Упражнения для создания благоприятной обстановки в группе для работы по сказкотерапии
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)

Кожина Ирина Петровна

Приветствие:

Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть! Вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? (дети отвечают). Молодцы, вы знаете много сказок! А сегодня мы познакомим вас с новой сказкой, и у вас будет возможность поучаствовать в ней. И главными героями будете вы сами.

Но сначала мы познакомимся. Давайте поиграем. Мини – игра «Если нравится тебе, то делай так!»

Встанем все в круг. Пусть каждый из вас назовет себя по имени и при этом покажет какое-нибудь красивое движение, произнося при этом слова песенки «Если нравится тебе, то делай так…». Остальные дети повторяют движение, продолжая песенку: «Если нравится тебе, то и другим ты покажи, если нравится тебе, то делай так». Затем свое движение показывает следующий ребенок, и так до тех пор, пока не завершится круг.

Введение в игровую ситуацию: упражнение «Фруктовый поезд».

Каждый из вас станет вагоном поезда, но присоединиться к паровозу может тот, кто назовёт любой фрукт, который мы повезём зверятам в лес.

Усложняем задачу: следующий ребёнок должен повторить названия всех фруктов, которые уже находятся в поезде.

 

Игра “Я”

Все дети усаживаются в круг. Один ребенок (условно - водящий) встает в центр круга напротив кого-нибудь из участников и громко говорит: “Я”.

Тогда сидящий напротив человек называет водящему какое-либо его

положительное качество (например: “Я...” - “...добрый”). Получив эту

“похвалу” водящий поворачивается к следующему человеку, сидящему в кругу. Когда пройден весь круг, в центр встает другой ребенок.

 

Игра «Я рад тебя видеть»

Все встают круг, по кругу каждый говорит соседу справа следующую фразу, “Я рад тебя, видеть …называют имя соседа справа”.

 

«Путешествие на ковре-самолёте»

Попадаем мы в сказку на волшебном ковре-самолете. Закройте глазки,

 расслабьтесь, дышите легко и спокойно. Почувствуйте, как ковер взлетает,

 вы летите, струйки воздуха бьют вам в лицо, развивая волосы. (Можно включить спокойную музыку). Глазки открываются, сказка начинается.

Для этого использовала три техники расслабления:

а) расслабление по контрасту с напряжением;

б) расслабление с фиксацией внимания на дыхание;

в) расслабление — медитация.

 

Игра «Если нравится тебе, то делай так!»

Встанем все в круг. Пусть каждый из вас назовет себя по имени и при этом покажет какое-нибудь красивое движение, произнося при этом слова песенки «Если нравится тебе, то делай так…». Остальные дети повторяют движение, продолжая песенку: «Если нравится тебе, то и другим ты покажи, если нравится тебе, то делай так». Затем свое движение показывает следующий ребенок, и так до тех пор, пока не завершится круг.

Расслабление по контрасту с напряжением. При обучении детей расслаблению по контрасту с напряжениемнеобходимо  привлекать внимание детей к определенным группам мышц (рук, ног, туловища, шеи, лица).

Контрастными парами могут быть слова:

Веселый – грустный,          Твердый — мягкий,

Сильный — слабый,           Холод — тепло,

Сосулька — водичка,         Движение— сон,

Страх — доверие,               Злой —добрый.

 

Можно использовать следующие варианты упражнений:

•  Детям предлагается  максимально напрячь, сделать твердыми пальцы рук («коготки тигра») и подержать их в таком положении. Ведущий обходит детей, проверяет, достаточно ли твердыми стали пальцы и кисти рук. Затем детям предлагается расслабить пальцы, свесить кисти рук, сделать их мягкими и слабыми (вместо «коготков» — «мягкие лапки»). Ведущий проверяет, достаточно ли расслабленными стали пальчики.

•  Детям предлагается стиснуть зубы, прищурить глаза, сделать свое лицо злым и грубым, почувствовать напряжение в мышцах лица. Можно потрогать лицо своими пальчиками и ощутить, какими твердыми стали мышцы губ, челюстей, лба. Затем дети расслабляют лицо, делая его мягким, добрым, спокойным. Нежно поглаживали пальчиками щеки, губы, подбородок, лоб, ощущая покой и расслабленность мышц.

•  Детям в положении «стоя» предлагается «замерзнуть», сжаться от холода, напрячь мышцы шеи, плеч, рук, почувствовать их твердость и зажатость. Дотрагиваясь до каждого ребенка, проверяем, насколько напряглись мышцы его тела. Затем ласково гладим каждого ребенка по голове, шее, плечам, рукам, предлагая «согреться», расслабиться, почувствовать тепло и мягкость во всем теле. Руки у детей свисалют вдоль туловища, голова легонько падает на грудь. Проверяем расслабленность, поднимая руки детей. Мягкая и расслабленная рука падает сама, без всякого сопротивления.

         При обучении детей расслаблению обязательно нгеобходимо проверять степень напряжения и расслабления детей прикосновением. Детей закрепощенных, нервных чаще, чем других, нежно и ласково поглаживала, помогая им расслабиться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uprazhreniya._skazkoterapiya.docx14.33 КБ

Предварительный просмотр:

Игра “Я”

Все дети усаживаются в круг. Один ребенок (условно - водящий) встает в центр круга напротив кого-нибудь из участников и громко говорит: “Я”.

