Конспект занятия педагога-психолога в подготовительной группе «Моя дружная семья»
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)
Цели: Создание оптимальных условий для развития эмоционально – волевой, познавательной и речевой сферы ребенка.
Задачи:
- Закрепить представления детей о семье;
- Развивать конструктивное взаимоотношение в детском коллективе и эмпатию;
- Развитие зрительного, слухового внимания, мышления, памяти, мелкой и большой моторики;
- Воспитывать у детей чувства толерантности и уважение к своей семье и к окружающим.
Методы и приёмы:
- Наглядные методы: технические средства, демонстрация.
- Репродуктивные методы: теневой театр, музыкатерапия, сказкотерапия, дидактические игры, практические задания, упражнения.
- Словесные методы: объяснения, диалог, вопросы к детям.
I. Этап. Организационный этап
1.1. Приветствие с помощью песни
1.2. Сюрпризный момент с шарами «Разгадай ребус»
II. Этап. Основной этап
2.1. Упражнение «Какой картинки не хватает?»
2.2. История «Семья»
2.3. Упражнение «Рассортируй овощи и фрукты».
2.4. «Упражнение на развитие памяти «Собери бусы»»
2.5. Игра «Помирись» - под музыку.
2.6. Игра «Умный круг»
2.7. Лепка «Испечённое печенье»
III. Заключительная часть
3.1. Рефлексия
3.2. Игра «Верно - неверно»
3.3. Упражнение "Нарисуй эмоцию"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivayushchee_zanyatie_moya_druzhnaya_semya.docx | 34.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия педагога-психолога в подготовительной группе
«Моя дружная семья»
Цели: Создание оптимальных условий для развития эмоционально – волевой, познавательной и речевой сферы ребенка.
Задачи:
- Закрепить представления детей о семье;
- Развивать конструктивное взаимоотношение в детском коллективе и эмпатию;
- Развитие зрительного, слухового внимания, мышления, памяти, мелкой и большой моторики;
- Воспитывать у детей чувства толерантности и уважение к своей семье и к окружающим.
Оборудование:
- Шары по кол-ву картинок
- Картинка ребус «ЯЯЯЯЯЯЯ» разделенная на половинки по кол-ву детей
- Карточки с логическим рядом
- На каждый стол по конверту с овощами и фруктами
- Фонарики
- Рецепты для приготовления блюд
- Овощи, ягоды и фрукты
- Шнурки
- Геометрические фигуры;
- Карточки с жестами рук
- Тарелки
- Стулья по кол-ву детей
- Карточки с изображением человечков с движением по кол-ву детей
- Тесто, скалка, формочки
- Фломастеры
Методы и приёмы:
- Наглядные методы: технические средства, демонстрация.
- Репродуктивные методы: теневой театр, музыкатерапия, сказкотерапия, дидактические игры, практические задания, упражнения.
- Словесные методы: объяснения, диалог, вопросы к детям.
- Этап. Организационный
Организационный момент, приветствие.
Педагог-психолог выходит с детьми и становится в круг.
- Приветствие с помощью песни
Педагог-психолог:
Здравствуйте, уважаемое жюри, меня зовут Мария Федоровна. Ребята, здравствуйте, мы сегодня не одни к нам пришли в гости, давайте мы с нашими гостями поздороваемся. (Ответы детей).
А теперь поприветствуем друг друга с помощью песни, повторяйте за мной все движения, а когда будут слова да-да мы поем вместе. Всем понятно, что нужно сделать? (Ответ детей)
Как же солнечно у нас да-да! | Руки верх – солнечно, хлопки в ладоши –да-да. |
Очень рада видеть вас да-да! | Хлопки в ладоши – да-да. |
Вы с улыбкою дружны | |
Значит в дружбе вы сильны | Показать силу в руках |
Значит в дружбе вы сильны – да, да! | Хлопки в ладоши. |
Хмурым быть не хорошо – да-да! | Хлопки в ладоши. |
Так же сориться всегда – да-да! | Хлопки в ладоши. |
Вместе сможем все успеть | |
Трудности преодолеть – да, да! | Хлопки в ладоши. |
Все готовы заниматься – да! | Хлопок в ладоши. |
Познавать и удивляться – да! | Хлопок в ладоши. |
Все получится у вас | |
Настроение просто - класс | Вытянуть руку вперед и показать жест «класс» |
Настроение просто – класс – да-да! | Хлопки в ладоши. |
Педагог-психолог: Ребята, давайте обнимем соседа справа, а потом слева. Я вижу у вас отличное настроение и какие вы все дружные. Скажите пожалуйста, а о чем была наша песенка?
Дети: о дружбе, о трудностях.
Педагог-психолог: Все верно, с помощью хорошего настроения, мы будем с вами в дружбе сильны и сможем преодолеть трудности.
- Сюрпризный момент с шарами «Разгадай ребус»
Педагог-психолог: Ребята, у нас сегодня с вами будет необычное занятие, посмотрите к нам прилетели шары, давайте мы подойдем ближе. Шары не простые, а волшебные, посмотрите к шарикам, что-то привязано! Как думаете, что они нам подготовили? (ответы детей).
