Конспект занятия педагога-психолога в подготовительной группе «Семья»
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)

Зеньковец Мария Федоровна
 

Цель: воспитание любви и заботливого отношения к членам своей семьи.

Задачи:

  • Закреплять представления детей о членах своей семьи;
  • Закреплять представление детей о семейных традициях;
  • Способствовать развитию образной памяти, мышления, мелкой моторики.
  • Способствовать эмоциональному развитию детей;
  • Воспитывать желание проявлять заботу, ласку, любовь к старшим членам своей семьи.

I. Организационный момент.

1.1.  Ритуал приветствия «Веселая ромашка».

II. Основная часть.

2.1. Стихотворение "Семья"

2.3. Игра «Верно-неверно»

2.4. Упражнение «Дом для моей семьи» выполняют под релаксационную музыку.

2.5. Упражнение «Какая бывает семья?»

2.6. Физкультминутка «Семья».

2.7. Игра «Добрые дела»

2.8. Дидактическая игра «Дерево моей семьи»

2.9. Игра «Кто что чувствует?»

2.10. Загадки о членах семьи.

III. Заключительная часть

3.1. Подведение итогов. Рефлексия 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия педагога-психолога в подготовительной группе «Семья»

Цель: воспитание любви и заботливого отношения к членам своей семьи.

Задачи:

  •  Закреплять представления детей о членах своей семьи;
  • Закреплять представление детей о семейных традициях;
  • Способствовать развитию образной памяти, мышления, мелкой моторики.
  • Способствовать эмоциональному развитию детей;
  • воспитывать желание проявлять заботу, ласку, любовь к старшим членам своей семьи.

Оборудование: фонарики, ромашки с изображением движений, ромашка, палочки Кюизенера, иллюстрации семей с различными видами деятельности, кубик «Эмоции» и кубик «Семья», дерево семьи на липучках.

  1. Организационный момент.

Ритуал приветствия «Веселая ромашка».

Дети встают в круг, у каждого в руке ромашка и фонарик, ребенок светит с обратной стороны ромашки и изображает, то что нарисовано у него на ромашке.

  1. Основная часть.

Педагог-психолог: Ребята послушайте стихотворение:

Семья – это труд,

Друг о друге забота,

Семья- это много домашней работы;

Семья – это сложно!

Семья- это важно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Педагог-психолог: Ребята, а о чем было стихотворение? (Ответы детей).

Все верно, сегодня мы с вами поговорим о семье. У всех у нас один большой общий дом – наша Земля, еще один большой общий дом – наша Родина, страна. А есть еще малый дом – семья, в которой мы с вами.

Ребята, а что такое семья? Кого можно назвать семьей? Кого можно назвать семьей? (Ответы детей).

Педагог-психолог: Какие замечательные у вас ответы. Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, поддержит, даст совет? Конечно же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сестры – наша семья, самые близкие и дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь. Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья – самое дорогое, что есть у человека.

Игра «Верно-неверно» 

Педагог-психолог: Ребята давайте мы с вами поиграем, если вы согласны со мной – хлопаете, а если не согласны топаете.

Семья – это все мои знакомые и друзья?

Семья – это родные, которые живут рядом.

Семья –это я.

Мои родители могут быть младше меня?

Бабушка – это мама моей мамы?

Дедушка – это папа моего папы?

Семья – это люди которые любят друг друга?

Дедушка и бабушка – это мои родители?

Всем людям нужна семья?

Педагог-психолог: Какие вы молодцы, внимательные, я вижу, что вы все знаете зачем человеку нужна семья. А кто помнит кого числа мы празднуем «День семьи?».

8 июля мы празднуем день семьи, а символом семьи является ромашка, давайте мы с вами вместе соберем общую ромашку.

Педагог-психолог: Ребята давайте мы с вами придумаем нашей команде название. Например, «Веселая семейка» и «Дружная семейка».

Ребята, чтобы нам собрать символ семьи «Ромашку» мы с вами будем выполнять на каждой станции задания. Скажите, а где живет ваша семья? Куда вы приходите после детского сада? (Ответы детей).

Педагог-психолог: Все верно, у каждой семьи должен быть свой дом. Дом – это место, где вы вместе живете, которому вы радуетесь. А теперь отправляемся на первую станцию.

Упражнение «Дом для моей семьи» выполняют под релаксационную музыку.

Прошу пройти каждую команду к столу, посмотрите перед вами лежат палочки Кюизенера, давайте каждый построит дом для своей семьи.

Подумайте: Какой он у вас будет? Он будет большой…высокий? Или маленький, аккуратный. Какого цвета будет твой дом? Кто в нем будет жить? Посмотрите на свой дом со стороны: нравится ли он тебе?

Кто построил свой дом может поделиться своими историями.

Педагог-психолог: Какие у вас получились замечательные дома и истории. Получите первый лепесток ромашки.

Упражнение «Какая бывает семья?»

Отправляемся на вторую станцию под названием «Какая бывает семья?». Ребята посмотрите у вас на столах есть иллюстрации, где изображены разные семьи, но прежде чем нам приступить к заданию, давайте посмотрим какая бывает семья? (Картинки выводятся на экран).

Полная семья, почему ее так называют? Семья, которая соблюдает традиции. Что такое традиции? (Ответы детей).

