Круглый стол с педагогами (с элементами тренинга)
план-конспект занятия по психологии

Фомичева Альбина Геннадьевна

"С радостью к себе и окружающим"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruglyy_stol_s_pedagogami.docx25.81 КБ

Предварительный просмотр:

Круглый стол с педагогами

«С радостью к себе и окружающим!»

(с элементами тренинга)


 Цель: развитие коммуникативной компетентности, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу.

Задачи:

  • способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию между педагогами;
  • повысить групповую сплоченность;
  • снять мышечное и эмоциональное напряжение педагогов;
  • улучшить эмоциональное состояние педагогов.

 Условия проведения: музыкальный зал

 Оборудование:

  • мяч или мягкая игрушка;
  • листы чистой бумаги;
  • ручки, карандаши

Ход тренинга

  Педагог-психолог: Добрый день!

Я рада приветствовать вас на нашем тренинге!

Это замечательно, что мы    смогли с вами встретиться и имеем возможность

немного расслабиться, отдохнуть, поиграть узнать  себе и коллегах что-то новое и, самое главное, - выразить друг другу радость встречи.

 Правила группы:

  1. Слушать внимательно других
  2. Не перебивать
  3. Высказывать своё мнение
  4. Не оценивать других
  5. Уважительно относится друг к другу
  6. «Здесь и сейчас»
  1. Правило «стоп».
  1. Активное участие
  1. И др.

Дать возможность высказаться участникам.

 Упражнение № 1 "Давайте поздороваемся"

 Первый игрок говорит: «Меня зовут….Я никогда не...». Дальше он называет то, что никогда

не делал в своей жизни (игра на честность).

Например:

  • не держал кошек в доме
  • не был за границей
  • не носил сапоги
  • не брился и т.д.

Упражнение № 2  «На знакомство»

  Раздайте каждому листок бумаги и попросите каждого написать о себе 4 вещи, о которых немногие знают. Например:

  • У меня есть…..собака и попугай.
  • Я люблю…… играть в шахматы.
  • Я очень хочу купить……. компьютер.
  • Я собираюсь…… стать агрономом.

        Попросите их подписать эти листочки и сдать. После этого вы раздаете всем чистые листы пронумерованные по количеству людей в группе.

И по порядку зачитываете то, что каждый написал.

И спрашиваете: «Кто это?» Каждый должен написать свое предположение. В конце вы говорите правильные ответы.

Упражнение № 3 «Поменяйтесь местами те…

   Педагог-психолог говорит какой-нибудь признак или наличие чего-то и те,

у кого имеется «это» меняются местами.

Например: «Поменяйтесь местами, у кого сейчас хорошее настроение»,

«…те, кто пришёл со своей ручкой», «…те, кто замужем», и т.д.

 Упражнение № 4 «Мой любимый герой»

Участники вспоминают свои любимые герои из сказок, мультфильмов и т.д.

  1. – самый любимый герой (-я думаю, что я……)
  2. – второй любимый герой ( - другие обо мне думают, что я…)
  3.  – третий герой (- на самом деле я…)

 Упражнение № 5 «Ожившая строка»

Каждая команда получает одинаковый список, состоящий из песенных строк.

Варианты песенных строк.

  1. - «Я люблю тебя, жизнь!»
  2. -«Ты меня не любишь , не жалеешь..»
  3. -«Дружба начинается с улыбки»
  4. -«Мы едем, едем, едем в далекие края..»
  5. -«Не уезжай ты, мой голубчик..»
  6. -«Ты меня на рассвете разбудишь..»
  7. -«Все пройдет и печаль и радость..»
  8. - «Я возвращаю ваш портрет..»
  9. -«Мы будем петь и смеяться, как дети..»
  10. -«Ничего не вижу, ничего не слышу, ничего никому не скажу»

Выбрав строку, не сообщая остальным, каждая команда готовит представление этой строчки не вербально:

позой, жестами, мимикой, движениями. Остальные команды –отгадывают.

 Упражнение № 6  «Сочиняем стихи»

Дано начало стихотворение, нужно придумать окончание (на выполнение дается 5 минут):

 Я пришла на работу сегодня…

В порыве счастья неземного…

Как бы ни было нам нелегко…

Кабы я была царицей…

Всё прекрасно, спору нет…        

Вместе весело шагать…

Всех решила удивить…

Розовые розы….

