"А у нас водопровод! Вот!
план-конспект занятия по психологии (старшая, подготовительная группа)

Камаева Анастасия Андреевна

Конспект по познавательному развитию, с элементами конструирования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Венгеровский детский сад № 2

Конспект НОД по познавательному развитию

«А у нас водопровод! Вот!»

Педагог-психолог

Камаева А.А.


Тема: «А у нас водопровод! Вот!»

Образовательная область:  Познавательное развитие.

Цель – Закрепить навыки конструирования по схеме. Продолжать учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение деталей.

Задачи:

1.  Развитие интереса к конструктивно-модельной деятельности.

2. Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

3. Развитие наглядно-действенного мышления в ходе решения проблемных ситуаций.
4.  Воспитывать бережное отношение и любовь к растениям.

5. Содействовать формированию аккуратного отношения к материалам; бережного отношения к результатам своего и чужого труда; воспитывать взаимопомощь.

Материалы и оборудование: поливочная система (составная), кашпо с комнатным растением, ёмкость с водой.

Ход занятия:

Воспитатель (В): Доброе утро! Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы внимательно послушайте и попробуйте отгадать её:

На окне растут-

Людям радость несут

(Ответы детей)

В. Правильно вы отгадали, это комнатные растения.

Воспитатель: Какие вы знаете комнатные растения?

В. А для чего нужны комнатные растения?

Дети (Д). Для красоты, они очищают воздух, дают кислород.

В. Правильно, ребята, растениями человек украшает свой дом, но они не только радуют нас своей красотой, они очищают воздух от пыли и грязи.

В. Ребята, а как вы думаете, без чего не могут жить растения?

Д. Без воды, без света.

В. Ребята, я сегодня зашла в детский сад и увидела на окошке цветок, который завял. Я на него каждый день любовалась, стоял он на окошке, где много света, а сейчас он опустил листочки, и ему стало очень грустно. Я, не знаю, почему он загрустил? Ребята, как вы думаете, как мы можем помочь цветочку, что бы он опять стал весёлым?

Д. Полить его.

В. Ребята, а как можно проверить, что растение действительно нуждается в поливе?

Ответы детей.

В. Ребята, для того чтобы определить нужно ли цветок поливать, нам нужно потрогать землю пальчиком. Давайте потрогаем.

(Дети трогают и делают вывод, что сухая земля к пальцам не прилипает)

В.  Молодцы! Ребята, а чем мы можем полить наш цветок?

Ответы детей

В. Ой, совсем забыла! Нам же в сад прислали новую, современную поливочную систему. Давайте откроем и посмотрим?

В. Что то совсем я понять не могу, как с помощью этого мы сможем полить наше растение? У вас есть предложения?

Ответы детей.

В: Смотрите, здесь еще какая-то записка находится, инструкция, наверное. (Рассмотрение инструкции)

В. А перед тем как приступить к сборке, я вам предлагаю сделать пальчиковую гимнастику  «Строители».

«Строители»
Пусть не сердятся родители,
(грозят указательным пальцем)
Что измажутся строители,
(отряхивают воображаемую пыль)
Потому что тот, кто строит,
(ударяют кулачком о кулачок)
Тот чего-нибудь да стоит!
(выбрасывают руки вперед
с поднятыми большими пальцами)

В: И так ребята, начинаем работу.

Самостоятельная деятельность детей:

сборка поливочной системы, а так же  апробирование и полив растения.

Рефлексия:

  • Чем мы сегодня занимались?
  • Как называется наша постройка?
  • Какие трудности у вас возникли при сборке поливочной системы?

Воспитатель: Работали вы дружно, помогали друг другу. Молодцы. Справились с работой на отлично! А сейчас давайте пройдем в наш живой уголок, посмотрим, может еще какому-  то растению требуется наша помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-взрослый проект "А у нас водопровод! Вот!"

Проект «А у нас водопровод! Вот!» направлен на исследование проблемы: «Как вода попадает к нам в дом?». Актуальность проекта обусловлена изучением объектов окружающего мира, с ...