Конспект итогового мероприятия с детьми подготовительной группы в форме игры «Поле чудес»
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)

Подготовка детей к школе – дело серьёзное. Главное, что необходимо запомнить: ребенок не только готовится к жизни, но уже живёт и его жизнь должна быть радостной и яркой и счастливой. Обеспечить детям такую жизнь помогает игра. Все виды игр имеют положительное значение в формировании психологической готовности к обучению в школе и воспита­нии будущего школьника.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

итогового мероприятия

с детьми подготовительной группы

в форме игры «Поле чудес»

педагога-психолога

МДОУ детский сад №23 общеразвивающего вида

«Звёздочка»

Ивановой Ирины Ивановны

Роль игры в формировании психологической

готовности детей к обучению в школе.

                                 Игра – это искра, зажигающая огонёк

                                                          пытливости и любознательности.

В.А. Сухомлинский

     Психологическая готовность ребенка к школьному обучению заключается, прежде всего, в том, что у него уже к моменту поступления в школу должны сформироваться те психологические черты, которые присущи школьнику.

     Психологическая готовность формируется в игре. Если ребёнок не освоил в достаточной степени различные виды игр, он не сможет хорошо и без напряжения учиться. В игре происходят важнейшие изменения психики ребенка, складываются основные формы отношений с окружающими, осуществляется подготовка к новой, более сложной деятельности – учению.  

       Игра создаёт «зону ближайшего развития ребёнка». Л.С. Выготский писал: «В игре ребёнок всегда выше своего среднего возраста, выше своего повседневного поведения; он в игре как бы на голову выше самого себя. Игра содержит в себе, как в фокусе увеличительного стекла, все тенденции развития; ребёнок в игре как бы пытается сделать прыжок над уровнем своего обычного поведения».

    Игра – школа произвольного поведения. Благодаря игре поведение ребенка, его внимание, память становятся произвольными, это показано в исследованиях многих ученых.      

     Необходимо также отметить важное значение игры для развития мотивационно-потребностной сферы ребёнка. По мнению В.С. Мухиной: «Игра заключает в себя правила, которые организуют волю ребенка, упражняют ум и развивают его как личность».  

     Всеобъемлющее значение игры для развития ребенка дошкольного возраста определяется тем, что она затрагивает наиболее существенные стороны развития личности ребенка в целом,    

которые характеризуются гибкостью, инициативностью мыслительных процессов, переносом сформированных умственных действий на новое содержание.

     Игра является средством формирования психологической готовности детей к обучению в школе, развивая у них необходимые качества для школьной жизни.

     Подготовка детей к школе – дело серьёзное. Главное, что необходимо запомнить: ребенок не только готовится к жизни, но уже живёт и его жизнь должна быть радостной и яркой и счастливой. Обеспечить детям такую жизнь помогает игра. Все виды игр имеют положительное значение в формировании психологической готовности к обучению в школе и воспитании будущего школьника.

 

   Тема: Психологическая готовность детей к обучению в школе.

   Цели: - развивать память, внимание, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление;

- учить выполнять правила игры;

- воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.

   Форма проведения: Игра «Поле чудес».

   Материал: Барабан - поле чудес, звёздочки для подсчёта очков, карточки с заданиями, мультимедийная система, магнитофон, музыкальные диски, медали.

   Предполагаемый результат: - повышение уровня психологической готовности детей к обучению в школе. 

   Организационный момент:

- Здравствуйте! Сегодня каждый из вас может стать участником игры «Поле чудес» и показать свои знания. Давайте вспомним правила игры:

1. В процессе игры нельзя подсказывать друг другу.

2. Тот, кто знает, должен поднять руку (в игре со зрителями и в отборочном туре).

3. Если не ответил на вопрос, ход переходит к следующему участнику игры (очки при этом не засчитываются.)

4. Каждый игрок должен уметь считать звездочки на барабане (они означают количество очков)

5. Крутить барабан можно только один раз.

6. Если не знаешь ответ на вопрос, можно взять помощь зрительного зала.

 После напоминания детям правил объявляется отборочный тур.

   Ход игры:

- Игра будет проходить в три тура. Нам необходимо выбрать девять участников по три в каждом туре. Я буду называть загадки, а вы должны их отгадывать. Отвечает тот, кто раньше поднимет руку. Не забывайте правила игры.

Загадки для отборочного тура:

1. Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая для лета,

Для зимы – другого цвета.

(заяц)

2. Заплелись густые травы,

Закудрявились луга.

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога.

(баран)

3. Зубастый, серый,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

(волк)

4. Без расчёски причесался,

И умылся без воды,

В кресло мягкое забрался

И запел на все лады.

(кот)

5. За деревьями, кустами,

Промелькнуло быстро пламя,

Промелькнуло, пробежало,

Нет ни дыма, ни пожара.

(лиса)

6. Есть у Савки пятачок,

Два блинка и кренделёк,

Без шнурков на нём ботинки,

А костюмчик из щетинки.

(свинья)

7. Хоть верь, хоть не верь,

Пробежал по лесу зверь.