Неизвестно, как случилось…

На виду у детворы…

Поплыли туманы над рекой…

Посмотри и улыбнись…

Раз, два, три…

Всё в этом мире…

Я прекрасна, спору нет…

Мне бы….

 Ничего не говори…

Жили-были сыр с котлетой…

А у нас, а у нас…

Вы на домик мой взгляните…

Много-много радости…

Среди серых голубей…

Вдруг, как в сказке…         

Как-то раз….

Всё, что в жизни надо…

Счастье – вольная птица…

Мир прекрасен…

Ах, море…

Я люблю свою работу…

Еду, еду, еду в далёкие края…

 Упражнение № 7 "Неожиданные картинки"

Педагог-психолог: Сядьте в один общий круг. Возьмите по листу бумаги и напишите свое имя с обратной стороны. Начните рисовать какую-нибудь картину (на счёт 10). По моей команде перестаньте  рисовать и передайте начатый рисунок соседу слева. Возьмите тот лист, который  передаст сосед справа и продолжите рисовать начатую им картину.  Педагогам дается возможность порисовать еще 10-15 сек.,  после чего они снова передают свои рисунки. И так до тех пор  рисунки не сделают полный круг   и не  и вернутся адресату.

 Беседа:

- Какие у вас были эмоции когда вы были участниками чужой картины.

-Вам было приятно внести свою лепту или нет?

- Что вы чувствовали когда вернулся к вам ваш рисунок и то что вы там увидели?

- Может у кого-то получилась в результате  задуманная идея рисунка……….

 Упражнение № 8 "Чёрное-белое"

 Педагог-психолог называет 2 – слова-противоположности, 

а участник которому будет адресован   мячик   должен выбрать один из вариантов и придумать, долго не думая,  положительную причину данного выбора.

 Варианты:

- Чёрное или белое

- Горькое или сладкое

- толстый или тонкий

- прямая или зигзаг

- говорить или молчать

- идти или ехать

- шоколадка или котлетка

- умный или глупый

- Чистый или грязный

- горы или море

 Упражнение № 9 "Все мы чем-то похожи"

Педагог-психолог:

  Разбейтесь, пожалуйста, на группы по 4 или 5 человек.

Пусть каждая группа сядет и составит список того, что объединяет ее членов.

В этом списке можно написать, например:

      "У каждого из нас есть сестра...", "Любимый цвет каждого из нас - синий" и т. д. У вас пять минут. Победит та группа, которая найдет и запишет наибольшее количество общих черт.

 Упражнение № 10 «Пожелания»

     На листочке бумаге предложить каждому написать своё желание, пожелание самому себе…то, что для вас значимо.

      Затем собрать все  листочки перемешать и дать каждому выбрать не глядя себе листочек, это и будет вам  самый дорогой подарок, с которым мог поделиться каждый из вас. Я в свою очередь в качестве подарка хочу вам подарить притчу.

 Завершение тренинга  

«Секрет счастья» (притча)

Я раскрою вам секрет, как сделать свою жизнь счастливой.

 Один торговец отправил своего сына узнать Секрет Счастья у самого мудрого из всех людей.

  Юноша сорок дней шёл через пустыню и, наконец, подошёл к прекрасному замку, стоявшему на вершине  горы. Там и жил мудрец, которого он искал.

Однако вместо ожидаемой встречи с мудрым человеком наш герой попал в залу, где всё бурлило: торговцы входили и выходили, в углу разговаривали люди, небольшой оркестр играл сладкие мелодии и стоял стол, уставленный самыми изысканными кушаньями этой местности. Мудрец беседовал с разными людьми, и юноше пришлось  около двух часов дожидаться своей очереди.   Мудрец внимательно выслушал объяснения юноши о цели его визита, но сказал в ответ, что у него нет времени, чтобы раскрыть ему Секрет Счастья.

И предложил ему прогуляться по дворцу и прийти снова через два часа.

- Однако я хочу попросить об одном одолжении, - добавил мудрец, протягивая юноше маленькую ложечку, в которую он капнул две капли масла.

- Всё время прогулки держи эту ложечку в руке так, чтобы масло не вылилось.

  Юноша начал подниматься и спускаться по дворцовым лестницам, не спуская глаз с ложечки.