А теперь рассмотрите иллюстрации, которые лежат на ваших столах, какая у вас семья? Как вы узнали, что это (спортивная семья). Чем они занимаются? Что вы бы дорисовали еще этой семье? (Ответы детей). Дорисуйте пожалуйста. Когда дети выполнили задания получают второй лепесток ромашки.

Педагог-психолог: Вы отлично справились с заданием, теперь мы вспомнили какие бывают семьи. 

Физкультминутка «Семья».

А теперь давайте немного отвлечемся, выполним физкультминутку «Семья».

Мы с семьей пошли гулять (шагаем на месте).

Папа был совсем большой, (поднимаются на носочки, тянут руки верх).

Мама с ним пониже ростом (опускают руки перед грудью).

А сынок малютка просто (приседают). 

Он с игрушками ходил, (делают из ладошек замок и крутят).

Маме с папой говорил

Я люблю вас очень, очень.

Самый ласковый сынок! (обнимают соседа справа и слева).

Игра «Добрые дела».

Педагог-психолог: Оправляемся на следующую станцию «Добрые дела». А на этой станции вы ребята расскажите, какие добрые дела вы делаете в своей семье! (За ответы, дети получают лепесток)

Дидактическая игра «Дерево моей семьи».

Педагог-психолог: Отправляемся с вами на станцию «Семейное дерево».

Как думаете, что мы будем делать на этой станции? (Ответы детей). 

Семья, как и дерево растет – появляются новые веточки и новые листочки, это дети, которые тянутся к солнышку, потому что любят тепло и ласку.

Ребята, давайте вы сейчас сделаете дерево семьи, но для начала подумайте кого мы поместим ближе корням и почему? Куда поместим родителей и почему? А куда поместим себя? (Ответы детей). 

Педагог-психолог: Тот, кто старше это наши бабушки и дедушки. Они всегда помогают нам принять правильное решение, помогают нам советами: бабушки и дедушки ближе к корням, родители на стволе, а дети на ветках. (Показывается порядок размещения картинок членов семьи). 

А теперь предлагаю приступить к заданию. (Дети выполнили задание получают лепесток).  

Игра «Кто что чувствует?»

 А сейчас проверим какие эмоции испытываю ваши близкие. Каждый по очереди подбрасывает кубик «Эмоции» и кубик «Семья». И ваша задача посмотреть и назвать, что за настроение у члена из семьи изображено и объяснить почему у него такое настроение?

Какие вы молодцы, знаете все эмоции, которые испытывают члены семьи. Получите лепесток от ромашки.

Загадки о членах семьи.

Педагог-психолог: А, теперь предлагаю отгадать загадки о членах семьи и за одно проверим на сколько вы все эрудированные.

  1. Мама старшая сестра – с виду вовсе не стара, с улыбкой спросит: как живете? Кто в гости к нам приехал? (Тетя).
  2. Лучше всех носочки вяжет, сказку славную расскажет, колыбельную споет и советы нам дает. (Бабушка).
  3. Он трудился не от скуки, у него в мозолях руки. А теперь он стар и сед – мой родной любимый? (Дед)

Ох, какие вы всезнайки, возьмите свой лепесток.

Ребята, но сейчас все вместе соберите символ семьи «Ромашку».

(Подходят к столу и собирают ромашку).

Посмотрите какая у нас получилась ромашка. Ромашка – самый жизнерадостный и жизнеутверждающий полевой цветок, который символизирует чистую и искреннюю любовь, а также русскую природу и теплое лето.

  1. Заключительная часть

Педагог-психолог: Ребята вы отлично справились со всеми заданиями! Подумайте и скажите, можно ли назвать наше занятие успешным, полезным для вас? Было ли вам интересно узнавать о семьях своих? Что нового узнали? Что больше всего понравилось? (Ответы детей).

Как хорошо ребята что у вас есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе, заботятся друг о друге и дарят подарки. Спасибо вам, что сегодня так много нового, интересного рассказали о своей семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы ко Дню здоровья. Тема: «Мое душевное здоровье» (занятие с элементами психогимнастики, психотехнических игр и упражнений).

Данное занятие знакомит детей с понятием «душевное здоровье» и его составляющим. Происходит бучение навыкам взаимодействия, сотрудничества, адекватным способам выражения своих эмоций. Благодаря предст...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы ко Дню здоровья.

Задачи:·        Познакомить детей с понятием «душевное здоровье» и его составляющими;·        Обучение навыкам взаимодействия, сот...

Конспект занятия педагога - психолога с детьми подготовительной группы ДОУ «Мечты сбываются»

Разработанный конспект занятия будет полезен для педагогов - психологов, работающих с детьми 6-7 лет....

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Чудесный мир волшебных сказок»

Методическая разработка "Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы "Чудесный мир волшебных сказок" с использованием наглядных пособий и дидактического материа...

Конспект занятия педагога- психолога с детьми подготовительной группы по программе «Приключения будущих первоклассников» Тема занятия: «Цветок знаний»

Конспектзанятия педагога- психолога с детьми подготовительной группы по программе «Приключения будущих первоклассников»Тема занятия: «Цветок знаний»...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Добрые пожелания»

Воспитание гуманной, социально - активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним....