Игры для детей с задержкой психического развития.
картотека по психологии

Ирина Александровна Алахтаева

Развивать тактильные ощущения, память, внимание, усидчивость, умение определять предмет на ощупь. Обогатить словарный запас словами обозначающими предметы ближайшего окружения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_dlya_detey_s_zaderzhkoy_psihicheskogo_razvitiya.docx20.65 КБ

Предварительный просмотр:

Игры для детей с задержкой психического развития.

 

         

Игра «Что в мешочке».

Цель: развивать тактильные ощущения, память, внимание, усидчивость, умение определять предмет на ощупь. Обогатить словарный запас словами обозначающими предметы ближайшего окружения. 

Возраст: дети от 3 лет.

Оборудование:  

  • мешочки из плотной ткани размером 7*12 см с застежкой кнопками с одной стороны.
  • поднос.
  • Мелкие         предметы:         шишка,         шарик пластмассовый,         кубик,         ложечка         из         кукольного сервиза, ключ и т.д.

Ход игры:

1 этап: игра начинается с одним ребенком. Мелкие предметы, которые используются в игре, должны быть знакомы ребенку. Для этого они накануне рассматриваются ребенком, ощупываются пальчиками, используются при манипулировании, выкладываются на поднос.

2 этап: перед ребенком выкладываются мешочки со спрятанными предметами, предлагается определить, что внутри. После того, как ребенок нащупал, назвал предмет, мешочек открывается и ребенок убеждается правильно ли он ответил.

3 этап: игра с группой детей из 3 – 4.

4 этап: когда дети успешно справляются с узнаванием предметов, можно использовать части предметов. Например: кольцо пирамидки, деталь конструктора и т.д.

 

                                                    Игры с камешками из стекла.

Игра «Башня».

Цель: развивать тактильную чувствительность, умение         выбрать камешки определенной формы, побуждать к повторению действий взрослого.

Возраст: дети от 3 лет.

Оборудование:

Вязаные коврики круглой формы, камешки 2х видов, кубики и круглые.

Ход игры:

1 этап: Камешки рассматриваются, ощупываются ребенком, прячутся в кулачке, раскладываются в емкости.

2 этап: Ребенку предлагается построить башню. На коврике взрослый и ребенок поочередно ставят кубики. Дается возможность попробовать поставить камешек другой формы. Башенки строятся по всему коврику.

3 этап: Несколько детей одновременно строят башню на своем коврике. Вместе с детьми порадоваться полученному результату.

 

Игра «Красивые коврики»

Цель: способствовать развитию крупных мышц руки. Развивать внимание, память, формировать художественный вкус.

Возраст: дети от 3 лет.

 Оборудование: Вязанные коврики круглой формы, наборы камешков.

Ход игры:

Взрослый и ребенок берут по одному коврику. Ребенку предлагается сделать коврик красивым. Взрослый выкладывает камешки по краю, сопровождая действие речью и побуждая к этому ребенка. Потом выкладывает узор по середине коврика. Варианты украшения могут быть любые: полоска, снежинка, лучики и т.д.

Усложнения; Несколько детей могут одновременно украсить коврики используя камешки 2 видов.

 

Игра «Веселые мордочки»

Цель: развивать восприятие форм, размеров, пропорций. Формировать умение отражать простые предметы со взрослыми, выделять необходимые детали, находить подобное.

Возраст: дети от 3х лет.

Оборудование:

Вязанные коврики круглой формы, камешки, ушки из картона, палочки (усики).

Ход игры:

Ребенку         предлагается         сделать         мордочку любимого зайчика (кошечки, собачки).

Берется коврик белого цвета. Наводящими вопросами ребенок подводится к тому, что зайчику нужны глазки, носик, ротик, усики, ушки. Педагог подбирает одну деталь – ребенок вторую, такую же. В конце дается оценка совместной работы. После овладения ребенком игрой, комплект деталей увеличивается.

 

Игра «Аквариум» Цель:

Цель: развивать умение ориентироваться на листе, умение моделировать, формировать художественный вкус, тактильную чувствительность.

Возраст: дети от 5 лет.

 Оборудование: Разноцветные листы – аквариумы, ракушки, камушки, рыбки из стекла, морские обитатели, водоросли из пластмассы.

