Адаптация
методическая разработка по психологии (младшая группа)

Дюндик Софья Михайловна

Бланк наблюдения в период адаптации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл blank_nablyudeniya_adaptatsiya.docx28.88 КБ

Предварительный просмотр:

Н А Б Л Ю Д Е Н И Я     В     П Е Р И О Д    А Д А П Т А Ц И И

 Фамилия, имя ребенка _____________________________________________________________

Дата рождения _______________________    Возраст____________     Дата поступления в ДОУ _____________

дата

Д н и    н а б л ю д е н и й

1

Эмоциональное состояние

положительное (3)

неустойчивое (2)

отрицательное (1)

2

Аппетит

хороший (3)

избирательный (2)

плохой/ отказ от еды (1)

3

Сон:

спокойный (3)

неустойчивый (2)

беспокойный/ не спит (1)

4

Познавательная/игровая активность

активен (3)

активен при поддержке взр. (2)

пассивен/ протест (1)

5

Взаимоотношения с детьми

инициативен (3)

при поддержке взрослого (2)

уход от контакта/ протест (1)

6

Взаимоотношения со взрослыми

инициативен (3)

принимает инициативу взр. (2)

уход от контакта/ протест (1)

Н А Б Л Ю Д Е Н И Я     В     П Е Р И О Д    А Д А П Т А Ц И И

 Фамилия, имя ребенка _____________________________________________________________

Дата рождения _______________________    Возраст____________     Дата поступления в ДОУ _____________

дата

Д н и    н а б л ю д е н и й

1

Эмоциональное состояние

положительное (3)

неустойчивое (2)

отрицательное (1)

2

Аппетит

хороший (3)

избирательный (2)

плохой/ отказ от еды (1)

3

Сон:

спокойный (3)

неустойчивый (2)

беспокойный/ не спит (1)

4

Познавательная/игровая активность

активен (3)

активен при поддержке взр. (2)

пассивен/ протест (1)

5

Взаимоотношения с детьми

инициативен (3)

при поддержке взрослого (2)

уход от контакта/ протест (1)

6

Взаимоотношения со взрослыми

инициативен (3)

принимает инициативу взр. (2)

уход от контакта/ протест (1)

РЕКОМЕНДАЦИИ

по заполнению листа адаптации

Первые 2 недели посещения (10 дней) – ежедневное наблюдение

С 3-й недели – наблюдения через день (пн, ср, пт, вт, чт)

При легкой адаптации – наблюдения 2 раза в неделю (начало недели и конец – пн,пт)

После болезни в период адаптации – первые 3 дня ежедневное наблюдение, затем через день

Выводы  о  степени  адаптации:        легкая     /     средняя     /     тяжелая

РЕКОМЕНДАЦИИ

по заполнению листа адаптации

Первые 2 недели посещения (10 дней) – ежедневное наблюдение

С 3-й недели – наблюдения через день (пн, ср, пт, вт, чт)

При легкой адаптации – наблюдения 2 раза в неделю (начало недели и конец – пн,пт)

После болезни в период адаптации – первые 3 дня ежедневное наблюдение, затем через день

Выводы  о  степени  адаптации:        легкая     /     средняя     /     тяжелая

      Подсчитывается средний балл по каждому критерию (сумма баллов «Эмоциональное состояние»  2 + 3 + 2 + 2 = 9 и делится на их количество 9 : 4 = 2,25).

     Затем высчитывается общий средний балл. Набранные баллы по каждому критерию суммируются (2,25 + 2,1 + 1,7 + 2,1 + 2,4 + 2,9 = 11,05). Данная сумма делится на 6 (количество критериев) – 11,05 : 6 = 1,8. Это число соотносят с уровнем адаптированности ребенка к ДОУ.

      2,6 – 3 балла – высокий уровень адаптированности. Преобладает радостное или устойчиво-спокойное эмоциональное состояние. Ребенок активно контактирует с детьми, взрослыми. Проявляет познавательную и игровую активность.

     1,6 – 2,5 баллов – средний уровень адаптированности. Эмоциональное состояние нестабильно, новый раздражитель возвращает ребенка в отрицательное эмоциональное состояние. При поддержке взрослого проявляет познавательную и поведенческую активность.

     1 – 1,5 балла – низкий уровень адаптированности. Преобладают агрессивно-разрушительные реакции, направленные на выход из ситуации (двигательный протест, агрессивные действия, отказ от еды). Активность либо деструктивная, либо отсутствует. Эмоциональные фон пониженный (хныкание, тихий плач, отказ от активных движений, подавленность, напряженность) или отрицательный (крик, бунт-протест, агрессивные реакции)

Литература:

  1. Веракса А.Н., Гуторова М.Ф. «Практический психолог в детском саду»
  2. Веракса Н.Е, Комарова Т.С, Васильева М.А. «Диагностика психического развития ребенка. Младенческий и ранний возраст»
  3. Роньжина А.С. «Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению»
  4. Широкова Г.А. «Справочник педагога-психолога ДОУ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптация и прогноз адаптации

В этом материале вы найдеёте:- что такое адаптация;- какие существуют типы адаптации;- как оценить течение адаптации ребёнка;- как помочь ребёнку в период адаптации;- развитие ребёнка от 1,6-2 лет;- м...

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»

Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...

Адаптация к детскому саду. Советы родителям по адаптации ребенка

Адаптация – это приспособление к изменяющимся внешним условиям. Изменение окружающей среды выражается во встрече с незнакомыми людьми: взрослыми и большим числом сверстников, и в несовпадении домашних...

Система работы с детьми раннего возраста в период адаптации "Песочная терапия как средство адаптации детей раннего возраста"

Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребы­вание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональ­ным на...

"Адаптация к школе. Основные показатели благоприятной адаптации ребенка к школе"

Статья содержит памятку родителям будущих первоклассников, психологический портрет первоклассника, основные показатели успешной адаптации ребенка к школе....

Адаптация детей к детскому саду. Степени адаптации. Правила успешной адаптации.

Адаптация к детскому саду. Степени адаптации. Правила успешной адаптации....