Картотека подвижных игр по сказкам
картотека по психологии

Кожина Ирина Петровна

«Теремок»

Дети стоят в кругу — это теремок. Несколько детей надевают маски героев сказки: мышки, лягушки, зайца, волка, лисички и медведя.

Дети поднимают руки, сцепленные друг с другом, и говорят слова:

«Вот стоит теремок,

Он не низок, не высок.

Как войдёт в него зверёк,

Так захлопнется замок».

 

Во время проговаривания слов дети в масках зверей вбегают в круг и выбегают из него.

На слова воспитателя «ХЛОП» дети опускают сцепленные руки.

Кто попадётся, перестаёт быть «зверьком» и встаёт в теремок с остальными детьми.

Игра проводится, пока не останется самый ловкий.

 

«Волк и козлята»

Выбирается волк, остальные дети — козлята.

Дети — козлята прыгают по площадке, приговаривая:

«Мы весёлые козлята,

Озорные все ребята,

Не боимся никого,

Кроме волка одного.

(подходят к волку)

Серый волк, не зевай,

Нас скорее догоняй».

На последние слова «волк» догоняет «козлят».

Кого поймал (осалил), тот приседает.

Игра останавливается, когда поймана большая часть ребят.

Затем выбирается новый «волк».

 

«Красная Шапочка»

Дети стоят в кругу со сцепленными руками. В центре ребёнок, у которого на голове красная шапочка, слегка прикрывающая глаза.

Дети идут вокруг Красной Шапочки и говорят:

«Маленькая девочка

Красненькая Шапочка

К бабушке с корзинкой шла

И ребяток здесь нашла.

Шапочку ты не снимай,

Кто позвал тебя, узнай?»

Ребёнок, на которого указывает воспитатель, зовёт: «Красная Шапочка!»

Она должна угадать, кто её позвал, назвать имя.

Угаданный ребёнок становится Красной Шапочкой

«Бармалей»

Выбирается ребёнок — Бармалей, ему одевается маска героя. Он подходит к детям со словами:

«Я добрейший Бармалей,

Очень я люблю детей.

Кто пойдёт со мной гулять:

Бегать, прыгать и скакать?»

Дети отходят от Бармалея, приговаривая:

«Не хотим с тобой идти,

Лучше нас ты догони!»

Дети убегают от Бармалея. Пойманных детей он уводит в свой «домик».

Затем игра продолжается с вновь выбранным ребёнком.

 

«Муха-Цокотуха»

Дети стоят в кругу, взявшись за руки. В центре — ребёнок в шапочке Мухи-Цокотухи.

Дети идут по кругу, проговаривая слова:

«Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо,

В гости мы к тебе идём,

Кого хочешь, приведём.

Может, пчёлок полосатых?

Или гусениц мохнатых?

Кровопийцев — комаров?

Или толстых червяков?»

Ребёнок в центре (Муха-Цокотуха) выбирает. Если ребёнок назвал пчёлок, то дети летят по кругу и жужжат; если гусениц — идут мелкими шагами; если комариков — летят, произнося «з-з-з»; если червяков — идут по кругу, попеременно наклоняя и поднимая туловище.

После каждого показа ведущий выбирает ребёнка, который, по его мнению, выполняет движения лучше всех и он становится ведущим.

 

«Зайцы и лиса»

Дети в масках зайчиков стоят в кругу.

Ребёнок в маске лисы ходит за кругом и говорит:

«Ох, растаял домик мой,

Как же мне идти домой.

Надо к зайчику бежать,

Его домик отобрать».

Подходит к домику одного из «зайчиков», стучится:

«Тук-тук-тук…

Серый зайка, выбегай

И со мною поиграй».

«Зайка» и «лиса» бегут наперегонки за кругом: кто первый займёт домик. Кто проиграл — тот становится «лисой»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_podvizhnyh_igr_po_skazkam.docx14.13 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека подвижных игр

по сказкам

«Теремок»

Дети стоят в кругу — это теремок. Несколько детей надевают маски героев сказки: мышки, лягушки, зайца, волка, лисички и медведя.

Дети поднимают руки, сцепленные друг с другом, и говорят слова:

«Вот стоит теремок,

Он не низок, не высок.

