Проект "позитивное взаимодействие родитель-ребенок"
проект по психологии (старшая группа)

Евгения Константиновна Иванова

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 59 «Солнечный»»

 Г. Железногорск Красноярский край.

Проект для воспитанников и родителей.

Тема: Позитивное взаимодействие

Возрастная группа: Группа №5 Старшая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: Педагог-психолог Иванова Евгения Константиновна

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pozitivnoe_vzaimodeystvie.docx15.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 59 «Солнечный»»

 Г. Железногорск Красноярский край.

Проект для воспитанников и родителей.

Тема: Позитивное взаимодействие

Возрастная группа: Группа №5 Старшая

Выполнил: Педагог-психолог Иванова Евгения Константиновна

Цель: гармонизация взаимоотношений “родитель—ребенок”.

Задачи:

  • актуализация позитивного эмоционального опыта;
  • осознание семейных ролей и отношений;
  • увеличение взаимной открытости;
  • развитие способности конструктивного взаимодействия;
  • снятие психоэмоционального напряжения.

Образовательная среда: Бумага форматов А4, А3, А2, цветная бумага различной фактуры, фольга, газеты, картон; ножницы, клей-карандаш, клей ПВА, пластилин; цветные карандаши, фломастеры, краски (акварель и гуашь); различные мелкие предметы: бусинки, пуговицы, макароны, природный материал; секундомер; атрибуты костюмов сказочных героев; клубок шерстяных ниток; записи релаксационной и веселой музыки.

Планируемый результат: Участвуя в совместных детско-родительских занятиях, родители учатся конструктивному взаимодействию, имеют возможность посмотреть на своего ребенка со стороны, в незнакомой для них ситуации, видят модели взаимодействия в других семьях. Признание за ребенком права на собственный выбор, на собственную позицию обеспечивает понимание в семье. Возможность перестройки неэффективных стереотипов взаимодействия в психологически безопасных условиях тренинговой группы, в атмосфере доверия и поддержки способствует более глубоким и стойким изменениям.

Ход образовательной деятельности:

Предложенный комплекс занятий может быть использован в качестве сопровождения коррекционно-развивающей работы с детьми 5–7 лет в дошкольном учреждении как краткосрочный тренинг развития детско-родительских отношений. Продолжительность занятия составляет от 45 до 60 минут, в зависимости от темы и целей, а также от количества участников и их работоспособности. Оптимальное число участников в группе не должно превышать 4–6 детско-родительских пар (до 12 человек), так как детям дошкольного возраста еще не свойственна высокая степень саморегуляции и рефлексии.

Тематический план занятий

Занятие № 1. “Я родился!”

Цель: актуализация чувства единения в диаде “мать—ребенок”.

Февраль 2024 год

Занятие № 2. “Давайте познакомимся”

Цель: развитие интереса друг к другу в диаде “родитель—ребенок”.

Март 2024 год

Занятие № 3. “Учимся сердиться”

Цель: формирование навыков конструктивного взаимодействия в диадах “родитель—ребенок”.

Апрель 2024 год

Занятие №4. “Эффективное взаимодействие”

Цель: формирование навыков конструктивного взаимодействия в диадах “родитель—ребенок”.

Октябрь 2024

Занятие № 5. “Пойми меня”

Цель: развитие чувства эмпатии, установление взаимопонимания в диадах “родитель—ребенок”.

Ноябрь 2024

Занятие № 6. “Приключения начинаются”

Цель: формирование навыков эмоционально-образного взаимодействия в диадах “родитель—ребенок

Декабрь 2024

Занятие № 7. “Один ум — хорошо, а два — лучше”

Цель: развитие познавательной активности детей в совместных играх-занятиях с родителями.

Январь 2024

Занятие № 8. “След на память”

Цель: закрепление полученных на занятиях знаний и опыта взаимодействия в диадах “родитель—ребенок”.

Февраль 2024


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Экспериментальная деятельность как средство активации взаимодействия "Родитель - ребенок"

"Экспериментальная деятельность  как средство активации  взаимодействия  "Родитель - ребенок"...

«Особенности взаимодействия родитель - ребенок»

«Особенности взаимодействия родитель - ребенок»Проблема отношений родителей и детей - сложная и парадоксальная. Сложность ее - в скрытом, интимном характере человеческих отношений, щепетильности “внеш...

«Использование различных форм и методов, позволяющих преодолеть родительское сопротивление и активизировать взаимодействие «родитель-ребенок»»

Актуальность темы позвольте обозначить цитатой: «Сколь-нибудь успешной воспитательная работа была бы совершенно немыслима, если бы не система педагогического просвещения, повышение педагоги...

Методика "Взаимодействие родитель – ребенок"

Методика"Взаимодействие родитель – ребенок"...

"Использование различных форм и методов, позволяющих преодолеть родительское сопротивление и активизировать взаимодействие "родитель-ребенок"

Педагогическое просвещение родителей является одним из важнейших направлений сотрудничества образовательной организации и семьи, которое позволяет преодолеть родительское сопротивление  и активиз...