Ресурсный психологический тренинг для педагогов ДОУ «Моя любимая профессия – воспитатель детского сада»
методическая разработка по психологии

Инна Юрьевна Боровкова

Цель данного тренинга:Создание благоприятных условий для работы воспитателей, осознание участниками некоторых своих личных особенностей и оптимизация взаимоотношений в коллективе.

 Задачи:

- формировать благоприятный психологический климат в педагогическом коллективе;

- обучать педагогов способам регуляции психоэмоционального состояния;

- развивать коммуникативные навыки педагогов;

- воспитывать у членов педагогического коллектива доверие к себе и другим, умение действовать внимательно по отношению к окружающим;

- расширять представления педагогов о себе и, помогать им увидеть себя с другой стороны;

- обучать методам снятия мышечного напряжения и расслабления;

- развивать у педагогов способность к сплочению, сотрудничеству, взаимодействию;

- формировать у педагогов умения принимать совместные решения и находить подходящую стратегию для решения той или иной задачи.

Ожидаемые результаты:

  • Улучшение психологического микроклимата в педагогическом коллективе;
  • Сформированность начальных навыков рефлексии, саморегуляции негативных психоэмоциональных состояний.
  • Раскрытие внутренних потенциалов личности педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл resursnyy_psihologicheskiy_trening_dlya_pedagogov.docx26.46 КБ

Предварительный просмотр:

Ресурсный психологический тренинг для педагогов ДОУ

«Моя любимая профессия – воспитатель детского сада»

подготовила: педагог – психолог И.Ю.Боровкова

 

Цель: Создание благоприятных условий для работы, осознание участниками некоторых своих личных особенностей и оптимизация взаимоотношений в коллективе.

 Задачи:

- формировать благоприятный психологический климат в педагогическом коллективе;

- обучать педагогов способам регуляции психоэмоционального состояния;

- развивать коммуникативные навыки педагогов;

- воспитывать у членов педагогического коллектива доверие к себе и другим, умение действовать внимательно по отношению к окружающим;

- расширять представления педагогов о себе и, помогать им увидеть себя с другой стороны;

- обучать методам снятия мышечного напряжения и расслабления;

- развивать у педагогов способность к сплочению, сотрудничеству, взаимодействию;

- формировать у педагогов умения принимать совместные решения и находить подходящую стратегию для решения той или иной задачи.

Ожидаемые результаты:

  • Улучшение психологического микроклимата в педагогическом коллективе;
  • Сформированность начальных навыков рефлексии, саморегуляции негативных психоэмоциональных состояний.
  • Раскрытие внутренних потенциалов личности педагога.

Участники психологического тренинга: воспитатели и специалисты ДОУ.

 

Ход занятия.

Я - воспитатель и этим горжусь!

Ведь честно на благо детей я тружусь.

Мой труд - это творчество, воображенье,

Задач, очень трудных, порою решенье,

Фантазия, выдумка и нестандартность,

Открытий ребячьих огромная радость,

Уверенность в собственных силах и знанья,

Добытые в долгих, упорных исканьях,

А так же находчивость, изобретательность, 

Лёгкость в общении, коммуникабельность.

Хочу, чтоб счастливой росла детвора,

                                                                                           А всем воспитателям просто - УРА!!!
Source:
https://ljubimaja-professija.ru/stikhi-o-professiyakh/570-vospitatel-stikhi-pro professiyu-vospitately. автор: Рылова А. Ю.

 Представление ведущего. Сообщение о цели и задачах планируемой работы. Строки из эссе воспитателя: «30 лет я прихожу в детский сад. И когда вижу улыбки детей и счастливые лица их родителей, то хочется верить, что отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребёнка, я делаю этот мир добрее и лучше…Что же значит быть воспитателем детского сада?  Я считаю, что если жить только для себя, своими мелкими заботами о собственном благополучии, то от прожитого не останется и следа. Если же жить для других, то другие сберегут то,  чему ты отдавал силы… В жизни надо иметь служение какому-то делу. Счастья достигнет тот, кто стремится сделать счастливым других и способен хоть на время забыть о своих интересах и о себе.

В. А. Сухомлинский писал «… чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдавать им свое сердце».

Работая воспитателем 30 лет, я могу сказать – лучше моей профессии нет! Как приятно слышать слова благодарности от бывших воспитанников и их родителей. Случайных людей в этой профессии не бывают. Не приживаются.

1. Ритуал приветствия « Комплимент»

Педагоги образуют круг. Педагог-психолог поворачивается к соседу справа и говорит ему комплимент. Сосед благодарит и поворачиваясь дальше делает комплимент следующему участнику. Упражнение продолжается до тех пор, пока комплименты не будут сказаны всем педагогам.

2. Упражнение «Медные трубы»

Участники образуют два круга, стоя лицом друг к другу и образуя пары. Один партнёр говорит комплимент своему коллеге, связанный с его профессиональной деятельностью. Тот отвечает: «Да, конечно, а я ещё…», называя то, что ценит в себе. Роли меняются. Затем участники делают шаг влево, образуя новую пару, и игра повторяется. Упражнение проводиться до тех пор, пока не будет сделан полный круг.

