стал источником многих противоречий, наблюдаемых в нашей жизни. Все чаще наблюдаются проявления равнодушия, нетерпимости, агрессии между людьми, что делает процесс...

Краткосрочный проект «Неделя добра» План проведения «Недели добра» в группе «Гномики».

Цель проекта: формировать нравственное качество у детей – доброту.Задачи проекта:Для детей:Научить понимать смысл и значение элементарных правил эстетического поведения человека.Развивать дружес...