Кррекцоннно - развивающее занятие для подготовительной группы на тему: «Шпионы»
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)

Носкова Елена Сергеевна

        Задачи:

  1. Развивать умение самостоятельно действовать в соответствии с алгоритмом.
  2. Закреплять знание цифр в пределах 10 и их графических изображений.
  3. Создать условия для развития  слуховой  и зрительной памяти через систему игровых упражнений.
  4. Закреплять умение определять место звука в словах, соотносить звуки с их графическим изображением.
  5. Совершенствовать умение работать группой, согласовывать действия во время проведения игры, достигать результата.
  6. Содействовать становлению универсальных предпосылок учебной деятельности – умения работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
  7. Способствовать проявлению инициативности, активности, самостоятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

пC:\Users\Admin\Desktop\df2144ae674031d47422b813ceb2a2f8.jpg

Филиал муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка – детский сад «Солнышко» с. Новобелокатай «детский сад «Светлячок» с. Новобелокатай» муниципального района Белокатайский район Республики Башкортостан

Кррекцоннно - развивающее занятие для

подготовительной группы на тему: «Шпионы»

Составлено:

Педагогом-психологом

Носковой Е.С.

Задачи:

  1. Развивать умение самостоятельно действовать в соответствии с алгоритмом.
  2. Закреплять знание цифр в пределах 10 и их графических изображений.
  3. Создать условия для развития  слуховой  и зрительной памяти через систему игровых упражнений.
  4. Закреплять умение определять место звука в словах, соотносить звуки с их графическим изображением.
  5. Совершенствовать умение работать группой, согласовывать действия во время проведения игры, достигать результата.
  6. Содействовать становлению универсальных предпосылок учебной деятельности – умения работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
  7. Способствовать проявлению инициативности, активности, самостоятельности.

Оборудование и материалы:

 Колокольчик, кубик с картинками, рабочие листы по количеству детей, «тайные письма», банданы, кубики по количеству детей, лупа, черные ящики и ключи, музыкальный центр.

Ход занятия:

I ЭТАП. Организационный

Дети заходят в кабинет друг за другом, по кругу и берутся за руки.

- Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг  и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

(Здороваюсь с детьми) - Доброе утро!

Приветствие

 «Доброе утро» а теперь скажите доброе утро- (зевая, шёпотом)

II ЭТАП. Мотивационный

- Ребята, вы скоро пойдёте в первый класс? Вы, наверное, готовитесь, много занимаетесь? И сегодня я предлагаю немного отдохнуть и поиграть со мной. А вот во что мы будем играть, вы узнаете, если выполните специальное задание.

III ЭТАП. Практический

Задание «превращение в шпионов»

- Посмотрите на доску. Рассмотрите картинки и назовите, что на них нарисовано. Вам нужно их хорошенько запомнить. А сейчас я эти картинки уберу. (педагог убирает картинки) Давайте попробуем их вспомнить. Какая картинка была первой? С какого звука начинается это слово? («ш»).  У вас на столах лежат  карочки. Вам нужно будет найти  букву, обозначающую этот звук, и положите её под цифрой 1 (аналогично с картинками 2, 3, 4, 5, 6). 

1

2

3

4

5

6

ш

п

и

о

н

ы

- Смотрите, это буквенный код. Прочитайте, какое слово у нас получилось? А вы знаете кто такие шпионы? Чем занимаются шпионы? (узнают разные тайны, выведывают секреты и находят спрятанные предметы). Ребята, мы с вами будем  шпионами,

- Итак, мы – шпиончики, и нам нужна специальная  одежда.  Давайте, у нас это будут специальные шпионские банданы. ( Педагог и дети перевоплощаются в шпиончиков.)

Педагог вносит черный ящик.

- Уважаемые шпиончики! Вы должны узнать секрет этого чёрного ящика.

Задание «замок и ключики»

- Как же нам открыть этот ящик? Смотрите, ребята, ключей много, а вот замок один. У меня на доске изображение замка и мы с вами должны подобрать ключ к этому замку. Запоминайте, как он выглядит.  Найдите среди ключей подходящий для этого замка. Давайте проверим, правильно ли вы подобрали ключ. (Прикладывают к замку, ключ)

- Молодцы, ключ подобрали правильно, можем открыть ящик.  Что же в ящике? Какие- то листы бумаги и ещё один ящик. Друзья, а ведь это не просто листы бумаги, а шпионские шифровальные карты. Смотрите, шпиончики, в них зашифрован код, который поможет открыть второй ящик. -  - Узнать мы его сможем, если выполним задания и расшифруем карты. Садитесь за столы, будьте внимательны, задания даются только один раз, запоминайте.

