Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие по разным странам»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Пономарева Оксана Дмитриевна

Цель занятия -развитие познавательного процесса  у детей дошкольного возраста посредством музыки. Познакомить детей с культурой  различных стран  мира.

Задачи:

 1.Расширять представление детей о различных странах мира.

2. Способствовать формированию эмоциональной отзывчивости.

3. . Воспитывать интерес к музыке, расширять музыкальный кругозор, пробуждать интерес ко всем видам музыкальной деятельности.

5. Способствовать формированию эмоционально-положительного отношения к культуре традиций разных национальностей.

6. Развивать кругозор, творческую самостоятельность детей.

7. Создавать позитивную атмосферу сотрудничества педагога и детей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Инновационная форма работы с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по карте»

Слайд 2

Форма работы ( минипедтехнология ), направленная на освоение пространственных схем и отношений (представления о пространстве мира, частях света, родной стране, родном крае ). Путешествие по карте не преследует цели снабжения детей детальными географическими сведениями . Главное – создать в воображении ребенка целостные живые образы разных уголков Земли через яркие «метки» - символы (типичные природные ландшафты и их обитатели, люди и их занятия).

Слайд 3

Содержание познавательно-исследовательской деятельности « Путешествие по карте» Стороны света. Рельефы местности. Природные ландшафты и их обитатели . Части света, их природные и культурные «метки»-символы

Слайд 4

Цель познавательно-исследовательской деятельности «Путешествий по карте»: обеспечить условия для развития у детей старшего дошкольного возраста естественнонаучных представлений об окружающем мире, формирование целостной картины мира. Задачи , решаемые при организации «Путешествия по карте»: 1. Развивать у детей географические представления о земном шаре, океанах, материках через знакомство с глобусом и картой. (части света, страна, природные ископаемые, обозначение пустынь, лесов, гор, рек и т. д.) . 2. Познакомить детей с различными природно-климатическими зонами, условиями жизни на Земле и разными видами ландшафта. 4. Развивать представления о странах и населяющих их народах разных рас и национальностей; особенностях их жизнедеятельности. 5. Придать творческий исследовательский характер процессу изучения окружающего мира. 6. Зажечь в ребенке желание самому узнать что-то новое, используя разные информационные средства познания (опыты, эксперименты, книги, беседы, споры) и воплотить это в индивидуальный или совместный творческий продукт самим ребенком (альбом, панно, открытка, макет и т.д.) т.е. развивать познавательную активность.

Слайд 5

Алгоритм структуры занятия «Путешествия по карте» / Н.А.Короткова / Этапы Последовательность деятельности 1 актуализация культурно-смыслового контекста, «наводящего» детей на постановку вопросов, проблем, касающихся определенной темы: 2 обсуждение идей, предположений детей и взрослого по поводу возникших вопросов, проблем 3 предметно-символическая фиксация или опытная проверка связей и отношений между обсуждаемыми предметами, явлениями 4 подбор предметного материала, обеспечивающего продолжение «исследования» в свободной деятельности детей в группе или дома с родителями

Слайд 6

1 этап: актуализация культурно-смыслового контекста, «наводящего» детей на постановку вопросов, проблем, касающихся определенной темы: Для путешествий по карте отправным моментом могут стать воображаемые события (из художественных текстов), хотя в полной мере следует использовать и события, происходящие в реальной жизни (например, Олимпийские игры, путешествия с родителями в летний период и др.).

Слайд 7

2 этап : обсуждение идей, предположений детей и взрослого по поводу возникших вопросов, проблем : Отталкиваясь от события, воспитатель ставит вопросы для исследования: Как добраться до того или иного места? Как путешествовать в океане, если нет дорог и указателей? Воспитатель вместе с детьми обсуждает идеи, гипотезы детей, предлагает свою версию ответа. Обсуждение проходит за «круглым столом» (за реальным круглым столом или на ковре, вокруг предлагаемого предметного материала, карты). На этом этапе исследования педагог использует реальный предметный и иллюстративный материал. Иллюстративный материал, как и в технологии «путешествие « по реке времени» представляет собой карточки разного размера, от довольно крупных до мелких, которые рассматриваются всеми детьми, передаются из рук в руки. Дети обсуждают представленный материал, педагог поощряет к детальному анализу, возникают активные обсуждения относительно сходства и различия, связей между исследуемыми предметами и явлениями.