Ход игры: 

Предварительно дети наблюдают за обитателями и содержимым аквариума. Игра проводится с 1 – 2 ребенком. Все получают листы – аквариумы, все остальное лежит на подносе. Предлагается каждому создать свой аквариум. В начале игра проходит как задание – действие: (… На дне лежат красивые камешки, рядом лежат ракушки. Из под камешков растут водоросли. На камешках любят ползать звезды, раки. Рыбки плавают в верхней части аквариума).  

Какие красивые аквариумы у нас получились. Усложнение – дети  фигурки выкладывают самостоятельно.

 

Игра «Сюжетная шнуровка»   

 

Задачи:

- Учить детей продевать тесьму в отверстия по подражанию действиям взрослого;  

        -Продолжать         развивать         движения         мелких         мышечных         групп         руки,

целенаправленность действий;  

-Создавать положительно эмоциональное отношение к выполнению задания;  

-Формировать зрительно – двигательную координацию и чувство восприятия  пространства.

Оборудование. Планшеты из ДВП с нанесенными на них отверстиями для шнуровки, шнурки разного цвета, разные плоские фигуры с отверстиями для создания сюжета, мелкие бусинки.

Словарь.   Дорожка, веревка, шнур, названия чисел.

  1. вариант: 

Ход игры: 

Педагог рассматривает с детьми фигурки: облако, воздушные шары, трава, цветы, лебедь, солнышко без лучиков и т.д.

Взрослый предлагает участникам игры помочь персонажам, дополнив картинки недостающими изображениями, выполненными при помощи шнуров. Воспитатель объясняет,  как это сделать, конец веревки продевает в дырочку: «Вот и получилась речка для лебедя, к шарам привязали ниточки, цветам сделали стебельки, солнышку лучики, облаку-дождик». Воспитатель обращает внимание на то, что дождик идет сверху вниз – и каждая веревка протягивается в свои прорези, все они укладываются рядом. Речка течет слева-направо, стебельки растут снизу-вверх.  Дети выполняют задание по образцу. При затруднении взрослый помогает им.  

  1. вариант:

Педагог вместе с детьми рассматривают бусинки, определяют цвет. Сначала показывает, как нанизывать бусинки, а потом, предлагает  разные варианты нанизывания на количественный счет: «Сначала нанизываем одну бусинку; две бусинки; еще две бусинки. Пять бусинок. Посчитай, сколько получилось бусинок». Воспитатель обращает внимание на то, что считать бусинки необходимо слева-направо. При затруднении взрослый помогает им.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры для детей с задержкой психического развития Автор: Чумак Елена Вячеславовна

Игры для детей с задержкой психического развитияАвтор: Чумак Елена ВячеславовнаВосприятие — очень важный элемент процесса познания окружающего мира. С самого рождения, или даже раньше, ребенок способе...

Дидактические игры для детей с задержкой психического развития

         Дидактические игры направлены на ознакомление с окружающим миром и на развитие элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста....

Дидактические игры для детей с задержкой психического развития.

Дидактические игры для развиия речи у детей с ЗПР....

Методическая разработка: Программа по КРЗ: Психологический тренинг и театральные игры для детей с задержкой психического развития в группах компенсирующей направленности ДОУ

Актуальность и отличительные особенности программы.Задержка психического развития является полиморфным расстройством, объединяющем в себе обширный ряд проблем, которые могут сочетаться во множестве ра...

Дидактические игры для детей с задержкой психического развития

Дидактические игры делают процесс обучения более эмоциональным при достаточно большом количестве повторений сохраняет интерес ребенка к заданию. Это особенно важно в работе с детьми ЗПР....

Методическая разработка дидактической игры для детей с задержкой психического развития: «Разные эмоции»

Эмоциональное развитие ребенка - одно из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста. Дети, как и взрослые, должны передавать эмоции, делиться своими переживаниями. Очень важно...

Адаптированная дополнительная коррекционно-развивающая программа «Психологический тренинг и театральные игры для детей с задержкой психического развития в группах компенсирующей направленности ДОУ».

Данная программа предусматривает как групповые, так и индивидуальные занятия коррекционно-развивающей направленности, составленные с учётом уровня развития детей, их возрастных и индивидуальных особен...