Задание «расшифруем карты»

Первое задание: найдите на картинке все цветочки и обведите их. Сколько получилось? Правильно (8). Впишите эту цифру впервый квадрат внизу листа.

Второе задание: обведите, карандашом пятую по счёту цифру. Впишите эту цифру вовторой квадрат внизу листа.

Третье задание: обведите цифру 5 в круг, цифру 3 – в треугольник, цифру 6 – в квадрат. Какая цифра осталась не обведена? (4) Впишите её в третий квадрат внизу листа.

- Ребята, у нас получился цифровой код. Назовите какой? (8,6,4). Давайте назовем его, у всех так получилось ,правильно ли мы его отгадали (вставить цифры в кармашки, звучит резкий звуковой сигнал).

- У всех ведь одинаковый код получился?

Динамическая пауза «Шпионы, замри!»

-Ой, ребята, похоже, что нужно не только вставить код, но и еще что-то сделать?  

-Предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в шпионскую игу.  Каждый шпион, чтобы его не рассекретили должен уметь перевоплощаться, и не только в других людей, но и в животных и даже в предметы. Давайте потренируемся.

- Итак, приготовились:

Шпионская игра – раз, шпионская игра – два, шпионская игра – три, шпиончик как дерево замри

(шпиончик как скамейка замри, шпиончик как летучая мышь замри).

Молодцы, хорошо потренировались, никто бы не смог вас рассекретить.

Задание «Кубики»

         -Друзья, смотрите, а здесь ещё ящик и на нём опять задание. Кубики какие-то странные и листы. (ЗАПИСКА- Нарисуй такие же полоски 2-мя руками одновременно.) Кто справился быстрее тот и открывает ящик.

Игра «Найди флешку»

- Смотрите, шпиончики, этот ящик самый маленький , а значит последний, значит,  в нём и должен быть секрет, который мы разгадывали. Но здесь только лупа и  пустой лист бумаги, таааак, а может лупа нам поможет в этом? Давайте возьмем ее в руки и попробуем рассмотреть чистый лист бумаги, через увеличительное стекло может быть что то и увидим. (Дети рассматривают лист бумаги и находят на нем микроизображение флешки на которой записан мультфильм «Следствие ведут колобки»).

- Ребята, но флешка, которую мы увидели через лупу такая малюсенькая. Может это подсказка и в нашей комнате есть такая же флешка, только настоящая. Давайте попробуем ее найти.

- Ну что ж, ребята, мы правильно разгадали секрет, и сейчас я отдаю вам флешку в группу, что бы вы смогли посмотреть мультфильм «Следствие ведут колобки» про сыщиков и шпионов.

IV ЭТАП. Рефлексивный

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания.

- А теперь встаньте все в круг, и внимательно посмотрите на мой кубик, я буду на нем показывать картинки с выполненными заданиями и если это задание вам понравилось, то хлопайте в ладоши, если же не понравилось, топайте ногами.

- Отлично поиграли!  Возьмитесь за руки .Давайте передадим свою дружбу от меня  к (называю детей по именам ) , молодцы !Мы передали дружбу друг ,другу. Ребята, я с вами прощаюсь, рада была с вами поиграть. И надеюсь, что и в школе вы будете любознательными, внимательными учениками. Ручку кладем на мою ладонь, досвидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно – развивающее занятие в подготовительной группе. Тема: «Хорошо быть мальчиком. Хорошо быть девочкой».

Цель: Расширение гендерных представлений у детей.Задачи:Образовательные: ·        Дифференцировать подход к воспитанию мальчиков и девочек с учётом их интересов;·...

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе на тему "Прятки настроений"

Занятие входит в программу по развитию творческого мышления у детей 6-7 лет "Твори, выдумывай, пробуй!", составленную мною на основе "Курса развития творческого мышления" Гатанова Ю.Б. Основные задачи...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе по формированию коммуникативно-речевых навыков детей ОВЗ. Тема: Вслед за волшебным клубочком (по лексической теме «Одежда»)

Аннотация:         ФГОС дошкольного образования направлено на решение задач:-развитие связной монологической речи;-развитие общения и взаимодействия ребёнка со ...

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе по теме «Путешествие в Страну Вежливости»

Познакомить детей с общественным этикетом, воспитывать у детей нравственные качества и чувства, формировать навыки культурного, эстетически грамотного поведения.Продолжать формировать навыки  веж...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе. Лексическая тема: "Посуда"

Конспект логопедического занятия для подготовительной группы : развитие фонематических функций, закрепление навыка деления на слоги....