Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Дружба»
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)

Татьяна Алексеевна Передрий

Конспект занятия в подготовительной к школе группе  «Путешествие в страну Дружба»

Цель: Закрепить у воспитанников представление о дружбе, дружеских отношениях с товарищами

Задачи:

  1. Активизировать у детей знания о понятиях «дружба», «друг», «дружить», «подруга».
  2.  Формирование у воспитанников способности, принимать решение в проблемных ситуациях.
  3. Развитие дружеских отношений между воспитанниками группы, способствовать к побуждению добрых поступков (сочувствие, сопереживание).
  4. Закрепление коммуникативных навыков, умению сообща работать в команде.
  5. Совершенствование навыка выполнения скоординированных действий; Развитие навыка соотношения воображаемого образа с реальным целостным объектом;

Методы и приемы:

Наглядные – рассматривание иллюстраций (картин), показ образца задания, просмотр видеофильма; словесные – беседа, вопросы к детям; практические – проблемная ситуация, игры (игровые упражнения).

Материалы к занятию: плед «ковер – самолёт», цветные очки, прозрачный мольберт (2 шт.), краски, маркеры цветные, видеофильм, сундук, разрезные картинки – целые картинки (о дружбе), карта (на экране), мультимедийное устройство, ноутбук, игрушки для кукольного театра (ежик, зайчик).

Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_stranu_druzhba.docx25.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Чупинский детский сад

(МБДОУ Чупинский детский сад)

Конспект занятия в подготовительной к школе группе

«Путешествие в страну Дружба»

Педагог-психолог: Т.А.Передрий

пгт.Чупа

2023 г.

Цель: Закрепить у воспитанников представление о дружбе, дружеских отношениях с товарищами

Задачи:

  1. Активизировать у детей знания о понятиях «дружба», «друг», «дружить», «подруга».
  2. Формирование у воспитанников способности, принимать решение в проблемных ситуациях.
  3. Развитие дружеских отношений между воспитанниками группы, способствовать к побуждению добрых поступков (сочувствие, сопереживание).
  4. Закрепление коммуникативных навыков, умению сообща работать в команде.
  5. Совершенствование навыка выполнения скоординированных действий; Развитие навыка соотношения воображаемого образа с реальным целостным объектом;

Методы и приемы:

Наглядные – рассматривание иллюстраций (картин), показ образца задания, просмотр видеофильма; словесные – беседа, вопросы к детям; практические – проблемная ситуация, игры (игровые упражнения).

Материалы к занятию: плед «ковер – самолёт», цветные очки, прозрачный мольберт (2 шт.), краски, маркеры цветные, видеофильм, сундук, разрезные картинки – целые картинки (о дружбе), карта (на экране), мультимедийное устройство, ноутбук, игрушки для кукольного театра (ежик, зайчик).

Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Ход занятия

Iэтап – мотивационно – организационный

- Здравствуйте, ребята! Ах, как много здесь людей! А вы узнали кто я? (ответы детей). Правильно, меня зовут Шапокляк. Ребята, теперь вы знаете моё имя, но и мне очень хочется с вами познакомиться. У меня есть клубочек с волшебными ниточками, который поможет это сделать.

Приветствие «Клубочек»

- Ребята, вам нужно будет взять ниточку за узелок, держать её крепко, не отпускать, назвать своё имя и передавать клубочек по кругу. Меня зовут Шапокляк (передаёт клубочек ребенку).

- Ребята, вот мы с вами и познакомились, я теперь знаю, как вас всех зовут. Волшебные ниточки подсказывают мне, что вы дружные ребята, что вы сможете мне помочь. Ведь я совсем не умею дружить. Я обидела Чебурашку и теперь он со мной не разговаривает, не приходит в гости…Но если я научусь дружить, то мы помиримся. Я знаю, что есть такая волшебная страна «Дружба», каждый, кто сможет до неё добраться, обязательно научится по-настоящему дружить. У меня даже карта есть, но отправиться туда одна я не могу, ведь я не знаю, что такое дружба. Вы отправитесь со мной в путешествие? (Ответы детей). Здорово!

