Анкета «Развитие коммуникативных способностей»
тест по психологии (подготовительная группа)

Капленко Таисия Анатольевна

Анкета «Развитие коммуникативных способностей»

Диагностическая анкета разработана на определение УРКС (уровня развития коммуникативных способностей ребенка). Заполняется на основании наблюдения за деятельностью ребенка во время пребывания в ДОУ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_komm.navykov_anketa.docx15.3 КБ

Предварительный просмотр:

Анкета «Развитие коммуникативных способностей»

Диагностическая анкета разработана на определение УРКС (уровня развития коммуникативных способностей ребенка). Заполняется на основании наблюдения за деятельностью ребенка во время пребывания в ДОУ.

1. Понимает инструкцию во время взаимодействия со взрослым.

А) понимает часто;

Б) понимает не всегда;

В) понимать затрудняется.

2. Во время занятий ребенок:

А) предлагает свои способы выполнения задания, учитывает мнение других детей;

Б) предпочитает следовать пожеланиям других детей;

В) не учитывает мнение и действия сверстников.

3.Ребенок умеет обосновывать свое мнение:

А) часто; Б) иногда; В) никогда.

4.Умеет распознавать положительные и отрицательные поступки сверстников: 

А) умеет;

Б) мало активен, распознает не всегда;

В) не распознает.

5.Ребенок в игре учитывает свои интересы и интересы сверстников:

А) часто; Б) иногда; В) никогда.

6.В конфликтной ситуации ребенок:

А) конструктивно разрешает конфликт (учитывая интересы всех участников); Б) обращается за помощью к взрослому (педагогу);

В) деструктивно разрешает конфликт в свою пользу (уговаривает, агрессивно требует, плачет и т.п.)  

7.Ребенок предпочитает играть:

А) в большой группе детей (трех и более);

Б) в малой группе (два человека); В) один.

8. Ребенок охотно вступает во взаимодействие со взрослым, четко заявляя о своей потребности:

А) всегда; Б) часто; В) иногда.

9. При взаимодействии с детьми (взрослыми) ребенок:

А) обычно применяет правила культурного поведения;

Б) не всегда следует правилам культурного поведения, хотя знает их;

В) редко следует правилам поведения (знает только некоторые из них).

10. Ребенок активно использует речь в общении со сверстниками (объясняет правила, распределяет роли, задает вопросы):

А) почти всегда; Б) иногда; В) редко.

11.При общении с детьми ребенок:

А) проявляет сочувствие (отзывчивость) по отношению ко всем детям;

Б) к некоторым из них; В) редко проявляет сочувствие.

12. Понимает ли ребенок состояния сверстников (эмоциональное):

А) понимает всегда/ часто; Б) понимает иногда; В) не понимает.  

Обработка результатов: 

Высокий уровень развития УРКС – ответов А от 9 до 12.

Средний уровень УРКС – примерно 50% ответов А и Б.

Низкий уровень УРКС – ответов В - большинство.

№ п/п

Ф.И. ребенка

Возраст

Дата

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План подготовки педсовета «Речевое развитие и развитие коммуникативных способностей в детском саду»

План подготовки педсовета «Речевое развитие и развитие коммуникативных способностей в детском саду»...

Развитие коммуникативных способностей у дошкольников с ОНР, III уровня речевого развития, на занятиях по формированию элементарных математических представлений.

В статье рассматривается вопрос о формировании правильной математической речи. Автор раскрывает приемы развития устной математической речи, предлагает  перечень математических слов, для...

Сотрудничество учителя-дефектолога с семьей в развитии коммуникативных способностей и социальной адаптации детей с задержкой психического развития.

из опыта работыСемья помогает ребенку расти и жить. В семье он усваивает социальные нормы и ценности, приобретает опыт самореализации. Учиться жить по законам общества.Формирование коммуникативных спо...