Педагог-психолог: Чтобы нам узнать, что нам подготовили шары, что мы должны сделать? (Ответы детей).
Педагог-психолог: Все верно, вы должны развязать веревочку и достать оттуда картинку. Когда у вас окажется картинка на руках вам необходимо найти свою пару по цвету.
-Всем понятно, что нужно сделать с картинками? (Ответы детей).
- А теперь давайте каждый развяжет веревочку и найдет свою пару.
Педагог-психолог: Ребята, вы такие быстрые, ловкие, скажите, а что у нас получилось? (Ответ детей)
Педагог-психолог: У нас получился ребус, а что тут зашифровано?
(Ответ детей «Семья»).
Педагог-психолог:
Правильно ребята здесь зашифровано слово семья. 2024 года объявлен годом семьи – это важное событие для нашей страны. И я вас приглашаю в теневой театр, а название спектакля называется «Моя дружная семья»
- Основная часть
- Упражнение «Какой картинки не хватает?»
Педагог-психолог: Но, чтобы пройти в театр, нам нужно подумать и найти пропущенную картинку в логическом ряду, который приклеен на стуле в театре. У меня для вас подготовлены билеты, на которых нарисованы картинки, возьмите каждый по билету и выполняете задание, когда найдете пропущенную картинку приклеиваете и присаживаетесь, это ваше место в театре.
Педагог-психолог: Ребята, а давайте вспомним правила поведения в театре? (Ответы детей)
- Не шумим, не кричим, не мешаем и уважаем друг друга.
- История «Семья»
Педагог-психолог: Ребята театр у нас не простой, а волшебный, здесь мы с вами не только будем зрителями, но и помощниками. Историю, которую я вам расскажу, будет поучительной. Слушаем внимательно!
Педагог-психолог:
Жила на свете семья: мама, папа и двое детей Маша и Миша. Каждое утро папа уходил на работу, мама начинала заниматься домашними делами, а дети играли в своей комнате.
- Упражнение «Рассортируй овощи и фрукты».
Педагог-психолог: Мама заказала доставку овощей, ягод, фруктов домой, каждый продукт был упакован. Ребята, давайте мы с вами поможем маме рассортировать. На ваших столах лежат конверты, где запечатаны ягоды, фрукты и овощи. Чтобы нам узнать, что-то там? Вам нужно взять фонарик и посветить на конверт снизу, и вы увидите, что у вас там находится. На тарелках уже показана, кто что сортирует.
Педагог-психолог: Все рассортировали овощи и фрукты? Скажите, а какие овощи, ягоды и фрукты вы рассортировали? (Ответы детей). Молодцы. Ребята, а как думаете, какой напиток из ягод, фруктов можно приготовить? (Ответы детей: компот). А что можно приготовить из овощей, которые вы рассортировали? (Ответы детей: борщ).
Педагог-психолог: Пройдите к вазе и высыпите Ребята, а давайте маме поможем приготовить обед? (Ответы детей).
- На каждом столе лежит рецепт, по которому вы будете готовить обед. У кого-то рецепт борща, а у кого-то рецепт компота. Посмотрите по рецепту какие продукты и какое количество вам нужно положить, чтобы приготовить борщ и компот.
А теперь можете приступить к заданию. Когда вы найдете нужное количество фруктов, ягод и овощей, нужно будет пройти и опустить фрукты и овощи в вазу, чтобы мама начала готовить обед. (Дети выполняют задание).
- «Упражнение на развитие памяти «Собери бусы»»
Педагог-психолог: Мама закончила с обедом и пошла к детям в комнату. Миша и Маша мне нужна ваша помощь, у меня рассыпались любимые бусы, помогите мне их собрать. Ребята, а мы с вами поможем для мамы собрать бусы? Бусы мы будем собирать по памяти, вам нужно будет запомнить. Запоминаем какого цвета каждая бусина, на какую геометрическую фигуру похожа каждая бусина. Когда дети запомнили, идут выполнять задание. Шнурок продевают в каждое отверстие, надевают справа бусу, а продвигают влево. Далее дети сравнивают собранные бусы с образцом. Мама вам благодарна, вы огромные молодцы.
Педагог-психолог: Мама продолжая выполнять домашние дела, но услышав громкий шум, который доносился из комнаты детей. Мама направилась к детям, войдя она увидела, что брат с сестрой поссорились.
- Ребята как думаете дети огорчили свою маму? (Ответы детей).
– А что нужно сделать в этой ситуации? (Ответы детей померить).
Педагог-психолог: Машу и Мишу нужно померить, а как мы это сделаем? (Ответ детей).
- Игра «Помирись» - под музыку.
Педагог-психолог: Мама предложила поиграть в интересную игру, где сначала все сорятся, а потом мирятся. Поделитесь на пары, встаньте друг на против друг, как только заиграет музыка вы одновременно выполняете движение рук, а в конце обнялись. Играем 2 раза. Вот и наши герои помирились.