- Ребята, как вы думаете, на чём можно добраться до волшебной страны «Дружба»? (Ответы детей). Я вам подскажу, отгадайте загадку:

«В любое место он вас донесёт

Куда пожелаете сами

И не успеете вы оглянуться

Как встретитесь вдруг с чудесами

И вовсе не нужен ему пилот

Ведь это волшебный … (ковёр-самолёт)»

- Молодцы, отгадали! У меня в сундуке, как раз лежит «Волшебный ковер», Я всегда все свои вещи в сундуке храню. Посмотрим, а вот и мой волшебный помощник (достаёт ковёр из сундука, дети присаживаются на него). Ой, взлететь бы.

- Ребята, садитесь на ковер - самолёт он донесет нас в страну «Дружбы».

Первый раз говорим: только нужно сказать волшебные слова:

Ковёр- самолёт, возьми нас в полёт,

Взлетай в вышину, неси в волшебную страну.

Далее, когда садимся на ковер произносим:

«1, 2 – закрывай глаза,

3,4,5 – глаза можно открывать».



Основная часть:

На экране появляется карта

- Ребята, посмотрите, перед нами карта. Мы с вами прилетели в галерею. Давайте рассмотрим картины, которые здесь представлены и каждый выберет картину, которая относится к дружбе. Возьмите картину, которую вы выбрали и проходите с ней за стол.

- Маша, что на твоей картине изображено? (Шапокляк спрашивает нескольких детей).

- Ребята, у вас картины целые, а у меня в конвертах заколдованные, они сломались на части. Вы поможете их собрать? Но прежде чем мы начнем собирать картину, поиграем с нашими глазками

Глаза крепко закрываем,

Дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем

И опять их открываем.

Головою не верти,

Слева друга посмотри,

Справа тоже поищи.

Может быть он на верху?

Или спрятался в внизу?

Глазки вверх, глазки вниз,

Поработай, не ленись!

И по кругу посмотри.

Вокруг одни друзья – гляди!

Разрезные картинки по теме «Дружба»

- Молодцы ребята, вы действительно много знаете о дружбе. Вы очень быстро с первым заданием, пора лететь дальше.

(Дети садятся на ковер-самолет, проговаривая слова)

- Ребята, посмотрите на карту, мы с вами прилетели в театр. Что же здесь нас ждёт интересного? А в театре нас встречают Зайчик и Ёж.

(Инсценировка стихотворения. Кукольный театр зайчик и ежик»)

В тихом лесу средь кустов и дорожек

Жили два друга, Зайчик и Ежик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли

Ежик навстречу качелям шагнул,

Заяц качели к себе потянул.

Заяц: «Я первый». А Ежик; «Нет, Я!»

Не уступают друг другу друзья.

Заяц обиделся - значит, ты, Еж,

Мне как товарищ совсем не хорош.

Обсуждение проблемы, поиск путей ее решения.

- Почему Заяц решил не дружить с Ежиком? (Ежик не уступил ему качели).

- Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться друзьям? (Нет).

- Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было?

- Как бы вы поступили в такой ситуации?

- Зайчик и Ёж услышали, как им помириться и сказка закончилась совсем по-другому.

В тихом лесу средь кустов и дорожек

Жили два друга, Зайчик и Ежик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ежик навстречу качелям шагнул.

Заяц качели к себе потянул

Заяц сказал "Покачаю тебя.

Мы ведь с тобою, Ежик, друзья!»

- Получился счастливый конец у стихотворения? Почему Зайчик и Ёжик не поссорились? (смогли договориться).

Мы с вами такие молодцы! Так и хочется с вами поиграть.

Динамическая пауза.

Игра «Друг к дружке».

Когда заиграет музыка, вы будете спокойно двигаться, а когда услышите слова: «Друг к дружке», вам нужно найти себе пару и «поздороваться» с другом сначала руками, а потом теме частями тела, которые я назову (нога к ноге, плечо к плечу, спина к спине, локоть к локтю и т.д.). Ребята, сначала, чем будем здороваться с другом?

Хорошая игра, весёлая, но пора возвращаться к нашему путешествию. Скорее занимайте места на ковре – самолёте и полетели (Дети садятся на ковер-самолет, проговаривают слова).

Прозрачный мольберт

- Ребята, посмотрите на карту, мы с вами прилетели в творческую мастерскую. До этого мы с вами рассматривали картины в галерее, а теперь сами будем художниками.

