"Как педагогу остановить агрессию у ребенка в группе детского сада"
статья

Максакова Марианна Федоровна

Уважаемые, педагоги! Предлагаю вам познакомиться с приёмами, которые помогут вам остановить вспышку агрессии у ребёнка в группе. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка для педагогов

«Как остановить вспышку агрессии у ребёнка в группе?»

Уважаемые, педагоги! Предлагаю вам познакомиться с приёмами, которые помогут вам остановить вспышку агрессии у ребёнка в группе. Вы можете использовать один приём, а если он не помогает, то выбрать другой.

  1. Твёрдо произнесите: «Стоп, стоп, стоп!». Эти слова привлекут внимание ребёнка.
  2. Громко спросите: «Кто хочет пить?»
  3. Прервите агрессивное поведение ребёнка своим неожиданным действием. Например: можно свистнуть в свисток или сказать ребёнку на ушко любое слово, которое не относится к ситуации. Это может быть слово кошка или какое-нибудь другое.
  4. Используйте терапевтические возможности игры. Предложите вместе построить башню, а потом сломать её, поиграть в снежки, построить и разрушить сооружение из песка.
  5. Скажите детям в группе с обычной громкостью: «Хлопните в ладоши один раз те, кто меня слышит». Скорее всего, вас услышат всего несколько детей, но их хлопки привлекут внимание остальных. Тогда произнесите: «Хлопните в ладоши два раза те, кто меня слышит». После этого можно предложить детям прохлопать в ладоши простой ритм или быстро перейти к игре (например, предложите дотронуться до чего-то деревянного, круглого, маленького и т. п.). Можно изобразить дождь: первый ребенок хлопает себя ладонями по ногам («падают первые капли дождя»), присоединяется второй («дождь усиливается»), третий («дождь все сильнее»), хлопают все («настоящий ливень»), первый перестает хлопать («дождь стихает»), второй перестает («дождь все тише») и т. д., пока «дождь не закончится». Этот прием можно использовать и в том случае, когда в группе нарастает напряжение.

Литература, используемая для подготовки памятки:

  1. Фокина А. Как реагировать на агрессию ребёнка, чтобы она не повторялась? Рекомендации воспитателям. // Справочник педагога-психолога ДОУ. 2019 г. № 8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов ДОУ "Содержание центров науки в группе детского сада"

Огромное значение для развития ребенка имеет познавательно-исследовательская деятельность, которая понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а главным образом как поиск знани...

Консультация для педагогов «Условия и роль воспитателя в обеспечении эмоционального благополучия и психологического комфорта ребенка в группе детского сада».

Посещая детский сад, ребенок должен получить много знаний, должны сформироваться важные умения, навыки, он должен получить гармоничное развитие.         Известн...

Консультация педагога-психолога. Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду.

Консультация педагога-психолога. Как  помочь ребенку адаптироваться к детскому саду....

Консультация для педагогов "Обучение решению задач в старшей группе детского сада"

Консультация для педагогов "Обучение решению задач в старшей группе детского сада"...

Консультация для педагогов по созданию центра экспериментирования в группе детского сада

 Одним из эффективных методов познания является метод экспериментирования.Воспитатель же может лишь создать условия для поддержки и развития в ребенке интереса к исследованиям, открытиям....

Методическая разработка для педагогов "Организация уголков психологической разгрузки в группе детского сада"

Уголок психологической разгрузки – это пространство, организованное особым образом. Это целый мир, находясь в котором каждый ребенок ощущает себя спокойно, комфортно и безопасно. Даже кратковрем...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «СОН И ПРОБУЖДЕНИЕ РЕБЕНКА В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА»

Одним из важнейших факторов гармоничного развития ребенка являет­ся дневной сон. Он способствует восстановлению физиологического равновесия организма, помогает провести остаток дня в хорошем ...