Педагог-психолог: На улице стояла прекрасная, солнечная погода и дети, отпросившись, пошли гулять. Спустившись во двор, они увидели, как дети играют в интересную игру и захотели в нее поиграть.
- Игра «Умный круг»
Педагог-психолог: Ребята пройдите каждый к стулу, посмотрите на стуле изображены человечки, которые делают зарядку. Когда зазвучит песня мы идем по кругу, как только она остановится, вы останавливаетесь и смотрит какое движение выполняет человечек и вы повторяете.
Педагог-психолог: Как здорово у вас получается, а теперь прошу вас пройти за столы.
Педагог-психолог:
Вот и папа с работы пришел на обед и принес к чаю печенье.
Мама высыпала на тарелку печенье. Все уселись за стол. Миша придвинул тарелку к себе.
- Дели по одному, - строго сказала Маша.
Дети высыпали все печенье на стол и разложили его на две кучки.
- Ровно? — спросил Миша.
Маша смерила глазами кучки:
- Ровно… мама, налей нам чаю!
Мама подала обоим чай. За столом было тихо. Кучки печенья быстро уменьшались.
- Рассыпчатые! Сладкие! - говорил Миша.
- Угу! - отзывался с набитым ртом Маша.
Мама и папа молчали. Когда все печенье было съедено, Миша глубоко вздохнул, похлопал себя по животу и вылез из-за стола. Маша доела последний кусочек и посмотрел на маму - она мешала ложечкой не начатый чай. А папа с грустью смотрел на детей.
Педагог-психолог: «Ребята, как вы думает дети правильно поступили? (Ответы детей)
- Почему вы так считаете? (Ответы детей)
-А как нужно было поступить правильно? (Ответы детей)
- Лепка «Испечённое печенье»
Педагог-психолог: А, как мы с вами можем помочь детям исправить ситуацию?
Дети: Мы можем испечь печенье.
Педагог-психолог: Все правильно, давайте мы свами приготовим печенье.
У каждого на столе есть тесто, разные формочки и скалка. Смотрите на меня, как мы будем делать печенье, с помощью скалки вы раскатывать тесто, дальше кладете формочку, надавливаем и посмотрите, у нас образовалось печенье, точно такой же формы, как наша формочка. Всем понято как мы будем готовить наше печенье для мамы и папы? Теперь можете приступить к приготовлению. Дети под релаксационную песню выполняют задание.
Педагог-психолог: Ребята какие вы молодцы. А теперь кто сделал печенье может отнести свое печенье за ширму семье, чтобы они всей семьей попили чай с вашим печеньем. Какое мы доброе дело сделали. Скажите, а мы можем пожелать нашей семье? Какое настроение у семьи? Что чувствуете после того как помогли семье?
- Заключительная часть
- Рефлексия
Педагог-психолог:
-Ребята, а чему нас с вами научила история наших героев? (Ответы детей).
- Помогать и заботится о своих членах семьи.
- А что вам больше всего понравилось на нашем занятии?
(Ответы детей).
- Игра «Верно - неверно»
Педагог-психолог: Спасибо, давайте мы с вами поиграем, встаньте в круг.
Я буду говорить вам предложения о семье, если согласны со мной – хлопайте в ладоши, а если не согласны - топайте ногами.
Семья – это когда помогаешь только своим друзьям и знакомым?
Семья – это когда дети проявляют неуважение к маме?
Семья - это когда с родителями делаем общее дело?
Семья – это когда подарки дарят только детям.
Педагог-психолог: Какие вы молодцы, внимательные, я вижу, что все
вы знаете, что мы должны делать для своей семьи. А теперь я вас попрошу подойти к шарам и взять себе по одному шару и маркеру. Нарисуйте свое радостное настроение которые вы получили сегодня на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы ко Дню здоровья. Тема: «Мое душевное здоровье» (занятие с элементами психогимнастики, психотехнических игр и упражнений).
Данное занятие знакомит детей с понятием «душевное здоровье» и его составляющим. Происходит бучение навыкам взаимодействия, сотрудничества, адекватным способам выражения своих эмоций. Благодаря предст...
Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы ко Дню здоровья.
Задачи:· Познакомить детей с понятием «душевное здоровье» и его составляющими;· Обучение навыкам взаимодействия, сот...
Конспект занятия педагога - психолога с детьми подготовительной группы ДОУ «Мечты сбываются»
Разработанный конспект занятия будет полезен для педагогов - психологов, работающих с детьми 6-7 лет....
Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Чудесный мир волшебных сказок»
Методическая разработка "Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы "Чудесный мир волшебных сказок" с использованием наглядных пособий и дидактического материа...
Конспект занятия педагога- психолога с детьми подготовительной группы по программе «Приключения будущих первоклассников» Тема занятия: «Цветок знаний»
Конспектзанятия педагога- психолога с детьми подготовительной группы по программе «Приключения будущих первоклассников»Тема занятия: «Цветок знаний»...
Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Добрые пожелания»
Воспитание гуманной, социально - активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним....
Конспект занятия педагога-психолога для детей подготовительной группы
laquo;Наши Эмоции»...