Рефлексия упражнения:

- Что нового узнали от коллег?

- Что нового узнали о себе узнали от себя?

3. Упражнение «Лепестки личности. Какое качество важнее?»

Цель: сформировать у педагогов более глубокое представление о личностных качествах, стимулировать их к рефлексии собственных качеств.

Инструкция. Участникам последовательно предъявляются листы с написанными на них тремя положительными качествами:

-мудрость, надежность, настойчивость;

- активность, бескорыстие, вежливость;

- сила воли, скромность, смелость;

- самозабвенность, тактичность, терпеливость;

- гордость, гибкость, доброжелательность;

- невозмутимость, обаяние, общительность.

Задача: в каждой строке определить самое важное качество и обосновать свое решение. По окончании упражнения проводится обсуждение и составляется характерологический портрет идеального педагога (формируется цветок).

Ведущий: Успешность в работе педагога во многом зависит от умения договариваться: самим с собой, друг с другом, с детьми и родителями. Сплоченная, дружная команда педагогов, работающая с единой целью, в которой каждый сотрудник готов прийти на помощь коллеге (а не наличие конкуренции в коллективе) – это половина успеха любого дела.

4. Упражнение «Толстое стекло»

Участники делятся на группы по 2-3 человека. Им предлагается представить, что они общаются друг с другом через толстое стекло, т. е. они видят друг друга, но не слышат. С помощью мимики и жестов каждой группе необходимо донести некую информацию до всех участников, например:

* «Вчера посадила на даче картошку, а сегодня георгины»;

* «Я скоро поеду в Париж. Что тебе купить?»;

* «Объелась клубники, не могу пошевелиться»;

* «Ты пойдёшь на дискотеку в субботу?» и т. д.

Рефлексия упражнения:

5. Упражнение «Тарелка с водой».

Цель упражнения: развить взаимопонимание в группе, понять и обсудить закономерности возникновения взаимопомощи.

Задание: группа  участников, молча с закрытыми глазами,  передает по кругу тарелку с водой.

В результате при передаче развиваются способы коммуникации, поиск рук партнера до момента передачи тарелки, предупреждение о передаче прикосновением.

Анализ упражнения:

1.Что, по вашему мнению удалось, не удалось?

2.Как это можно исправить, что необходимо сделать?

3.Какие эмоции испытывали во время данного упражнения?

Ведущий:

Конфликт может возникнуть в любой сфере, он может затронуть отношения в семье, рабочем коллективе, на улице (в любом общественном месте).

Однако разрешить спор может научиться любой человек. Выйти из конфликтной ситуации, дипломатично разрешив проблему и сохранив репутацию, должен каждый уважающий себя человек .

Здесь можно воспользоваться такой методикой:

1. Разговору нужно уделить время.

2. Необходимо заранее подготовить условия.

3. Высказать собственные аргументы и дать сказать собеседнику.

4. Прийти к взаимовыгодному решению.

Важно совместно искать решение. Однако, прежде чем призывать кого-то к сотрудничеству, нужно чётко сформулировать собственные ожидания. При этом, выражая свои цели, нужно их аргументировать.

Очевидно, что при выработке компромиссного решения необходимо узнать мнение собеседника о том, что ему предложено и что он сам хочет получить на выходе. При этом нужно не продавливать свою позицию, а доказывать её эффективность с помощью фактов, примеров, здравого смысла.

Дипломатия – это искусство, которое необходимо постигать.

6. Игра «Подарок»

 Вед: А сейчас, я предлагаю игру. Для этого необходимо встать в круг. Каждый участник дарит и получает выдуманный подарок. Например: «Наталья, я хочу подарить вам… », а далее вы руками изображаете подарок, который передаёте названному участнику. Участник, который получает подарок, принимает его и благодарит. Игра продолжается, пока все не получат и не подарят свои подарки.

 

 Завершение работы в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «любимая профессия в детском саду»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней групп «любимая профессия в детском саду» прост и удобен в использовании, можно дополнить своим содержанием, выстроен в соответстви...

Педагогическое эссе « Моя профессия - воспитатель детского сада»

    Почему я выбрала профессию воспитателя? Ответ на этот вопрос очень прост: для меня это не просто профессия или работа - это призвание. Каждый  дорогу жизни выбирает по-...

"Профессия - воспитатель детского сада"

Дошкольное образование – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал. Именно в эти годы закладываются основы здоровья и интеллекта малыша. Мне интересно наблюдать за ра...

Педагогическое эссе « Моя профессия - воспитатель детского сада»

Педагогическое эссе  « Моя профессия -  воспитатель детского сада»...

Психологический тренинг для педагогов: «Я человек коммуникативной профессии»

Цель:Развитие индивидуальной педагогической компетентности в деловом общении.Задачи:1. Умение понимать других людей, давать им обратную связь, сотрудничать в условиях групповой деятельности...

ПЕДАГОГ - НАСТАВНИК "МОЯ ПРОФЕССИЯ -ВОСПИТАТЕЛЬ ДЕТСКОГО САДА"

Любить детей всем сердцем- значит вкладывать в них доброту души....