Через два часа он вернулся к мудрецу.

    - Ну как, - спросил тот, - ты видел персидские ковры, которые находятся в моей столовой?

Ты видел парк, который главный садовник создавал в течение десяти лет?

Ты заметил прекрасные пергаменты в моей библиотеке?

Юноша в смущении должен был сознаться, что он ничего не видел.

   Его единственной заботой было не пролить капли масла, которые доверил ему мудрец.

- Ну что ж, возвращайся и ознакомься с чудесами моей Вселенной, - сказал ему мудрец.

- Нельзя доверять человеку, если ты не знаком с домом, в котором он живёт.

  Успокоенный, юноша взял ложечку и снова пошёл на прогулку по дворцу; на этот раз,

обращая внимание на все произведения искусства, развешанные на стенах и

потолках дворца. Он увидел сады, окружённые

горами, нежнейшие цветы, утончённость, с которой каждое из произведений искусства было помещено именно там, где нужно.

Вернувшись к мудрецу, он подробно описал всё, что видел.

- А где те две капли масла, которые я тебе доверил? - спросил Мудрец.

И юноша, взглянув на ложечку, обнаружил, что всё масло вылилось.

-   Вот это и есть тот единственный совет, который я могу тебе дать:

Секрет Счастья в том, чтобы смотреть на все чудеса света, при этом, никогда

не забывая о двух каплях масла в своей ложечке.

Притча от Пауло Коэльо

 

Вывод:

Счастье является наивысшим благом, и к нему следует стремиться,

как к самому важному в этой жизни.

Нужно суметь увидеть то, что находится рядом с нами, внутри нас,

стараться лепить свое счастье самим.

Все зависит от нас самих. Всего вам доброго, счастья вам, любви, успехов!

Рефлексия:

       А теперь я вам предлагаю одним словом выразить ваши эмоции, мнение по поводу нашей встречи.

 Список литературы:

  1. Киселева М.В. Арт - терапия в практической психологии и социальной работе СПб: Речь, 2007.
  2. Коммуникативная компетентность педагога ДОУ: семинары-практикумы, тренинги, рекомендации / авт.сост. А.В.Ненашева, Г.Н.Осинина, И.Н.Тараканова. - Волгоград: Учитель, 2011. - 143с.
  3. Морева Н. А. Тренинг педагогического общения. Практическое пособие. М. 2009.- 78 с.
  4. Стишенок И. В. Сказка в тренинге: коррекция, развитие, личностный рост. Санкт-Петербург 2006. – 176 с.
  5. Фопель К. Психологические группы: Рабочие материалы для ведущего: Практическое пособие. М., 2005. – 256 с.
  6. Шевцова И.В. Упражнения и рекомендации для тренинга личностного роста СПб: Речь, 2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол для педагогов "Какой ты педагог"

Конспект мероприятия с педагогами, направленного на выявление знаний, педагогических навыков и умений...

Круглый стол для педагогов «Проектирование системы деятельности педагога по обеспечению новых образовательных результатов у воспитанников»

Содержание образования в современном мире является приоритетной сферой, от которой зависит развитие человека, способного самостоятельно и сознательно строить свою жизнь в духе общечеловеческих ценност...

Круглый стол для родителей с элементами игрового тренинга в старшей группе на тему: « Растем играя»

dash; Игрушка для ребенка не просто забава, но и эффективный инструмент развития, подспорье в совершенствовании движений, органов чувств, понимания речи....

Круглый стол для родителей с элементами тренинга «На пороге в школу»

Цель: Помочь родителям в решении проблем адаптации ребенка к школе и формирование  психологической готовности к обучению и подготовка родителей к предстоящему обучению детей в школе.Задачи: &midd...

Круглый стол для педагогов МДОУ «Готовность педагога к профессиональной деятельности в контексте ФГОС ДО. Профессиональный стандарт педагога», доклад на тему «Профессиональная компетентность современного педагога ДОУ» 23 апреля 2019 года

Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с детьми. В этой ситуации особенно важна п...

Круглый стол для родителей с элементами игрового тренинга в старшей группе «Растем играя»

Круглый стол для родителей с элементами игрового тренинга в старшей группе «Растем играя»Задачи:– обсудить с родителями проблему значения игры и современной игрушки на психическое ра...