Организация ЛЕГО - конструирования
презентация по психологии

Носачева Наталья Анатольевна

Развитие у детей воображения, творчества, самостоятельности; развитие интегративных качеств, формирование навыков конструктивной деятельности.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Конструирование в ДОУ»

Слайд 2

Цели и задачи педагога: - развитие у детей воображения, творчества, инициативы, самостоятельности; - развитие интегративных качеств, формирование навыков конструктивной деятельности, воспитание интереса к техническому (художественному) творчеству. К онструирование — это деятельность, в процессе которой развивается и сам ребёнок. Вот почему учёные- исследователи предлагают различные формы её организации .

Слайд 3

КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО ОБРАЗЦУ П остройка из деталей строительного материала и конструкторов воспроизводится на примере образца и способа изготовления. Правильно организованное обучение с помощью образцов - это необходимый и важный этап, в ходе которого дети узнают о свойствах деталей строительного материала, овладевают техникой возведения построек, обобщённым способом анализа учатся определять в любом предмете его основные части, устанавливать их пространственное расположение, выделять детали.

Слайд 4

КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО МОДЕЛИ Д ошкольники получают модель, которая играет роль образца. Причем элементы, из которых состоит модель, скрыты от глаз ребенка. Дети должны постараться из предложенного им строительного материала создать похожую модель. Ребенок получает задание, но не получает способа его выполнения. П одобный способ работы с дошкольниками эффективно решает задачу активизации их мыслительных процессов. Таким образом, дети учатся в своем воображении разбирать готовую модель на отдельные детали, далее правильно подобрать подходящие детали для подобной модели

Слайд 5

КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО УСЛОВИЯМ Б ез образца, рисунков и способов возведения дети должны создать конструкции по заданным условиям, подчеркивающие её практическое назначение. Иными словами, основные задачи должны выражаться через условия и носить проблемный характер, поскольку не даются способы решения . Такая форма в наибольшей степени развивает творческое конструирование, но при условии, если дети имеют определённый опыт, умеют обобщённо представлять конструируемые объекты, анализировать сходные по структуре.

Слайд 6

КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО ПРОСТЕЙШИМ ЧЕРТЕЖАМ И НАГЛЯДНЫМ СХЕМАМ Э та деятельность несет моделирующие свойства, что позволяет ребенку из отдельных строительных деталей воссоздавать внешние свойства определенных предметов и наделять их функциональными особенностями, присущими в реальности. Это позволяет ребенку учиться наглядному моделированию, нужно учить детей строить сначала простые чертежи и схемы, которые демонстрировали бы особенности будущей постройки. И только после этого нужно приступать к обучению конструировании по чертежу. Как результат, дошкольники научатся образно мыслить и расширят свои способности узнавать что-то новое.

Слайд 7

КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО ЗАМЫСЛУ Это творческий процесс, в ходе которого дети имеют возможность проявить самостоятельность. Однако педагог должен помнить : замысел конструкции, его воплощение достаточно трудная задача для дошкольника . Необходимо формировать у детей обобщённые представления о конструируемых объектах, умение владеть обобщёнными способами конструирования, искать новые способы в процессе других форм конструирования(по образцу и по условиям). Т. е. педагог подводит детей к возможности самостоятельно и творчески использовать навыки, полученные ранее.

Слайд 8

Виды конструирования в детском саду Конструирование из природного и бросового материала Конструирование из крупногабаритных модулей Конструирование из строительного материала Конструирование из бумаги, картона Конструирование из деталей конструкторов

Слайд 9

Конструирование из строительного материала

Слайд 10

Конструирование из деталей конструкторов

Слайд 11

Конструирование из природного и бросового материала

Слайд 12

Конструирование из бумаги, картона

Слайд 13

Конструирование из крупногабаритных модулей

Слайд 14

Плоскостное конструирование (можно выделить)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс "Организация конструктивной деятельности детей дошкольного возраста (лего-конструирование)

Конструкторы Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждений. В нашем детском саду кроме занятий Лего, используется практически на всех занятий. Дети любят играть в ...

Методическая разработка "Лего-конструирование и образовательная робототехника в дошкольной образовательной организации"

Методическая разработка «Лего-конструирование и образовательная робототехника в дошкольной образовательной организации» дополняет, развивает, вносит новые элементы в организацию психолого-педагогическ...

ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЕ В ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Данная статья раскрывает использование Лего – конструктора в педагогической деятельности ДОУ в различных видах детской деятельности (самостоятельная и совместная деятельности), основываясь на оп...

Консультация на тему: Особенности образовательной деятельности в приобщении дошкольников к лего-конструированию. Значение Лего-конструирования в жизни ребенка дошкольника.

Среди разных видов технического конструирования- конструкторы Лего вызывают особый интерес и популярность у детей дошкольного возраст. Конструирование из конструкторов Лего полностью отвечает их интер...

Мастер-класс по Лего-конструированию «Внедрение Лего-конструирования в образовательный процесс ДОУ»

в материале представлена презентация к мастер-классу по лего-конструированию для педагогов...

Авторская программа по лего - конструированию «Робототехника и лего - конструирование»

Программа «Робототехника и лего - конструирование» (далее Программа) определяет содержание и организацию образовательного процесса по «Лего – конструированию» с детьми...

Мастер - класс для педагогов дошкольной образовательной организации: Лего-конструирование «Майло-вездеход»

Создать условия для распространения в массовую образовательную практику деятельности по лего-конструированию, направленной на создание детьми моделей и программирования их на выполнение механических д...