Слайд 8

3 этап: предметно-символическая фиксация или опытная проверка связей и отношений между обсуждаемыми предметами, явлениями: На следующем этапе – уровне практического действия – дети фиксируют «метки» пространства на карте. Опытную проверку идей, фиксацию «меток» дети осуществляют индивидуально, парами или небольшими подгруппами в зависимости от имеющегося материала для исследования. Воспитатель сначала сам может провести демонстрационный маршрут по карте, а затем подключиться к одной из подгрупп, затем перейти к другой. На этом этапе каждый ребенок выбирает удобное для себя место работы. Подгруппы детей могут рассредоточиться по группе, а затем вновь объединиться за «круглым столом» для сборки общей карты, для окончательного обсуждения, сопоставления результатов исследования.

Слайд 9

4 этап : подбор предметного материала, обеспечивающего продолжение «исследования» в свободной деятельности детей в группе или дома с родителями: Предлагаемое содержание усвоено ребенком тогда, когда оно используется в самостоятельной деятельности, поэтому исследовательская деятельность со взрослым должна придать импульс самостоятельной деятельности детей, активизировать их собственные «изыскания» в детском саду и дома. Этот исследовательский импульс обеспечивается посредством предметного материала, используемого на занятиях и остающегося в группе. Карта полушарий, глобус с отмечаемыми маршрутами и «метками» частей света имеет свое постоянное место в группе так, чтобы к ним был свободный доступ, рядом – маркеры. Дети могут легко подойти, рассмотреть, «поработать». Исследование по карте может стать продолжением сюжетной игры в путешествие.

Слайд 10

Алгоритм деятельности взрослого и детей «Путешествия по карте» Этапы Последовательность деятельности 1 этап Выбор пункта назначения . 2 этап Выбор транспортного средства передвижения . 3 этап Определение маршрута по глобусу и карте (или возможные разные пути) и прокладывание его цветными маркерами на карте. 4 этап Высказывание предположений о том, что и кто может встретиться в пути, в данной местности; что дети знают о пункте назначения. 5 этап Само путешествие. Заполнение участка контурной физической карты полушарий линиями пройденных маршрутов, вырезками-метками (животных растений, людей, занятых типичным трудом) 6 этап Подведение итогов, проверка предположений, что нового узнали.

Слайд 11

Демонстрация продуктов совместной с детьми деятельности «Путешествие по карте »: 1. Дети рассматривают карту, компас, глобус. 2. Дети отмечают маршрут путешествия по карте. 3. Рассматривание энциклопедий. 4. Опыты. 6. Вырезание карточек-меток и наклеивание их на карту. 7. Вырезание картинок и создание панно, макета. 8. Рассматривание панно, макета. 9. Чтение художественной литературы с детьми. 10. Дидактические игры. 11. Рефлексия (самоанализ) 12. Составление синквейнов .



Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе  группе «Путешествие по разным странам»

Цель: Развитие познавательного процесса  у детей дошкольного возраста посредством музыки. Познакомить детей с культурой  различных стран  мира.

Задачи:

 1.Расширять представление детей о различных странах мира.

2. Способствовать формированию эмоциональной отзывчивости.

3. . Воспитывать интерес к музыке, расширять музыкальный кругозор, пробуждать интерес ко всем видам музыкальной деятельности.

5. Способствовать формированию эмоционально-положительного отношения к культуре традиций разных национальностей.

6. Развивать кругозор, творческую самостоятельность детей.

7. Создавать позитивную атмосферу сотрудничества педагога и детей.

Предварительная работа: разучивание песен, знакомство с музыкальными инструментами, показ презентации на тему: «Интересное путешествие» рассматривание картин об Италии, Франции, России, чтение «Чиполлино» , слушание  музыкальных произведений, разучивание  игр.

Демонстрационный материал: доска,   музыкальный центр, музыкальные инструменты, глобус.

Дети заходят в зал под  музыку «Хорошо бродить по свету» и садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель: Ребята, вы любите путешествовать? (Ответ детей). Сегодня у нас необычное занятие, я хочу, чтобы оно было для вас интересным и занимательным. Мы с вами отправимся в путешествие по миру. Но не одни. Вместе с нами отправятся и наши гости,которые пришли сегодня к нам.(Давайте с ними поздороваемся)

 На нашей планете есть разные страны. Их населяют люди разных национальностей. Они по-разному выглядят, у них другие песни, игры, танцы. Наша страна Россия – часть большого мира, но все же нам интересны  и другие люди! Из сегодняшнего нашего путешествия мы  узнаем о музыкальной культуре других народов.

Муз. рук-ль: Ребята, посмотрите, на доску , на ней изображена карта мира .Она очень большая, здесь мы видим очень много стран.

И чтобы началось наше путешествие я предлагаю вам пристегнуть ремни,мы с вами полетим на самолете. Вы хотите полететь на самолете? Внимание!  Итак, в путь!(Звучит запись голоса пилота, шум самолета)

Ребята, что вы слышите?

Дети отвечают.                                

