Кружок "Познай себя"
календарно-тематическое планирование по психологии (старшая группа)

Гладкова Наталья Николаевна

Актуализация личностного становления воспитанников детского сада через методы  психологической коррекции, посредством игровой деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8 «Светлячок»

Республика Калмыкия г.Элиста

Кружок по психологии

«Познай себя»

Автор – составитель:

Педагог – психолог МКДОУ «Д/с №8 «Светлячок»

Гладкова Н.Н.

2024г.

Пояснительная записка

Кружковая работа направлена на повышение самооценки детей, сплочению детского коллектива, снижению конфликтности, развитию у детей эмпатии, творческих способностей, воображения самооценки и взаимооценки, наблюдательности, воспитание основ нравственности, профилактике и психокоррекции агрессивности, конфликтности, замкнутости и тревожности.

Основные задачи тренинговых упражнений:

  • Сформировать у детей представление о внутреннем мире человека, о его месте в окружающем мире;
  • Активизировать ценностно-смысловой компонент сознания и личности детей, побудить их к осмыслению общечеловеческих ценностей, к осознанию собственной внутренней позиции, формированию собственных ценностных ориентаций;
  • Развивать умение чувствовать и понимать другого;
  • Повысить самооценку детей, их уверенность в себе;
  • Способствовать развитию творческих способностей и воображения, индивидуальному самовыражению детей;
  • Развивать любознательность, наблюдательность;
  • Способствовать сплочению детского коллектива;
  • Обучение детей приёмам мышечного расслабления - базового условия для аутогенной тренировки.

Занятия проводятся один раз в неделю в игровой форме. Каждое занятие состоит из нескольких частей и занимает не более 25-30 минут, что полностью соответствует возрастным, психологическим и физическим возможностям старшего дошкольника.

Цикл занятий рассчитан на семь месяцев (28 занятий).

Желательно, чтобы подгруппа состояла не более чем из шести детей старшего возраста.

Перспективный план тренинговых упражнений

  1. неделя
  1. неделя
  1. неделя
  1. неделя

Октябрь

Занятие № 1

1.Ритуал начала занятия

«Дружба начинается с улыбки»

2.Игра «Мы соскучились друг по другу».

3.Беседа «Что интересного я увидел и узнал за лето»

 коллективный рисунок «Каким нам запомнилось лето»

4.Ритуал окончания занятия «Круг друзей»

Занятие № 2

1.Ритуал начала занятия

«Дружба начинается с улыбки»

2.«Мы все за лето очень выросли, изменились. Давайте расскажем о себе». Игра-беседа «Знаешь ли ты себя».

3.Игра «Узнай по описанию».

4. Нарисуй свой портрет

3.Ритуал окончания занятия

«Круг друзей»

Занятие № 3

1.Ритуал начала занятия

«Дружба начинается с улыбки»

2. Игра-беседа «Опиши семью»

3.Ритуал окончания занятия «Круг друзей»

Занятие № 4

1.Ритуал начала занятия

«Дружба начинается с улыбки»

2.Упражнение «Как меня зовут».

«Как можно назвать человека по имени»).

3. Игра – беседа «Как можно назвать ваших маму, папу, дедушку и бабушку»

4. Пластический этюд «Солнышко».

5.Игра «Дотронься до...».

6.Ритуал окончания занятия «Круг друзей»

Ноябрь

Занятие № 5

1.Ритуал начала занятия

«Волшебный клубочек»

2.Игра-перевоплощение.

 «Природа создала репейник, чтобы он ко всем приставал».

3. Мини-этюд «Грибочки».

4. Пантомима «Солим грибы»

3.Ритуал окончания занятия

Занятие № 6

1.Ритуал начала занятия

«Волшебный клубочек»

2.Игра-беседа «Стрекоза»

3. Пластический этюд   «Росинки»

4.Ритуал окончания занятия

«Доброе Животное»

Занятие № 7

1.Ритуал начала занятия

«Волшебный клубочек»

2. Игра-беседа. «Если бы мы были водосточной трубой».

3.Пластический этюд «Капельки».

4. Рисование домов с различными водосточными трубами

-мы архитекторы.

5. Ритуал окончания занятия «Доброе Животное»

Занятие № 8

1.Ритуал начала занятия

«Волшебный клубочек»

2.Игра-перевоплощение «Ты — маленькое деревце».

3.Пластический этюд «Я — маленький листочек»

4.Ритуал окончания занятия «Доброе Животное»

Декабрь

Занятие № 9

1.Ритуал начала занятия «Комплименты»

2. Игра «Ветер дует на... ».

3.Ритуал окончания занятия «Эстафета дружбы»

Занятие № 10

1.Ритуал начала занятия

«Комплименты»

2.Этюд «Скажи хорошее о друге» (2 ребенка).

3.Игра «Рычи, лев, рычи; стучи, поезд, стучи».

4.Ритуал окончания занятия

«Эстафета дружбы»

Занятие № 11

1.Ритуал начала занятия

«Комплименты»

2.Беседа «Как можно пожалеть»

3.Этюды на выражение страдания и печали:
4.Ритуал окончания занятия «Эстафета дружбы»

Занятие № 12

1.Ритуал начала занятия

«Комплименты»

2.Игра-перевоплощение «Бездомному всегда плохо».

3.Этюд «Спаси птенца».

4.Ритуал окончания занятия «Эстафета дружбы»

Январь

Занятие № 13

1.Ритуал начала занятия

«Дружба начинается с улыбки»

2.Сказка «Маша и сандалики».

3.Беседа по сказке, в которой используются вопросы о чувствах детей по отношению к героям сказки.

4.Этюд «Глаза в глаза».

