Справка в форме таблицы с указанием конкретных диагностических программ, используемых в образовательном процессе, а также диагностики их результативности
материал по психологии

Новицкая Анна Владимировна
Перечень диагностических программ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spravka_v_tablitse_.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

Заведующий МДОУ

«Детский сад №5 «Сказка»

_________Яшина Е.В.

Справка с указанием конкретных диагностических программ,

используемых в образовательном процессе, а также диагностики их результативности

Педагог – психолог Новицкая А.В. использует в своей работе следующий диагностический инструментарий:  

для психодиагностики детей 2-3 лет

Название методики

Основная направленность

Источник

1

Диагностика уровня адаптированности ребенка к дошкольному учреждению

Выявление общего эмоционального фона поведения, особенностей познавательной и игровой деятельности, взаимоотношений со взрослыми и детьми, выявление реакции на изменение привычной ситуации.

Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению.-М: Книголюб, 2003

для психодиагностики детей 3-4 лет

Название методики

Основная направленность

Источник

1

Разрезные картинки 2-3 составные (мышление, восприятие)

Оценка сформированности  наглядно-образного мышления, степени овладения зрительным синтезом (объединение элементов в целостный образ)

 Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко Экспресс диагностика в детском саду. Комплект материалов для педагогов- психологов детских дошкольных образовательных учреждений.-М: Генезис, 2008.- 80 с.

2

Цветные кубики (восприятие)

Оценка способности воспринимать цвета, соотносить их, находить одинаковые, знания названия цветов, умения работать по устной инструкции.

3

Парные картинки (внимание, общая осведомленность)

Оценка способности концентрировать внимание на предъявляемых предметах,  наблюдательности, зрительной памяти.

4

Угадай, чего не стало? (память)

Оценка уровня развития непроизвольной памяти, понимания инструкции, внимания.

для психодиагностики детей 4-5лет

Название методики

Основная направленность

Источник

1

Покажи и назови

Выявление общей осведомленности ребенка.

Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко Экспресс диагностика в детском саду.Комплект материалов для педагогов- психологов детских дошкольных образовательных учреждений.-М: Генезис, 2008.- 80 с.

2

Разрезные картинки 4-составные (восприятие)

Выявление уровня развития целостного восприятия, способности к зрительному синтезу.

3

8 предметов (память)

Исследование объема образной памяти.

4

Лабиринты (внимание)

Оценка умения понимать инструкцию, устойчивости, концентрации, объема внимания , а так же целенаправленности деятельности и особенностей зрительного восприятия.

5

Найди такую же картинку (внимание)

Выявление способности устанавливать тождество, сходство и различие предметов на основе зрительного анализа; оценка степени развития наблюдательности. Устойчивости внимания, целенаправленности восприятия.

6

Найди домик для картинки (мышление)

Выявление уровня развития наглядно-образного мышления, умения группировать картинки, подбирать обобщающие слова.

7

На что это похоже? (воображение)

Выявления уровня развития воображения ребенка, оригинальности и гибкости мышления.

для психодиагностики детей 5-6 лет

Название методики

Основная направленность

Источник

1

Задание 1

Выявить умение передавать форму фигуры (вычерчивать равную или подобную фигуру, соблюдая пропорции между элементами фигуры). Кроме этого, задание позволяет судить о твердости руки ребенка, умении рисовать прямолинейные отрезки, рисовать углы, не округляя их.

Контрольно-измерительные материалы мониторинга предшкольного образования (для ребенка5-6 лет)

Кафедра дошкольного и начального образования ГОУ ДПО «СарИПКиПРО».

2

Задание 2

Выявление умения ориентироваться на плоскости (влево, вправо, вверх, вниз). Вместе с тем проверяется умение пересчитывать клеточки.

3

Задание 3

Выявление умения перейти от числа к соответствующему множеству предметов, выполнять инструкцию, содержащую несколько последовательных действий.

4

Задание 4

 Выявление умения классифицировать, умения находить признаки, по которым произведена классификация.

5

Задание 5

 Выявление степени овладения звуковым анализом на уровне определения количества звуков в слове.

6

Задание 6

 Проверить состояние фонематического слуха, фонематического восприятия.

7

Задание 7

 Выявление степени согласованности движения руки со зрительным контролем.

8

Задание 8

 Выявление способности ребенка точно копировать образец.

для психодиагностики детей 6-7 лет

Название методики

Основная направленность

1

«Продолжи узор»

Оценка особенностей тонкой моторики и произвольного внимания (удержание,  как самой инструкции, так и двигательной программы), умения работать самостоятельно в режиме фронтальной инструкции.

СКРИНИНГ – ОБСЛЕДОВАНИЕ  ГОТОВНОСТИ  К  ШКОЛЬНОМУ  ОБУЧЕНИЮ

(Н. Семаго, М. Семаго)

2

«Сосчитай и сравни»

Оценка сформированности навыков пересчета в пределах 9, соотнесение цифры и количества изображенных фигур. Оценка моторных навыков при изображении цифры. Определение сформированности понятия «больше—меньше» в ситуации «конфликтного» расположения элементов.

3

«Слова»

Оценка сформированности у ребенка звукового и звукобуквенного анализа материала, подаваемого на слух; сформированность графической деятельности, произвольная регуляция собственной деятельности.

4

«Шифровка»

Выявление сформированности произвольной регуляции деятельности (удержание алгоритма деятельности), возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, тем па и целенаправленности деятельности.

5

«Рисунок человека»

 

Общая оценка сформированности графической деятельности, оценка топологических и метрических (соблюдение пропорций) пространственных представлений, общего уровня развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перечень лицензионных электронно-образовательных ресурсов используемых в образовательном процессе

Данный материал предназначен для музыкальных руководителей дошкольных учреждений. В нём перечислены лицензионные диски и касеты, часто используемые в работе: название, издательство или авторы....

Перечень электронных образовательных ресурсов (ЭОР), используемых в образовательном процессе.

Данный список содержит лицензионные ЭОР используемых мною в образовательном процессе с детьми. ...

Комплексы коррекционных игр и упражнений, используемых в образовательном процессе по развитию познавательной деятельности детей, в том числе с особыми образовательными потребностями

Предлагаю вашему вниманию подборку коррекционных игр и упражнений , направленных на  развитие познаательной деятельности дошкольников, которые вы можете использовать в работе с дошкольниками как...

Цифровые образовательные ресурсы, используемые в образовательном процессе дошкольной образовательной организации, как средства информационно-коммуникационных технологий

В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий, информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение. Данное направление развития образов...