Тогда сидящий напротив человек называет водящему какое-либо его

положительное качество (например: “Я...” - “...добрый”). Получив эту

“похвалу” водящий поворачивается к следующему человеку, сидящему в кругу. Когда пройден весь круг, в центр встает другой ребенок.

Игра «Я рад тебя видеть»

Все встают круг, по кругу каждый говорит соседу справа следующую фразу, “Я рад тебя, видеть …называют имя соседа справа”.

«Путешествие на ковре-самолёте»

Попадаем мы в сказку на волшебном ковре-самолете. Закройте глазки,

 расслабьтесь, дышите легко и спокойно. Почувствуйте, как ковер взлетает,

 вы летите, струйки воздуха бьют вам в лицо, развивая волосы. (Можно включить спокойную музыку). Глазки открываются, сказка начинается.

Для этого использовала три техники расслабления:

а) расслабление по контрасту с напряжением;

б) расслабление с фиксацией внимания на дыхание;

в) расслабление — медитация.

Игра «Если нравится тебе, то делай так!»

Встанем все в круг. Пусть каждый из вас назовет себя по имени и при этом покажет какое-нибудь красивое движение, произнося при этом слова песенки «Если нравится тебе, то делай так…». Остальные дети повторяют движение, продолжая песенку: «Если нравится тебе, то и другим ты покажи, если нравится тебе, то делай так». Затем свое движение показывает следующий ребенок, и так до тех пор, пока не завершится круг.

Расслабление по контрасту с напряжением. При обучении детей расслаблению по контрасту с напряжениемнеобходимо  привлекать внимание детей к определенным группам мышц (рук, ног, туловища, шеи, лица).

Контрастными парами могут быть слова:

Веселый – грустный,          Твердый — мягкий,

Сильный — слабый,           Холод — тепло,

Сосулька — водичка,         Движение— сон,

Страх — доверие,               Злой —добрый.

Можно использовать следующие варианты упражнений:

•  Детям предлагается  максимально напрячь, сделать твердыми пальцы рук («коготки тигра») и подержать их в таком положении. Ведущий обходит детей, проверяет, достаточно ли твердыми стали пальцы и кисти рук. Затем детям предлагается расслабить пальцы, свесить кисти рук, сделать их мягкими и слабыми (вместо «коготков» — «мягкие лапки»). Ведущий проверяет, достаточно ли расслабленными стали пальчики.

•  Детям предлагается стиснуть зубы, прищурить глаза, сделать свое лицо злым и грубым, почувствовать напряжение в мышцах лица. Можно потрогать лицо своими пальчиками и ощутить, какими твердыми стали мышцы губ, челюстей, лба. Затем дети расслабляют лицо, делая его мягким, добрым, спокойным. Нежно поглаживали пальчиками щеки, губы, подбородок, лоб, ощущая покой и расслабленность мышц.

•  Детям в положении «стоя» предлагается «замерзнуть», сжаться от холода, напрячь мышцы шеи, плеч, рук, почувствовать их твердость и зажатость. Дотрагиваясь до каждого ребенка, проверяем, насколько напряглись мышцы его тела. Затем ласково гладим каждого ребенка по голове, шее, плечам, рукам, предлагая «согреться», расслабиться, почувствовать тепло и мягкость во всем теле. Руки у детей свисалют вдоль туловища, голова легонько падает на грудь. Проверяем расслабленность, поднимая руки детей. Мягкая и расслабленная рука падает сама, без всякого сопротивления.

         При обучении детей расслаблению обязательно нгеобходимо проверять степень напряжения и расслабления детей прикосновением. Детей закрепощенных, нервных чаще, чем других, нежно и ласково поглаживала, помогая им расслабиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль воспитателя в создании благоприятной обстановки в группе

Статья на тему "Роль воспитателя в создании благоприятной обстановки в группе"...

«Роль воспитателя в создании благоприятной обстановки в группе»

«Роль воспитателя в создании благоприятной обстановки в группе»Воспитатель – это не только специальность, это призвание и влечение, которым обладает не каждый человек, это призвание надо заслужено пол...

Статья :"Роль воспитателя в создании благоприятной обстановки в группе"

Статья "Роль  воспитателя  в  создании  благоприятной  обстановки в  группе"...

«Роль воспитателя в создании благоприятной обстановки в группе»

laquo;Роль воспитателя в создании благоприятной обстановки в группе»Воспитатель – это не только специальность, это призвание и влечение, которым обладает не каждый человек, это призвание ...

«Роль воспитателя в создании благоприятной обстановки в группе»

laquo;Роль воспитателя в создании благоприятной обстановки в группе»Воспитатель – это не только специальность, это призвание и влечение, которым обладает не каждый человек, это призвание ...

Картотека упражнений на создание бесконфликтной обстановки в группе

Как создать в группе бесконфликтную обстановку?1. Прежде всего, необходимо создать единую систему традиций и ценностей. Для этого подойдут ритуалы начала и завершения дня.2. Привлечь вн...