5.Ритуал окончания занятия «Солнечные лучики»

Занятие № 14

1.Ритуал начала занятия

«Дружба начинается с улыбки»

2.Игра-перевоплощение «Все когда-то мечтают стать птицей».

3.Пластический этюд «Птицы».

4. Ритуал окончания занятия «Солнечные лучики»

Занятие № 15

1.Ритуал начала занятия

«Дружба начинается с улыбки»

2.Беседа «Как можно понять настроение человека?»

3.Игра «На что похоже настроение?»

4.Этюд «Нарисуй свое настроение и расскажи, почему оно сегодня такое».

5.Ритуал окончания занятия «Солнечные лучики»

Занятие № 16

1.Ритуал начала занятия

«Дружба начинается с улыбки»

2.Игра-беседа. «Ты — часть природы»

3. Этюд «Скажи хорошее о друге».

4.Игра «Найди друга».

5.Игра «Мяч в руки».

6.Ритуал окончания занятия «Солнечные лучики»

Февраль

Занятие № 17

1.Ритуал начала занятия

«Доброе Животное»

2.Беседа «Как можно назвать человека по имени»

3. Игра «Встреча настроений».

4.Игра «Тренируем эмоции».
5.Ритуал окончания занятия. «Эстафета дружбы»

Занятие № 18

1.Ритуал начала занятия

 «Доброе Животное»

3.Игра-перевоплощение «Представь себе, что ты паучок».

4.Игра «Солнечный зайчик».

5.Подвижная игра «Паутинка».

6.Ритуал окончания занятия

«Эстафета дружбы»

Занятие № 19

1.Ритуал начала занятия

«Доброе Животное»

2.Сказка «Пес Барбос».

3.Беседа по сказке о чувствах и отношении детей к герою.

4.Этюд «Сломанная кукла».

5.Поручение «Поможем нашим игрушкам в группе».

6.Ритуал окончания занятия «Эстафета дружбы»

Занятие № 20

1.Ритуал начала занятия

«Доброе Животное»

2.Пластический этюд «Солнышко».

3.Игра-перевоплощение «Представь себя облачком, плывущим по небу».

4.Пение песни «Облака, белогривые лошадки» с имитацией движений.

5.Ритуал окончания занятия «Эстафета дружбы»

Март

Занятие № 21

1.Ритуал начала занятия «Комплименты»

2.Упражнение «Возьми себя в руки».

3.Ритуал окончания занятия «Круг друзей»

Занятие № 22

1.Ритуал начала занятия

«Комплименты»

2.Упражнение «Заряд бодрости».

3.Ритуал окончания занятия

«Круг друзей»

Занятие № 23

1.Ритуал начала занятия

«Комплименты»

2.  Рассказывание сказки «Волшебники».

3.Беседа по сюжету сказки.

4.Игра-имитация «Починим стульчик».

5.Ритуал окончания занятия «Круг друзей»

Занятие № 24

1.Ритуал начала занятия

«Комплименты»

2.Беседа «Как можно поздороваться».

3.Ритуал окончания занятия «Круг друзей»

Апрель

Занятие № 25

1.Ритуал начала занятия

«Доброе Животное»

2.Беседа о том, как город готовится к приходу весны. Предложение отправиться в разные уголки города (парки или сквер).

3.Игра-перевоплощение «Скамейка в парке».

4.Игра-имитация «Маляры» (под музыку).

5.Ритуал окончания занятия «Солнечные лучики»

Занятие № 26

1.Ритуал начала занятия

«Доброе Животное»

2.Беседа-продолжение темы предыдущего занятия. 3.Игра-перевоплощение «Волшебник превратил вас в качели».

«Представь себе, что ты — качели»

4.Этюд «Качели».

5.Этюд «Танец морских волн».

6.Ритуал окончания занятия

«Солнечные лучики»

Занятие № 27

1.Ритуал начала занятия

«Доброе Животное»

2.Игра-перевоплощение «Представь себя камнем у дороги».

3.Работа с пластилином, глиной или пенопластом. «Мы — скульпторы».

4.Ритуал окончания занятия «Солнечные лучики»

Занятие № 28

1.Ритуал начала занятия

«Доброе Животное»

2.Рассказывание сказки «Про чашечку».

3.Беседа о том, как плохо зазнаваться.

4.Разыгрывание мини-этюдов из сказки.

5.Рассматривание пиктограммы — хвастовство.

5.Ритуал окончания занятия «Солнечные лучики»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Познай себя" кружок по психологии

Презентация кружка по психологии "Познай себя"http://ds-8yagodka.ucoz.ru/news/kruzhok/2011-11-01-178 Кружок по психологии«Познай себя» Автор – составитель:Педагог – психолог МБДОУ "Д/с №8 ...

Психологический кружок "Познай себя"

Большое значение в работе оказывает осознание собственных индивидуальных возможностей. Низкая самооценка не стимулирует педагогический процесс. С целью организации работы по самопознанию и раскрытию с...

Кружок "Познай себя"

Перспективный план кружка «Познай себя» Средняя группа.           МесяцТема занятиязадачиВиды деятельностиОктябрь1.     «Вот ...

Кружок "Познай себя"

Дидактические игры для формирования представлений о ЗОЖ у детейстаршего дошкольного возраста.Дидактические игры, цельСодержание, методыЕё использование в режимных моментах пед. работы1....

Кружок "Познай себя"

Обобщение опытаПо формированию  у детей дошкольного возрастаосознанного отношения к своему здоровью.  Введение. Здоровье – не всё, но всё безЗдоровья – ничто.Сократ. Современн...

Кружок "Познай себя"

Перспективное планирование кружковой работы "Познай себя" для детей младшей группы...

Кружок "Познай себя"

Рабочая программа кружка по валеологии для детей старшей группы «Познай себя».Программа предполагает проведение одного занятия в неделю во второй половине дня. Продолжительность ...