Муз. рук. Все верно, мы в самолете и превращаемся в юных путешественников. Посмотрите мы летим над морями и океанами.(Раскручиваю  глобус .)Давайте посмотрим  куда же приземлился наш самолет? Куда  мы попали? (Ответы детей) (Италия)

Звучит «Санта Лючия» (итальянская народная мелодия)

Дети слушают.

А что вы можете рассказать об этой музыке?

дети отвечают (эту музыку написал итальянский народ, она очень певучая, нежная, плавная, напоминает песню лодочников)

Муз. рук. (Показ слайдов)Правильно, мы в Италии, в чудесной красивой стране. В стране где очень тепло,есть теплые моря.

А в какой же город мы попали?

Как он называется?

(ответы детей)

Конечно,вы правы,мы попали с вами в Венецию.

 Здесь совсем нет улиц. Он построена на островах со всех сторон окруженных водой. Поэтому жители передвигаются по городу с помощью длинных лодок, которые называются гондолы. В таких лодках, бесшумно скользящих по воде, рождались песни лодочников. Эти песни плавны и певучи. (рассказ сопровождается слайдами заранее подготовленной презентации). Дети, а что вы знаете об Италии?(ответы детей)

А сейчас ребята я предлагаю вам послушать еще одно музыкальное произведение, которое написал не итальянский народ а русский  композитор.

Звучит «Итальянская песенка»

Муз. рук. Ребята,как называется эта музыка?(ответы детей) А  кто написал это музыкальное произведение? Правильно, П. И. Чайковский. Когда П.И.был в  Италии ,ему очень понравились итальянские народные песни , и он написал это музыкальное произведение.

А что вы можете рассказать о характере этой музыки?(ответы детей)

Муз. рук. Еще я вас хочу познакомить с одним итальянским музыкальным инструментом. Может кому-то уже знаком этот инструмент?

Дети: Это скрипка.

Муз. рук. Да, верно, это королева оркестра – скрипка. А что вы знаете о скрипке?

Дети: Она относится к группе струнно-смычковых инструментов.

Муз. рук. А какие еще струнные инструменты вы знаете у которых есть струны?

Дети: Гитара, балалайка, домбра.

Муз. рук. Чем скрипка отличатся от других струнных инструментов?

Дети: У неё четыре струны, держат её на плече, на ней играют смычком.

Муз. рук. Хорошо, а теперь нам пора продолжить наше путешествие .Мы прощаемся с Италией и отправляемся дальше. Дальше наш путь мы продолжим на поезде. А чтобы нам в дороге было веселей, мы споем песенку!

Песня «Веселые путешественники»

(слайд Эйфелева башня.)

Муз.рук: Ребята посмотрите куда же нас привез наш поезд?

(Ответы детей)

Конечно это Франция. А как в этой стране люди приветствуют друг друга?

Дети : «Бонжур»

Муз. рук: Давай те поприветствуем друг друга по-французски…

Муз. рук. В Париже, столице Франции , есть огромная башня. Ее название – Эйфелева  (Слайд) Если смотреть с нее вниз, то люди похожи на муравьев! Ночью эту башню освещают тысячи ламп, их сияние можно увидеть за много километров. А еще в этой стране родился замечательный сказочник Шарль Перро. Его сказки знают во всем мире.(Какие это сказки? Вы ребята, поможете мне их назвать?Дети называют: ( «Красная шапочка», «Золушка», «Спящая красавица», «Кот в сапогах», «Мальчик с пальчик» и др.)

Замечательная страна Франция.

Это очень небольшая страна. А  скажите как называют людей ,которые живут во Франции?

(Ответы детей)

Посмотрите какие у них красивые национальные костюмы.(слайд)

А какого  французского  композитора вы знаете?

(Ответы детей.)

Ну конечно, это ……Сен-Санс

И этот композитор написал замечательное произведение….Давайте послушаем его…

Звучит «Аквариум»

Муз. рук: Как называется это произведение?

(ответы детей, дети рассказывают о характере музыки.)

Слайд «Аквариум»

А каких аквариумных рыбок вы знаете?

(дети рассказывают о аквариумных рыбках,называют их названия)

Муз.рук: Ребята,а вы хототе создать сегодня свой собственный аквариум.

Замечательно,сейчас мы этим займемся.

Для начала нам нужно украсить наш аквариум камушками, а затем нужно обязательно посадить в него растения, чтобы нашим рыбкам хорошо в нем жилось.

(создание аквариума)

(Дети рисуют на листе камушки и различные растения, затем приклеивают на лист рыбок)

Муз.рук: Отлично ,очень красиво у нас получилось. Вы заберете этот аквариум  в группу.

А еще ребята мы знаем с Вами французскую песенку-игру, вы помните как она называется?

Дети отвечают.

