Картотека упражнений на создание бесконфликтной обстановки в группе
картотека

Мокрова Валентина Алексеевна

Как создать в группе бесконфликтную обстановку?

1. Прежде всего, необходимо создать единую систему традиций и ценностей. Для этого подойдут ритуалы начала и завершения дня.

2. Привлечь внимание «изолированных» и замкнутых детей к совместной деятельности группы, найти для них поручения, в которых лучше всего раскроются их способности.

3. Планируйте работу на занятиях и утренниках в микрогруппахМикрогруппа должна придерживаться принципов поддержки и взаимопомощи, а между микрогруппами создать ситуацию соперничества.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_upr._na_sozdanie_beskonfl._obst.docx99.75 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №14

МУНИЦИПАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД  НОВОРОССИЙСК

12401677931387382913Anonymous_Mail_1_icon353910, Россия, Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Суворовская, 32

8(8617)71-70-99, E-mail: mbdou14@bk.ru

Картотека упражнений на создание бесконфликтной обстановки в группе

Конкурс рисунков “Дружат дети всей земли” – Библиотечная система |  Первоуральск

Воспитатель:  

Мокрова Валентина Алексеевна                                              

 г. Новороссийск

 2021 г.

Как создать в группе бесконфликтную обстановку?

1. Прежде всего, необходимо создать единую систему традиций и ценностей. Для этого подойдут ритуалы начала и завершения дня.

2. Привлечь внимание «изолированных» и замкнутых детей к совместной деятельности группы, найти для них поручения, в которых лучше всего раскроются их способности.

3. Планируйте работу на занятиях и утренниках в микрогруппах. Микрогруппа должна придерживаться принципов поддержки и взаимопомощи, а между микрогруппами создать ситуацию соперничества.

Организационная часть: 1. Приветствие «Давайте поздороваемся»

Дети по сигналу педагога начинают хаотично двигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается им на пути. Здороваться нужно определенным способом:

• под марш – за руку

• под польку – плечиками

• под вальс – спинками

Смена партнеров по игре поможет избавиться от ощущения отчужденности.

2. Приветствие «Общий круг»

Дети вместе с педагогом садятся в круг на ковер. Педагог предлагает поздороваться глазами. Заглядывает каждому ребенку в глаза, слегка кивая. Продолжает следующий ребенок, сосед педагога, которому педагог «передает эстафету» слегка дотронувшись за плечо.

3. Приветствие «Превращение во взрослых».

Детям предлагается представиться так, как будто они взрослые. Остальные отвечают «Очень приятно!»

4. Приветствие «Дождик»

Дети хлопают в ладоши в ускоряющемся темпе соответственно словам педагога.

«Набежали тучки и пошел дождик…. Сначала редкие капли застучали по крыше. Но вот дождик усиливается, капли падают все чаще, чаще, чаще. Настоящий ливень!

Основная часть: 1. Игра «Я хочу с тобой подружиться»

Выбирается водящий. Он произносит слова«Я хочу подружиться с…» далее описывает внешность одного из детей. Тот, которого загадали, должен узнать себя, подбежать к водящему и пожать ему руку. После этого он сам становится водящим.

2. Игра «Клубочек»

Педагог исполняет роль «катушки». Дети берутся за руки. Тот, кто стоит первым, дает ему руку. Получается «ниточка», закрепленная на катушке. Последний ребенок водит «ниточку» по кругу до тех пор, пока вся она не «намотается» на «катушку».

3. Игра «Коровы, кошки и собаки»

Дети вытаскивают из «волшебного мешочка» картинку с изображением коровы, собаки или кошки и таким образом делятся на 3 группы. По команде они начинают мычать, лаять или мяукать и ищут таким образом своих «родственников», говорящих на том же языке.

4. Игра «Зеркало»

Дети разбиваются на пары. Один ребенок – «зеркало». Второй «смотрится в «зеркало», которое повторяет все его движения и жесты. Затем ребята меняются ролями.

Заключительная часть: 1. Прощание «Всем, всем – до свидания!»

Дети ставят свои кулачки в единый «столбик», затем громко кричат «Всем, всем – до свидания!» и убирают кулачки.

2. Игра «Доброе животное»

Дети вместе с педагогом – одно большое, доброе животное. Дышат вместе, слушают как оно дышит. Вздох – все делают шаг вперед, выдох – шаг назад. Животное дышит очень ровно и спокойно. Затем все изображают и слушают как бьется его большое сердце.

3. Упражнение с мячом.

Дети встают в круг. Педагог просит их рассказать, что на занятии им понравилось больше всего, что они почувствовали, когда выполняли его. Аналогично выясняется у детей, что не понравилось, по каким причинам. Дети, передавая друг другу мячик, поочередно делятся своими впечатлениями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия по созданию бесконфликтной обстановки в группе

Цель занятий:- снятие напряжения в коллективе,- развитие навыков общения, эффективной коммуникации,- раскрепощение неуверенных в себе детей,- сплочение группы....

Методическая разработка по теме: РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ «ЗНАЧЕНИЕ СОЗДАНИЯ КОМФОРТНОЙ ОБСТАНОВКИ В ГРУППЕ ДОУ ДЛЯ БЛАГОПРИЯТНОГО ПРОТЕКАНИЯ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

Методическая разработка по теме: РЕКОМЕНДАЦИИ  ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ «ЗНАЧЕНИЕ СОЗДАНИЯ КОМФОРТНОЙ ОБСТАНОВКИ В ГРУППЕ ДОУ ДЛЯ БЛАГОПРИЯТНОГО ПРОТЕКАНИЯ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА ДЕТЕ...

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ «ЗНАЧЕНИЕ СОЗДАНИЯ КОМФОРТНОЙ ОБСТАНОВКИ В ГРУППЕ ДОУ ДЛЯ БЛАГОПРИЯТНОГО ПРОТЕКАНИЯ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

РЕКОМЕНДАЦИИ  ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ «ЗНАЧЕНИЕ СОЗДАНИЯ КОМФОРТНОЙ ОБСТАНОВКИ В ГРУППЕ ДОУ ДЛЯ БЛАГОПРИЯТНОГО ПРОТЕКАНИЯ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"...

Цикл занятий по созданию бесконфликтной обстановке в группе детей "Учимся дружить"

Конспекыт развивающих занятий.Цель:1. Создание условий, обеспечивающих свободное выражение эмоциональных состояний и чувств.2. Развитие навыков совместной деятельности, навыков общения3. Осознание соб...

Цикл занятий по созданию бесконфликтной обстановки в группе детей «Учимся общаться и дружить»

Цикл занятий поможет в работе по развитию коммуникативных способностей, развитию положительного отношения к сверстникам, профилактике негативного поведения и носит профилактический характер....

Упражнения для создания благоприятной обстановки в группе для работы по сказкотерапии

Приветствие:Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть! Вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? (дети отвечают). Молодцы, вы знаете много сказок! А сегодня мы познакомим вас с новой сказкой, и у вас буд...