Буклет. Адаптация ребёнка к детскому саду
консультация по психологии

Носова Наталья Евгеньевна

Детский сад – это место со своими правилами, порядками и огромным количеством малышей. Здесь невозможно заранее предугадать реакцию вашего малыша на все происходящее, поэтому период адаптации длится у всех по-разному. В социализации помогают воспитатели, но без вашего участия облегчить новую жизнь ребенка вряд ли получится.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet._adaptatsiya_k_detskomu_sadu.docx105.69 КБ

Предварительный просмотр:

Как помочь ребёнку адаптироваться к детскому саду?

Детский сад – это место со своими правилами, порядками и огромным количеством малышей. Здесь невозможно заранее предугадать реакцию вашего малыша на все происходящее, поэтому период адаптации длится у всех по-разному. В социализации помогают воспитатели, но без вашего участия облегчить новую жизнь ребенка вряд ли получится.

Что такое адаптация?

Адаптация это привыкание к новой обстановке. У маленьких детишек такой процесс протекает довольно болезненно, потому что они пока не умеют управлять собственными эмоциями. Когда ребенок впервые попадает в стены детского сада, он не знает, как реагировать на все вокруг и постоянно находится в нервно-психическом напряжении.

Самое тяжелое в посещении детского сада – это расставание с мамой, поэтому вам необходимо сохранять полное спокойствие. Ребенок очень хорошо чувствует чужие эмоции и еще больше расстроится, если увидит вашу неуверенность и тревогу.

Задачи родителей в процессе адаптации:

  • Занимайтесь со своим ребёнком: т.е. учите его самостоятельно обслуживать себя: одеваться, раздеваться, есть, пользоваться горшком, но никак не памперсами.
  • Придерживайтесь дома того же режима дня, что и в детском саду, хотя бы на момент привыкания ребёнка к дошкольному учреждению.
  • Настраивайте ребёнка на детский сад только положительно, чтобы не было проблем при расставании с родителями по утрам.

C:\Users\Дмитрий\Desktop\

Как родители могут помочь своему ребёнку в период адаптации к ДОУ

  • По возможности расширять круг общения ребёнка, помочь ему преодолеть страх перед незнакомыми людьми, обращать внимание ребёнка на действия и поведение посторонних людей, высказывать положительное отношение к ним.
  • Помочь ребёнку разобраться в игрушках: использовать сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребёнка в игру.
  • Развивать подражательность в действиях: «полетаем, как воробушки», «попрыгаем, как зайчики».
  • Учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего.
  • Не высказывать сожаления о том, что приходится отдавать ребёнка в дошкольное учреждение. Некоторые родители видят, ребёнок недостаточно самостоятелен в группе, например, не приучен к горшку. Они пугаются и перестают водить его в детский сад. Это происходит оттого, что взрослые не готовы оторвать ребёнка от себя.
  • Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий.
  • Разговаривайте с малышом не слишком громким, но уверенным тоном, доброжелательно озвучивая все происходящие действия.
  • Перед первыми походами можно сочинить какую-нибудь сказку о том, как маленький зайчик сначала очень не хотел туда идти, потому что, по его мнению, там было неуютно и страшно, но вскоре он познакомился и подружился с другими детьми, воспитателями и стал любить место, которое называется детским садом.
  • Придумайте свой «ритуал» прощания – просто махание рукой или поцелуй в щеку. Обязательно обозначьте, когда именно вернетесь – после какого события: прогулки, сна, ужина. Так ребенок не будет ждать вас каждую минуту.
  • Воздержитесь от нотаций по поводу слез – ребенок имеет полное право на подобную реакцию. Лучше еще раз скажите ребенку о своей любви и о том, что после вечерней прогулки обязательно за ним придете. Будьте терпимее к капризам малыша в этот непростой период.
  • Не пугайте малыша детским садом («будешь себя плохо вести, останешься в детском саду!») и не отзывайтесь о воспитателях плохо при ребенке – тогда тревога будет проходить гораздо быстрее.
  • В выходные дни старайтесь не менять режим ребенка и не продлевать ночной сон до бесконечности, потому что тогда распорядок дня сдвинется.

Такой сложный период, в среднем, длится до 3 недель. В особо тяжелых случаях – 2-3 месяца. Легче всего привыкнуть к незнакомой обстановке тем детишкам, чьи родители заранее готовились к такому важному событию как посещение садика.

Признаки, по которым можно судить о том, что период адаптации закончился?

  • Хороший аппетит, как дома, так и в детском саду.
  • Бодрое эмоциональное состояние.
  • Полное восстановление имеющихся привычек и навыков.
  • Активное поведение и соответствующая возрасту прибавка в весе.

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 124»

Памятка

Адаптация ребёнка к детскому саду

e0395685aaa2t


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет " Адаптация ребёнка в детском саду"

Рекомендации родителям для адаптации детей...

Буклет "Адаптация ребёнка к детскому саду"

Адаптация ребёнка к детскому саду. Как помочь своему малышу. Материал из справочника педагога-психолога....

Буклет "Адаптация ребёнка к детскому саду"

Адаптация –  это приспособление к условиям окружающей среды.Психологическая адаптация предполагает, что человек находится в гармонии с самим собой, партнерами по общению и окружающим м...

Буклет "Адаптация ребёнка в детском саду"

Рекомендации по адаптации ребёнка в детском саду...

Буклеты «Адаптация ребёнка в детском саду»

Буклеты «Адаптация ребёнка в детском саду»...