Мастер-класс «Мы одна команда»
методическая разработка по психологии (старшая группа)

Мастер-класс «Мы одна команда»

Цель: создание условий для ознакомления родителей со способами снятия психоэмоционального напряжения у детей старшего дошкольного возраста.

 

Участники: родители.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Мы одна команда»

Цель: создание условий для ознакомления родителей со способами снятия психоэмоционального напряжения у детей старшего дошкольного возраста.

Участники: родители.

Ход мероприятия:

Психолог: Здравствуйте, уважаемые родители! Я очень рада вас видеть на нашем мастер-классе «Мы-одна команда».

Гармоничное развитие детей дошкольного возраста, предполагает не только определенный уровень развития знаний и умений, но и обязательно развития его эмоциональной сферы. Понимание своих эмоций, а главное умение справляться с ними.

В своей работе замечаю, что некоторые дети болезненно реагируют на неудачи, держат в себе негативные эмоции. А вы наблюдали у ребенка напряженное состояние? Когда он не идет на контакт или не может расслабиться, не желает делиться своими переживаниями.

Задача взрослого - помочь ребёнку справиться с эмоциональным напряжением в игровой форме. Я хочу предложить вам некоторые игры на снятие психоэмоционального напряжения.

Становимся в центр зала, друг напротив друга. Поиграем в игру «Обезьянка у зеркала». Договоритесь, кто сначала будет выполнять роль зеркала, а кто обезьяны. Задача обезьяны начать выполнять разные движения у зеркала, а задача зеркала повторить их. Отлично, а теперь меняемся, каждый должен побывать в двух ролях. Скажите какую роль вам было легче выполнять?

Так же, есть другой вариант этой игры, показываем эмоции на своём лице, а зеркало повторяет.

Данная игра позволяет отвлечь ребёнка, снять напряжение, развивает умение договариваться, способствует пополнению словаря эмоций (грусть, радость, удивление, страх и т.д.).

Следующая игра называется «Черепашка».

Игру можно проводить сидя, лёжа. Но мы сейчас поиграем сидя на стульчиках. Представьте, что вы черепашка, вы сидите возле реки, греетесь на солнце, мы расслаблены. Вдруг появилась холодная туча и закрыла солнце. Черепашке стало холодно и неуютно, она напрягается прячется в панцирь (руки, шею, спину напрягаем). Вновь выглянуло солнце, черепашке хорошо, она греется, расслабляется. Игру можно повторить 2-3 раза.

Эта игра позволяет избавиться от психоэмоционального напряжения. Родителю необходимо контролировать чтобы ребёнок расслабился (руки, ноги, шея мягкие) и напрягаемся тоже максимально.

С помощью данных игр ребёнку будет легче избавляться от напряжения, а поддержка родителей окажет благоприятный результат.

Рисование смятой бумагой.

Чтобы узнать следующий способ нужно подойти к столу. Возьмите, пожалуйста, лист бумаги, представьте все, что вас беспокоит, напрягите тело, лицо и сомните бумагу. Посмотрите на получившийся шарик и приложите к штемпельной подушечке, а теперь оставьте след или несколько следов смятой бумагой. Также можно предложить ребенку дорисовать какие-то элементы. Данный способ поможет избавиться от психоэмоционального напряжения, злости, способствует развитию творческих способностей и установлению доверительных отношений с родителями.

А сейчас возьмите пожалуйста фишки, если вы планируете поиграть в эти игры дома с ребёнком - поднимите желтую фишку, а если игры не вызвали у вас интерес - то зелёную фишку. Спасибо за обратную связь. И помните, что мы с вами – одна команда, которая помогает детям гармонично развиваться.

Спасибо за участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс «Цветок из одного шарика для моделирования»

Мастер – класс  будет полезен музыкальным работникам, педагогам, родителям.Работа выполнена в технике аэродизайн (твистинг). В последнее время твистинг стал весьма популярен, и эт...

Мастер-класс «Постер-консультация — одна из современных эффективных форм взаимодействия с родителями»

В соответствии с требованиями ФГОС ДО, родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса в ДОУ, поэтому вопрос о совместной деятельности детского сада и семьи – особенн...

Мастер-класс Моделирование как одно из средств формирования связной речи.

Актуальность.Ещё К. Д. Ушинский говорил: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучится, но свяжите двадцать таких же слов с картинками, и он и...

Презентация к мастер-классу "Нормотворчество, как одна из форм социализации дошкольника"

Передача опыта, обучение приемам нормотворчества в педагогическом сообществе....

Мастер класс "Музыка как одно из средств физического развития дошкольника"

Материал содержит конспект мастер класса и презентацию...

МАСТЕР – КЛАСС «Бумагопластика как одна из современных коррекционных технологий в работе с детьми ОВЗ»

Повышение компетентности педагогов в вопросах использования современных коррекционных технологий....

Мастер- класс " Мотивация, как одно из средств организации совместной деятельности ребёнка и взрослого"

Мастер - класс предназначен для воспитателей всех возрастных групп деского сада....