"Психологические особенности педагогической деятельности"
презентация

Хлебникова Елена Владимировна
Презентация на тему "Психологические особенности педагогической деятельности"

В данной презентации представлен анализ понятий «направленность педагога», «педагогическая система».

Цель презентации: адаптация первокурсников к обучению в вузе и определение целей дальнейшего профессионального обучения в вузе.

Задачи презентации: формирование представления о профессии и профессионализме педагога, о задачах и сложностях профессионального становления и развития. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психологические особенности педагогической деятельности Подготовила воспитатель высшей категории Хлебникова Е.В.

Слайд 2

Психологические особенности педагогической деятельности В данной презентации представлен анализ понятий «направленность педагога», «педагогическая система». Цель презентации: адаптация первокурсников к обучению в вузе и определение целей дальнейшего профессионального обучения в вузе. Задачи презентации: формирование представления о профессии и профессионализме педагога, о задачах и сложностях профессионального становления и развития.

Слайд 3

Педагогические способности Педагогическое воображение Педагогическая наблюдательность Требовательность ЧЕЛОВЕК - ЧЕЛОВЕК Педагогический такт Организаторские способности Простота, ясность и убедительность речи

Слайд 4

Педагогические способности (по В.А. Крутецкому )

Слайд 5

Д ва направления, определяющие сущность педагогической направленности эмоционально-ценностное отношение к профессии педагог , склонность заниматься видами деятельности, воплощающими специфику данной профессии; рефлексивное управление развитием воспитанников (обучающихся) .

Слайд 6

Педагогическая направленность (по Л.М. Митиной)

Слайд 9

Продуктивность педагогической деятельности (по В.А. Кузьминой) I уровень - (минимальный) репродуктивный; педагог может и умеет рассказать другим то, что знает сам; непродуктивный. II уровень - (низкий) адаптивный; педагог умеет приспособить свое сообщение к особенностям аудитории; малопродуктивный III уровень - (средний) локально-моделирующий; педагог владеет стратегиями обучения учащихся знаниям, умениям, навыкам по отдельным разделам курса IV уровень - (высокий) системно-моделирующий знания учащихся; педагог владеет стратегиями формирования искомой системы знаний, умений и навыков учащихся по своему предмету в целом; продуктивный. V уровень - (высший) системно-моделирующий деятельность и поведение учащихся; педагог владеет стратегиями превращения своего предмета в средство формирования личности учащегося, его потребностей в самовоспитании , самообразовании, саморазвитии; высокопродуктивный.

Слайд 10

Структура профессиональной Я - концепции педагог «Актуальное Я» «Ретроспективное Я» «Рефлексивное Я» «Идеальное Я» Каким видит себя педагог сейчас Каким видит себя Педагог по отношению к началу работы Как, по мнению педагога , видят его другие Каким хочет стать педагог в будущем

Слайд 11

Педагогическое общение – это специфическое межличностное взаимодействие педагога и воспитанника (учащегося), опосредующее усвоение знаний и становление личности в учебно-воспитательном процессе.

Слайд 12

Модели педагогического общения Учебно-дисциплинарная модель общения . Лозунгом в ходе взаимодействия взрослого с детьми было «Делай как я». Личностно-ориентированная модель общения. Цель - обеспечить чувства психологической защищенности ребенка, доверие его к миру, радость существования, формирование начала личности, развитие индивидуальности ребенка.

Слайд 13

Основные стороны педагогического общения взаимное восприятие и понимание людьми друг друга (перцептивный аспект общения); обмен информацией (коммуникативный аспект); осуществление совместной деятельности (интерактивный аспект).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологические особенности игровой деятельности детей от года до трёх лет.

С раннего детства взрослые знакомят ребенка с окружающей действительностью, с помощью общения передают ему определенный опыт и знания относительно действий с предметами и взаимоотношений с людьм...

Психологические особенности игровой деятельности детей от года до трёх лет

Психологические особенности игровойдеятельности детей от года до трёх лет...

Психологические особенности изобразительной деятельности детей дошкольного возраста.

Обучение как традиционным способам рисования, так и использование нетрадиционных техник, невозможно без знания психологических основ изобразительной деятельности и возрастных особенностей дошкольников...

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА ПСИХОЛОГА. Критерии психологического анализа педагогической деятельности.

В данной статье представлены  следующие таблицы: "Психологический анализ взаимодействия педагога с детьми", "Психологический анализ позиции воспитателя по отношению к игровой деяте...