Нёс на лбу он неспроста,

Два развесистых куста.

(олень)

8. Очень много силы в нем,

Ростом он почти, что с дом,

У него огромный нос,

Будто он лет тысячу рос.

(слон)

9. Он высокий и пятнистый,

С длинной- длинной шеей.

И питается он листьями

Листьями с деревьев.

(жираф)

После отгадывания загадок, называю девять детей: для первого тура три ребенка, для второго тура - три, для третьего тура - три.

Выходит первая тройка и начинается первый тур.

Вопросы первого тура:

1. Назови 7 фруктов (1 звёздочка).

2. Назови весенние месяцы (1 звёздочка).

3. Найди лишнее (2 звёздочки).

4. Найди отличия (2 звёздочки).

5. Пройди лабиринт (3 звёздочки).

6. Что перепутал художник (3 звёздочки).

7. На что похоже (3 звёздочки).

После ответов подсчитываю очки (звёздочки), называю ребенка вышедшего в финал.

Затем выходит вторая тройка и начинается второй тур.

Вопросы второго тура:

1. Назови 7 овощей (1 звёздочка).

2. Назови летние месяцы (1 звёздочка).

3. Найди лишнее (2 звёздочки).

4. Найди отличия (2 звёздочки).

5. Пройди лабиринт (3 звёздочки).

6. Что перепутал художник (3 звёздочки).

7. На что похоже (3 звёздочки).

После окончания вопросов, подсчитываю очки (звёздочки) и называю второго финалиста. Приглашаю третью тройку и начинается третий тур.

Вопросы третьего тура:

1. Назови 7 диких животных (1 звёздочка).

2. Назови осенние месяцы (1 звёздочка).

3. Найди лишнее (2 звёздочки).

4. Найди отличия (2 звёздочки).

5. Пройди лабиринт (3 звёздочки).

6. Что перепутал художник (3 звёздочки).

7. На что похоже (3 звёздочки).

После подсчёта очков (звёздочек) называю третьего финалиста.  

Музыкальная пауза (Музыкально - ритмическая зарядка «Солнышко лучистое»).

Предлагается игра со зрителями.

Вопросы к игре со зрителями:

1. Назови 7 домашних животных (1 звёздочка).

2. Назови зимние месяцы (1 звёздочка).

3. Найди лишнее (2 звёздочки).

4. Найди отличия (2 звёздочки).

5. Пройди лабиринт (3 звёздочки).

6. Что перепутал художник (3 звёздочки).

7. На что похоже (3 звёздочки).

Ответившие на вопросы зрители получают очки (звёздочки).

Затем объявляется финальная игра.

Вопросы финальной игры:

1. Назови своё Ф.И.О., Ф.И.О. мамы, Ф.И.О. папы (1 звёздочка).

2. Назови домашний адрес (1 звёздочка).

3. Найди лишнее (2 звёздочки).

4. Найди отличия (2 звёздочки).

5. Пройди лабиринт (3 звёздочки).

6. Что перепутал художник (3 звёздочки).

7. На что похоже (3 звёздочки).

Произвожу подсчёт очков (звёздочек) и объявляю победителя финальной игры.

Победителю предлагается суперигра.

Вопрос для суперигр:

  1. Собери портфель (3 звёздочки).

Подвожу итоги игры. Далее идёт награждение победителя, финалистов, участников игры и зрителей медалями «Самый внимательный», «Самый сообразительный», «Самый умный», «Самый решительный», «Самый находчивый», «Самый быстрый». Игра закончена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ ЮБИЛЕЯ 55-летия В ФОРМЕ ИГРЫ ПОЛЕ ЧУДЕС.

Сегодня все хорошие слова, все поздравления, все песни звучат для Вас, дорогой наш юбиляр! И мы приготовили для Вас сюрприз – Ваш юбилей сегодня будет проходить на «Поле чудес».  Немного воображе...

Сценарий подготовительной группы ко Дню Матери "Поле чудес"

Цель:Знакомить детей с семейными ценностямиЗадачи:- способствовать укреплению семейных связей через воспитание положительного отношения к родным людям;- развивать творческие способности воспитанников,...

Сценарий новогоднего утренника для подготовительной группы «Новый год на поле чудес»

laquo;Новый год на поле чудес»Сценарий новогоднего утренника для детейподготовительной группыВ сценарии принимают участие взрослые в подходящих по смыслу костюмах:Ведущая, Снегурочка, Дед Мороз...

Нетрадиционное родительское собрание "Дорожная азбука" в форме игры "Поле чудес"

Создание условий для сотрудничества воспитателей,родителей и детей по профилактике дорожно-транспортного травматизма....

Мероприятие совместно с родителями в форме игры "Поле чудес" Грибной сезон

Мероприятие для детей и их родителей,по лексической теме "Грибы"...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы в форме интерактивной игры с использованием нейроигр на тему: "Играем с Фиксиками"

Занятиеобласть: «Познавательное развитие»Вид: математическое развитиеподготовительная к школе группа Форма проведения: интерактивная игра с использованием нейроигр Тема: «Играем...