Муз.рук-ль: Ну конечно ,В Авиньоне на мосту.

А давайте расскажем нашим гостям ,что это за Авиньон такой?

Дети рассказывают про город во Франции Авиньон.(город на юге франции ,где находится мост очень древний, сейчас он является достопримечательностью ,которую охраняют)

Далее проводится игра. « В авиньоне на мосту»

Муз.рук: Ну что же ,вот и закончилось наше путешествие по Франции.Мы прощаемся с этой удивительной страной и отправляемся дальше с помощью  нашей пальчиковой гимнастики.

Пальчиковая гимнастика «Путешествие»

Тук-тук-тук,

Тук-тук-тук.

Наши ушки слышат стук.        возле уха каждый палец стучит о большой 3 раза

Вот ладошечки шуршат,        потирание ладоней друг о друга

Наши пальчики трещат.        потирание кулачков друг о друга

Теперь в ладоши громко бей,        хлопки

А теперь ты их согрей.        ладони на щеки

К путешествию готовы?        кулаки на коленях

Да!        руки вверх, ладони раскрыть

В путь отправимся мы снова:        вращательные движения кистями

Сядем мы на самолет

И отправимся в полет.        руки вытянуты в стороны, ладони напряжены

Мы теперь на корабле,

Нас качает на волне.        ладони лодочкой, одна вверх, вторая вниз

Едет поезд,        ребром ладони двигаем по коленям или по столу

Колеса стучат.        кулачки стучат по коленям или по столу

С поезда много веселых ребят !        подушечками пальцев поочередно нажимаем на колени или на стол

Муз.рук-ль: Может быть кто-нибудь раскрутит глобус?

(Ребенок раскручивает глобус.)

Слайд (Кремль.)

(Звучит Гимн России или колокола)

Муз. рук. Вы слышите перезвон колоколов? Ребята,мы с вами вернулись на Родину! Что вы видите на экране? Какой это город?

(Дети отвечают)

Муз. рук. Ребята, а что вы знаете о России?

Дети отвечают : Кремль, Красная площадь, Президент - Путин, матрешка.

Муз. рук: Москва –красивейший город. Особой достопримечательностью является Красная площадь. Главным сувениром России является матрешка. (показывает матрешку). Ребята, а какие русские музыкальные инструменты вы знаете?

Дети: Балалайка, гармонь, ложки, трещотки, гусли.

Муз. рук.Ребята, отгадайте загадку?

Звенит она, звенит,

Всех игрою веселит,

А всего-то три струны

Ей для музыки нужны.

Кто такая отгадай-ка

Это наша … (балалайка)

Правильно. Это самый известный русский народный инструмент.У балалайки три струны,а у гармони много кнопочек-клавиш. (Слайды гармонь и балалайка)Но, не смотря на это, на ней можно сыграть много красивых мелодий. На этих инструментах звучат разные песни, печальные, протяжные, веселые, плясовые и частушки. Русский народ любит играть на на русских музыкальных инструментах.

А теперь следующая загадка:

Длиннохвостая лошадка

Привезла нам каши сладкой.

Ждёт лошадка у ворот –

Открывай по шире рот (Ложка)

Деревянные ложки имелись в каждой семье и являлись предметом обеденного стола. Ложки изготавливали из бересты, ольхи, липы, украшали резьбой, росписью, выжиганием и покрывали лаком.

Ребята, наша страна самая большая в мире,и еще она конечно же самая красивая.особенно красива Россия осенью. Давайте сейчас станцуем осенний танец .

Танец «Осень пришла»

Ну что же наше путешествие закончилось. Все страны хороши, а своя лучше всех.

Песня «Моя Россия»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Путешествие в осенний парк»

Конспект интегрированного занятия  в  подготовительной логопедической группе «Путешествие в осенний парк»...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну «Органы чувств»».

Программное содержание:Обобщить имеющиеся у детей знания о функции органов чувств с помощью опытов;Формировать умение объяснять полученные данные, развивать разговорную речь, используя качествен...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Космическое путешествие"

Данный конспект помогает педагогам (воспитателям) знакомить детей подготовительной группы с планетами солнечной системы, а также закреплять геометрические фигуры и обратный счет....

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе "Путешествие в волшебную страну сказок и чудес".

Активизировать речь детей, вызвать радостное настроение от встречи со сказочными героями и волшебными предметами, закрепить знания детей по пройденным темам....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»

laquo;Путешествие в волшебную страну»Цель: развитие познавательного интереса у детей, формирование словарного запаса; обогащение сенсорного опыта; развитие воображения, памяти, мышлен...

Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Путешествие в цветочную страну»

Тема: «Путешествие в цветочную страну»Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.Задачи:1. СОЦИАЛЬНО...