Как войдёт в него зверёк,

Так захлопнется замок».

Во время проговаривания слов дети в масках зверей вбегают в круг и выбегают из него.

На слова воспитателя «ХЛОП» дети опускают сцепленные руки.

Кто попадётся, перестаёт быть «зверьком» и встаёт в теремок с остальными детьми.

Игра проводится, пока не останется самый ловкий.

«Волк и козлята»

Выбирается волк, остальные дети — козлята.

Дети — козлята прыгают по площадке, приговаривая:

«Мы весёлые козлята,

Озорные все ребята,

Не боимся никого,

Кроме волка одного.

(подходят к волку)

Серый волк, не зевай,

Нас скорее догоняй».

На последние слова «волк» догоняет «козлят».

Кого поймал (осалил), тот приседает.

Игра останавливается, когда поймана большая часть ребят.

Затем выбирается новый «волк».

«Красная Шапочка»

Дети стоят в кругу со сцепленными руками. В центре ребёнок, у которого на голове красная шапочка, слегка прикрывающая глаза.

Дети идут вокруг Красной Шапочки и говорят:

«Маленькая девочка

Красненькая Шапочка

К бабушке с корзинкой шла

И ребяток здесь нашла.

Шапочку ты не снимай,

Кто позвал тебя, узнай?»

Ребёнок, на которого указывает воспитатель, зовёт: «Красная Шапочка!»

Она должна угадать, кто её позвал, назвать имя.

Угаданный ребёнок становится Красной Шапочкой

«Бармалей»

Выбирается ребёнок — Бармалей, ему одевается маска героя. Он подходит к детям со словами:

«Я добрейший Бармалей,

Очень я люблю детей.

Кто пойдёт со мной гулять:

Бегать, прыгать и скакать?»

Дети отходят от Бармалея, приговаривая:

«Не хотим с тобой идти,

Лучше нас ты догони!»

Дети убегают от Бармалея. Пойманных детей он уводит в свой «домик».

Затем игра продолжается с вновь выбранным ребёнком.

«Муха-Цокотуха»

Дети стоят в кругу, взявшись за руки. В центре — ребёнок в шапочке Мухи-Цокотухи.

Дети идут по кругу, проговаривая слова:

«Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо,

В гости мы к тебе идём,

Кого хочешь, приведём.

Может, пчёлок полосатых?

Или гусениц мохнатых?

Кровопийцев — комаров?

Или толстых червяков?»

Ребёнок в центре (Муха-Цокотуха) выбирает. Если ребёнок назвал пчёлок, то дети летят по кругу и жужжат; если гусениц — идут мелкими шагами; если комариков — летят, произнося «з-з-з»; если червяков — идут по кругу, попеременно наклоняя и поднимая туловище.

После каждого показа ведущий выбирает ребёнка, который, по его мнению, выполняет движения лучше всех и он становится ведущим.

«Зайцы и лиса»

Дети в масках зайчиков стоят в кругу.

Ребёнок в маске лисы ходит за кругом и говорит:

«Ох, растаял домик мой,

Как же мне идти домой.

Надо к зайчику бежать,

Его домик отобрать».

Подходит к домику одного из «зайчиков», стучится:

«Тук-тук-тук…

Серый зайка, выбегай

И со мною поиграй».

«Зайка» и «лиса» бегут наперегонки за кругом: кто первый займёт домик. Кто проиграл — тот становится «лисой»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Подвижные игры для младшей группы (картотека подвижных игр)

Подвижные игры для младшей группы Пузырь"Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят:Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой, Да не лопайся.П...

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ И МАЛО ПОДВИЖНЫХ ИГР ПО ВСЕМ ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМ

Картотека игр разработанна с целью укрепления и развития физических навыков детей дошкольного возраста....

Авторская картотека подвижных игр « Подвижная математика»:

Подвижные игры с использованием математических задач...

Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста "Подвижные игры Народов севера"

Материал поможет обоготить поедставления детей о народах севера России. Даст возможность поиграть в подвижные игры....

Картотека подвижных игр по сказкам для второй младшей группы

Картотека подвижных игр по сказкам для второй младшей группы...

Картотека подвижных игр "Сказка"

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь.Сказка – проводник культуры в сердце ребёнка. Жи...