Тренинг для педагогов: "Береги себя, береги свои эмоции".
методическая разработка по психологии
Эмоциональное выгорание среди педагогов становится все более актуальной проблемой, влияющей на качество образования и общее благополучие образовательных учреждений. Данный тренинг поможет развитию у педагогов навыков профессионального и эмоционального саморегуляции для предотвращения эмоционального выгорания.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг для педагогов: "Береги себя, береги свои эмоции".
Цель тренинга: Развитие у педагогов навыков профессионального и эмоционального саморегуляции для предотвращения эмоционального выгорания.
Целевая аудитория: Педагоги всех уровней образования.
Актуальность: Эмоциональное выгорание среди педагогов становится все более актуальной проблемой, влияющей на качество образования и общее благополучие образовательных учреждений.
Задачи тренинга:
- Разработка осознанности эмоционального состояния:
- Упражнения на осознание эмоций.
- Техники распознавания собственных эмоций.
- Управление стрессом и тревогой:
- Техники релаксации и дыхательные упражнения.
- Стратегии эффективного противостояния стрессу.
- Границы и управление временем:
- Работа с установкой границ в профессиональной деятельности.
- Техники управления временем и приоритетами.
- Развитие эмоциональной интеллектуальности:
- Обучение навыкам эмоциональной регуляции.
- Работа с эмпатией и пониманием эмоций учеников.
- Формирование поддерживающей среды:
- Создание образовательного коллектива, способствующего взаимоподдержке.
- Развитие навыков общения и конструктивного обратной связи.
Атрибуты тренинга:
- Тетради для записей:
- Фиксация собственных эмоциональных реакций и планы действий.
- Материалы для творческих упражнений:
- Инструменты для художественного и креативного выражения эмоций.
- Видео и кейсы:
- Использование реальных ситуаций для обсуждения и анализа.
- Ролевые игры:
- Тренировка навыков коммуникации и эмпатии в симуляциях.
Ход тренинга:
- Введение:
- Представление темы и ее важности.
- Знакомство с целями тренинга.
- Работа с осознанностью:
- Упражнения на внимание к собственным эмоциям.
- Техники релаксации и управления стрессом:
- Практические упражнения для снятия напряжения.
- Управление временем и границами:
- Обсуждение методов эффективного распределения времени.
- Развитие эмоциональной интеллектуальности:
- Тренировка навыков эмоциональной регуляции и понимания учеников.
- Создание поддерживающей среды:
- Групповые упражнения на развитие взаимоподдержки.
- Заключение и рефлексия:
- Обсуждение полученных знаний и навыков.
- Рефлексия над дальнейшими шагами для поддержания эмоционального благополучия.
Рефлексия: Педагогам будет предложено поделиться своими впечатлениями и планами действий, чтобы создать пространство для обмена опытом и взаимной поддержки. Важно, чтобы участники тренинга чувствовали себя укрепленными и готовыми эффективно управлять своей эмоциональной энергией в профессиональной среде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологический тренинг для педагогов «Как управлять своими эмоциями»
Цель: познакомить педагогов с понятием «эмоциональная саморегуляция», дать представление о различных методах саморегуляции; развить навыки преодоления негативных эмоциональных состояний....

Тренинг для педагогов: «Береги здоровье с молоду!»
Данный тренинг предназначен для педагогов детского сада...

Мини-тренинг для педагогов "ОСОЗНАНИЕ СЕБЯ И СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КАК ПУТЬ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ РОСТУ"
Данный материал предназначен педагогам-психологам ДОУ для демонстрации эффективности метода интерактивного взаимодействия педагогов, который способствует мотивации педагога к самосовершенствованию в р...

Конспект занятия-тренинга «Учимся управлять своими эмоциями в конфликтной ситуации»
Конспект занятия-тренинга для детей подготовительной группы (эмоции, коммуникация) «Учимся управлять своими эмоциями в конфликтной ситуации»...

Психологический тренинг для педагогов "Берегу себя и других"
эмоциональное благополучие самое важное в работе педагога!...

