Статья "Дети и гаджеты"
статья по психологии

Вдовенко Ольга Алексеевна

    Когда ребенок «в смартфоне», родителям легче найти время на себя, уменьшить шум или грязь от детских занятий. Сравнительно легко перенести поход в поликлинику или поездку на транспорте. Это и провоцирует зависимость у детей от гаджетов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_6.docx307.22 КБ

Предварительный просмотр:

Дети и гаджеты

        

Откуда же берется увлечение детей электронными игрушками?

Родители учат ребенка тому, как занимать свое время. У малыша появляется привычка погружаться в яркие картинки, пассивно поглощать информацию без обдумывания. Она возникает очень быстро, а вот избавиться от нее трудно. Мультики, игры, передачи для детей наполнены очень большой и быстрой стимуляцией головного мозга. Ребенок начинает искать такие стимулы и в реальной жизни, но не находя возвращается в мир гаджетов.

Проанализируйте отношения с ребенком: сколько времени вы проводите вместе каждый день и как вы общаетесь, доверяете ли друг другу, делитесь ли своими переживаниями, просите ли советов. Ведь если есть «недогруз» впечатлений, то дети будут черпать то, чего не хватает, в экранах.

https://new.mama-papa-help.ru/images/%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%BA%D0%B8_%D1%81_%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%B0%D0%BC%D0%B8.jpg

В чем же проблема?

        

В том, что большую часть знаний как воспитывать детей, мы получаем из собственного детского опыта, как наши родители воспитывали нас. А вот по вопросу гаджетов такого опыта у нас нет. Поэтому и растерянность у многих родителей. Часто родители начинаются всеми силами бороться с наличием третьей стороны в данной фигуре. Однако, такой подход обречен на провал, так как нарушает доверие к родителям, вызывает агрессию и тренирует изворотливость для того, чтобы скрыть свое время с гаджетами.

А в чем же роль родителей?

 Одна из главных функций любого родителя – это адаптировать маленького человека к миру, показав ему возможности и опасности разных его частей. Давайте разберем это на примере использования ножа: нож нам нужен чтобы резать, но ножом можно и пораниться. А правильно его использовать следующим образом… (и родитель показывает, как это делать безопасно). Вы же не запрещаете использование ножа? Однако вы устанавливаете правила в доме, кто и когда его берет и для чего использует. Такой подход адекватен и по отношению к использованию смартфонов и компьютеров, а точнее, к их «начинке» - интернету, играм и прочему. Важно стать «наставниками» в информационном мире для своего ребенка. Это значит учить их, как использовать интернет и медиа как инструмент для развития, общения и обучения. В этом родителю могут помочь специально разработанные уроки для детей по медиаинформационной грамотности (МИГ). Например сайт «Медиа сабак» https://mediasabak.org/ru/education/lesson/17/

Зависим ли ваш ребенок?

 Ответив на специальные вопросы проверочного листа (чек-листа) вы можете узнать, стоит ли Вам уже насторожиться и принимать меры или Ваши опасения пока не имеют оснований.

Диагностика: ПРИЗНАКИ ГАДЖЕТ-ЗАВИСИМОСТИ У ДОШКОЛЬНИКА

  • Ребенок регулярно играет с гаджетом, по возможности- ежедневно.
  • Время игры с гаджетом возрастает.
  • Ребенок регулярно скачивает себе еще игры или приложения либо просит взрослого скачать.
  • Ребенок играет или занимается чем-то еще в гаджете параллельно с другими занятиями: едой, живой игрой.
  • Ребенок предпочитает виртуальный мир, например игру или блуждание в сети, любому другому занятию.
  • Ребенок испытывает больше позитивных чувств и внимания к виртуальному миру, чем к реальному миру.
  • Ребенок не хочет и не может самостоятельно отказаться от игры и прервать ее.
  • Ребенок не может сам прогнозировать, когда закончит заниматься с гаджетом;  говорит о времени с гаджетом «сейчас», «еще», «ну скоро»; в целом не хочет думать об этом завершении.
  • Запрет или невозможность играть с гаджетом вызывают у ребенка негативные чувства.
  • Ребенок обсуждает виртуальные игры, героев, ролики и играет в них в реальности: персонаж игры или ролика становится персонажем живой игры.
  • Ребенок врет, чтобы скрыть , насколько много или часто он играет.
  • Ребенок может  использовать гаджет  тайком от родителей.
  • Без гаджета ребенок томится, скучает, в другом настроении.
  • Ребенок готов на жертвы ради возможности играть: например, не пойдет гулять, уберет в комнате.
  • Ребенок готов конфликтовать ради возможности заниматься с гаджетом.

Пять и более признаков- зависимость сформирована.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Нам очень нравятся гаджеты" 2014г.

Презентация для педагогов и родителей по теме самообразования «Роль ИКТ  в развитии речи детей раннего возраста»....

О вреде гаджетов

Смартфоны уже прочно вошли в нашу жизнь, без них практически невозможно представить ежедневный процесс коммуникации. Однако, если для людей в сознательном возрасте гаджет - вещь полезная и зачастую не...

Родительское собрание: "Проблема взаимодействия детей с современными гаджетами"

Эпоха средств массовой информации существенно преображает психологию человека. Новые технологии активно вторгаются не только нашу жизнь, но и жизнь наших детей. Компьютер, телевизор, планшеты, га...

Дети и гаджеты. Я против.

Наше общество сегодня невозможно представить без электронной бытовой техники, автомобилей со встроенным «мозгом», компьютеров и конечно же, гаджетов. Все это направленно на упрощение и облегчение наше...

Польза и вред от гаджетов для ребёнка

Сегодня планшет в руках у дошкольника не вызовет ни у кого смятения. Современная портативная техника предлагает пользователям множество возможностей. Так можно смотреть мультики, играть, слушать...

«Современные гаджеты и их влияние на детей»

Уважаемые родители!      Предлагаю  Вам обсудить вопрос о современных гаджетах и их влиянии на детей, без которых сложно представить современный мир: компьютерах, мобильных те...

Гаджеты, гаджеты, гаджеты.....

Консультация для родителей, педагогов. Размышления и научные данные о влиянии гаджетов на развитие детей дошкольного возраста. Влияние гаджетов на речь ребенка!...