Плаксивость и капризы детей 5-7 лет
консультация по психологии

Крашенинникова Галина Владимировна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plaksivost_i_kaprizy_dete_y5-7_let.docx83.87 КБ

Предварительный просмотр:

Понимание и преодоление истерик и капризов у детей 5-7 лет

Возраст от 5 до 7 лет – ключевой период в эмоциональном и психологическом развитии детей. Это время, когда они активно переживают разнообразные эмоции, иногда проявляясь в капризах и истериках. В данной статье мы предоставим родителям полезное руководство, помогающее понять причины этих проявлений и предложить эффективные стратегии для их преодоления.

Эмоциональное развитие в этом возрасте:

Дети 5-7 лет интенсивно переживают эмоции, формируя свое понимание мира и обучаясь общению.

Сильные эмоции часто проявляются через капризы и истерики, так как дети еще не научились полностью контролировать свои чувства.

Понимание причин:

Вступление в новый этап развития может вызвать у детей неуверенность, проявляющуюся через истерики.

Уникальные особенности каждого ребенка, включая темперамент, могут сильно влиять на проявление капризов.

Стратегии управления капризами:

Предотвращение капризов:

Структурированная среда и четкие ожидания могут снизить частоту капризов.

Эмпатия и поддержка:

Эмпатия и поддержка помогут ребенку освоить эмоциональный самоконтроль в моменты сильных чувств.

Роль родителей в развитии эмоционального интеллекта:

Родители играют важную роль в формировании эмоционального интеллекта. Обсуждение чувств и их выражение становятся ключевыми навыками.

Игнорирование или принижение эмоций ребенка является ошибкой. Родители должны научить их выражать и понимать свои чувства.

Создание поддерживающей среды:

Создание поддерживающей среды включает не только физическое, но и эмоциональное пространство. Дети должны чувствовать, что могут свободно выражать свои чувства. Родители создают безопасное пространство с ясными границами.

Обучение эффективному общению с примерами:

Учим ребенка общению без истерик:

вот несколько примеров "Я-сообщений" родителя, когда он видит разбросанные по комнате игрушки:

  1. "Я чувствую себя обеспокоенным, когда игрушки лежат повсюду, потому что это создает беспорядок в комнате."
  2. "Мне неприятно, когда игрушки не в своем месте, потому что я стараюсь поддерживать порядок в доме."
  3. "Мои чувства смешаны, когда я вижу разбросанные игрушки – я чувствую раздражение и стремление поддерживать чистоту в доме."
  4. "Я испытываю досаду, видя такой беспорядок с игрушками, потому что я стараюсь создать уютное пространство для нас."

Эти примеры помогут выразить эмоции и чувства родителя относительно ситуации с разбросанными игрушками, используя "Я-сообщения" вместо обвинений и критики.

Инструменты общения:

Поощрение и поддержка: Поощрение использования слов вместо истерик. вот несколько примеров того, как родитель может поощрять использование слов вместо истерик:

  1. Поощрение при положительном поведении:

"Отлично, что ты сказал(а) мне, что тебя беспокоит. Теперь мы вместе найдем решение."

  • Поддержка при выражении чувств:

"Я заметил(а), что ты использовал(а) слова, чтобы рассказать, что у тебя случилось. Это очень хорошо!"

  • Активное слушание и похвала:

"Спасибо, что рассказал(а) мне, как ты себя чувствуешь. Ты сделал(а) важный шаг, говоря об этом."

  • Поддержка эмоциональной откровенности:

"Я горжусь тем, что ты решил(а) рассказать мне о своих чувствах вместо того, чтобы кричать. Давай поговорим об этом вместе."

  • Поощрение выбора слов:

"Отлично, что ты использовал(а) слова, чтобы описать, что происходит. Теперь мы можем договориться и найти решение."

Эти примеры направлены на поддержку детей, когда они выбирают выражать свои эмоции словами, вместо того чтобы прибегать к истерикам. Поощрение и положительная обратная связь могут мотивировать детей продолжать использовать эффективное общение.

Заключение:

Понимание и преодоление истерик и капризов у детей 5-7 лет – важная часть родительства. Родители, осознавая эмоциональные потребности своих детей, могут создать поддерживающую среду. Современные стратегии управления поведением, основанные на эмпатии и эффективном общении, станут руководством для родителей в этом важном этапе воспитания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психокоррекционная программа "Настроение" для детей 5-7лет

Психокоррекционная программа «Настроение» продиктована жизненной необходимостью, поскольку дети, поступающие в первый класс, зачастую бывают психологически не готовы к этому важному этапу жизни. Занят...

Сценарий театрализованной сказки "Лесная аптека" для детей 4-7лет

Сценарий стихотворной сказки, доступной для постановки детьми с ограниченными возможностями в возрасте от4 до 7 лет....

Беседа "История пасхального яйца" для детей 6-7лет

Все дни в нашей жизни делятся на будни и праздники.             Праздники бывают разные. Отмечаются государственные праздники, наприме...

Рабочая программа по психолого-педагогическому сопровождению процесса подготовки детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ к систематическому школьному обучению «Хочу в школу!». Модифицированная программа для детей 6-7лет с ОВЗ. Срок реализации 1год

Рабочая программа по психолого-педагогическому сопровождению процесса подготовки детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ к систематическому школьному обучении «Хочу в школу!» модифицирована и предна...

Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи с использованием социоигровых приемов Тема: «Поспешим на помощь…» Группа компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи (дети 6-7лет)

Задачи:ü  учить давать характеристику звукам [С], [Ш] в сравнительном плане;ü  закрепить умение делить слова на слоги, определять место звука в слове, дифференцировать звуки [С],[Ш];ü  ...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей разновозрастной группе (дети 5-7лет) по теме: «Птицы в лесу»

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие(ознакомление с природой) (п.2.6 ФГОС ДО)Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: (2.8; 3.3.3; 3.3.5 ФГОС ДО)...

Консультация для родителей и воспитателей (детей 3-7лет) «Физическая активность детей посредством организации подвижных игр»

Одним из эффективных средств повышения двигательной активности детей дошкольного возраста являются подвижные игры. Подвижная игра - один из самых замечательных способов для ребѐнка развить свою двигат...