- Ребята, мы будем рисовать в командах на прозрачных мольбертах, которые стоят перед вами. Мольберты эти волшебные, когда вы будете рисовать на стекле, совсем не нужно боятся ошибок, ведь если их стереть со стекла, от них не останется и следа. Возьмите на столе кружочек, посмотрите какого он цвета. Мы поделимся на команды по цвету. Теперь в командах найдите себе пару, при помощи цифры, написанной на кружочке. Пары будут сидеть на против друг друга, по разные стороны мольберта. Каждый рисует на своей стороне мольберта.

Ребята, какое сейчас время года? (Весна). Я спросила не просто так. Рисовать мы будем совместную картину о весне. Каждый из вас будет рисовать что-то своё, но с общей идеей. Если вам будет трудно решить, что же нарисовать, вы можете взять картинку подсказку со стола, выбрав картинку, именно её и нужно будет нарисовать. Рисовать можно красками или маркерами, можете выбрать сами.

Работать с мольбертом будем в парах, поэтому нельзя толкаться. Я знаю, что вы дружные ребята, умеете договариваться между собой!

Перед тем, как мы начнём рисовать – поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»


Дружат в нашей группе
(Хлопают в ладоши.)
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим
(Пальцы обеих рук в замок.)
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять
(Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.)
Будем снова мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять
(Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на др. руке.)
Мы закончили считать
(потрясти пальцами обеих рук)

- Пальчики подготовили, ой, что это, моя помощница «крыска-Лариска» тоже хочет с вами поиграть, давайте попробуем поймать её одними глаза, не поворачивая голову.

Какие вы молодцы, теперь можно приступать к рисованию картин.

(Шапокляк во время рисования помогает, комментирует действия детей)

- Молодцы! Какие красивые картины у вас получились, вы так старались. Работали в команде, как настоящие друзья! А мы снова отправляемся в наше путешествие.

(Дети садятся на ковер-самолет, проговаривают слова)

На экране появляются«Ворота в страну «дружба»

- Ребята, посмотрите, это ворота страны «Дружба», чтобы их открыть нам нужно отгадать загадки

Видео загадки от детей

Вот это да! Посмотрите, ворота открылись! Мы с вами в стране «Дружба». Ура! Я теперь знаю, что такое дружба, научилась дружить. Теперь я смогу помириться с Чебурашкой. И это всё благодаря вам! Ребята, у нас с вами было увлекательное путешествие, у меня такое отличное настроение!

- Мне с вами понравилось путешествовать, вы молодцы, что справились со всеми заданиями, а теперь нам пора возвращаться в детский сад (Дети садятся на ковер-самолет, проговаривают слова)

- А какое настроение у вас после путешествия в страну «Дружба»? Посмотрите, у меня есть волшебные очки с разноцветными стеклами, каждый цвет отображает цвет вашего настроения, после нашего настроения и меня жёлтое настроение, как солнце и тепло (надевает жёлтые очки). Маша, у тебя какое настроение, какого цвета? (Шапокляк спрашивает у всех детей). Здорово, что у всех прекрасное настроение!

- Ребята, я хочу вас отблагодарить и подарить подарочки. Вы настоящие друзья! (Шапокляк прощается с детьми и уходит).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну электричества»

Обобщить знания детей о пользе и опасности электричества.Закреплять правила безопасного обращения с электрическими приборами....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну букв», посвященный Дню славянской письменности и культуры.

Программные задачи: познакомить детей с праздником славянской письменности, со святыми Кириллом и Мефодием. Расширять представление детей о культурном наследии нашего народа. Развивать твор...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие по разным странам»

Цель занятия -развитие познавательного процесса  у детей дошкольного возраста посредством музыки. Познакомить детей с культурой  различных стран  мира.Задачи: 1.Расширять представл...

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие в Серебряную страну"

Логопедическое занятие с элементами цветового игротренинга для детей подготовительной к школе группы.Задачи  реализуются через игровые ситуации. Занятие носит творческий, интегрированный характер...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну «МАТЕМАТИКА» (Число и цифра «4»)

Конспект  занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну «МАТЕМАТИКА» (Число и цифра «4»)...

Конспект занятия для подготовительной к школе группы "Путешествие в страну знаний"

Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Путешествие в страну знаний» - «Белем иленә сәяхәт»по проекту “Говорим на родном языке”, «Туган телдә сө...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в ТИКО-страну»

Тема: «Путешествие в ТИКО-страну»Возраст: подготовительная группа (6-7 лет)Тип: интегрированное занятиеФорма: подгрупповаяЦель: формирование познавательного развитие детей в процессе конст...