Мастер-класс для родителей «Арт-терапия - рисование пеной для бритья»
методическая разработка по психологии (подготовительная группа)

Зименкова Юлия Александровна

Цель: Способствовать формированию представлений у родителей о нетрадиционной технике рисования пеной для бритья и получения рисунка при её помощи.

Задачи:

- познакомить участников мастер-класса с новыми эффективными приемами и методами рисования;

- создать положительный эмоциональный климат у участников, используя изотерапию как одну из форм организации мастер-класса;

- способствовать творческой самореализации родителей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimenkova_metodicheskaya_razrabotka.docx22.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Выездновский детский сад №1

Мастер-класс для родителей

«Арт-терапия - рисование пеной для бритья»

Выполнила:

Зименкова Юлия Александровна,

Педагог-психолог

р.п. Выездное

2024 г.

Цель: Способствовать формированию представлений у родителей о нетрадиционной технике рисования пеной для бритья и получения рисунка при её помощи.

Задачи:

- познакомить участников мастер-класса с новыми эффективными приемами и методами рисования;

- создать положительный эмоциональный климат у участников, используя изотерапию как одну из форм организации мастер-класса;

- способствовать творческой самореализации родителей.

Участники мастер-класса: дети подготовительной группы и их родители.

Оборудование:

- ноутбук

- монитор

- бумага (шаблон) на каждого участника;

- гуашь 6 цветов на каждого участника;

- влажные салфетки;

- кисточки;

- баночки для воды и для краски;

- клей ПВА;

- пена для бритья;

- одноразовые пластиковые ложки;

- одноразовые тарелки;

- шпажки деревянные, стеки;

- ножницы;

- аудиозапись спокойной мелодии для релаксации.

Ход мастер-класса

Добрый день, уважаемые родители! Я рада видеть вас на нашем мастер-классе, который поднимет настроение, снимет усталость и каждый из вас почувствует себя художником. Использовать будем метод арт-терапии.

Что такое арт-терапия? Арт-терапия – это терапия искусством. Она может использоваться как в системе коррекционного, так и общего образования.

У арт-терапии существует много видов – это песочная терапия, музыкотерапия, сказкатерапия, но сегодня мы будем использовать элементы изотерапии.

Какие способы нетрадиционного рисования вы знаете? (Набрызг, техника тычка жесткой полусухой кистью, рисование свечой, клеевая картина, кляксография, солевые рисунки, точечный рисунок, граттаж, рисование на мокрой бумаге, монотипия и др.)

Рисование пеной для бритья — процесс увлекательный и интересный. Пена приятна на ощупь, дарит новые тактильные ощущения и приятный запах. Легко смывается с рук, одежды и любой поверхности.

Рисование пеной для бритья, смешанной в равных пропорциях с клеем ПВА-очень занятный способ. Картина получается объемной и «мягкой» на вид, хотя через несколько дней пенка опускается, но все равно изображение остается интересным, пористым, выглядит необычно. В такой технике можно рисовать зимние пейзажи, можно капать на пенку разноцветные краски и с помощью тонких кисточек или зубочисток выводить замысловатые узоры, получать красивые эффекты.

Создание из пены для бритья объёмных красок нежных пастельных тонов превращает обычное занятие по рисованию в волшебное действие. И мы с вами сегодня станем этими волшебниками, но для начала давайте запустим наш механизм воображения.

Упражнение на релаксацию «Рождение цветка».

- Закройте глаза и представьте себя маленьким ростком цветка. Росточек только-только появился. Он еще совсем маленький. Солнышко согревает его и помогает ему расти. Лепесточки цветка раскрываются. Он поворачивает бутончик по направлению солнца. Лепестки раскрываются все шире и шире. Наши руки тянутся к солнцу, потянемся, встряхнули ладошками. Вдохнем глубоко, полной грудью цветочный запах. Представим улыбки людей, которые смотрят на цветы и вдыхают их ароматы. Пусть каждый из вас даст название своему цветку. Вот какая пестрая цветочная поляна у нас получилась. На счет «три» откроем глаза, улыбнемся друг другу и приступим к работе. Раз, два, три.

Рисование пеной для бритья

Подготовка «Пенной краски»

Вам понадобится: 2 части пены для бритья + 1 часть клея ПВА + гуашь.

1. Смешиваем клей ПВА и гуашь

2. Добавляем пену для бритья

3. Тщательно всё перемешиваем

Краски готовы, их можно наносить на готовый контур или проявить фантазию - придумать рисунок самостоятельно.

Краску можно наносить кистью, ложкой, вилкой, палочкой от мороженного.

А можно «Пенную краску» поместить в плотный пищевой пакет (или тюбик, отрезать ножницами кончик пакета, получается своего рода кондитерский шприц. Надавливая на пакет с краской, создаём рисунок.

Дети подготовительной группы совместно с родителями выполняют работу.

Рефлексия.

Участники встают в круг, и ведущий каждому предлагает мысленно положить в левую руку все то, с чем он пришел сегодня, свой багаж знаний, настроения, мыслей, опыта, а на правую руку – то, что получил на этом занятии нового. Я хочу, чтобы все улыбнулись и поаплодировали себе за прекрасную работу.

Затем дети уходят с воспитателем в группу.

Изотерапия (рисуночная терапия) – работа с рисунком и цветом: рисование, работа с глиной и пластилином позволяет максимально реализовать творческие способности. Эта техника помогает развитию фантазии, воображения, оказывает удивительный успокоительный эффект. Рекомендуется для профилактики и коррекции тревожности и страхов.

Изотерапия является самым популярным методом, так как всем известно, что рисование - это одно из любимых занятий у детей дошкольного возраста. Как вы уже знаете, рисование с использованием нетрадиционных техник завораживает и увлекает детей. Это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя, а существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов и инструментов. Процесс рисования побуждает детей к общению, помогает формированию позитивной самооценки, создает «ситуацию успеха», что благотворно сказывается на эмоциональном состоянии детей.

Значение арт-терапии в развитии функциональной грамотности дошкольников.

Функциональная грамотность дошкольников - это способность действовать индивидуально в зависимости от различных ситуаций, которые могут быть связаны и с математической грамотностью, и с читательской, естественнонаучной и социально- коммуникативной грамотностью и умением работать, конечно же, в команде.

Арт-терапия является превосходным методом работы с детьми с различными способностями, с разным уровнем развития, поскольку он позволяет каждому ребенку действовать на собственном уровне и быть принятым. Этот метод применяется для развития навыков общения и является идеальным инструментом для повышения самооценки и укрепления уверенности в себе, оказывает влияние на становление ребенка как личности общества, способствует сохранению и укреплению психического здоровья детей, развивает творческое начало, а значит, затрагиваются все направления основной образовательной программы ДОУ.

Его использую для развития групповой сплоченности. Он помогает ребенку выразить то, для чего у него не находится слов, или то, что он не может озвучить, и это доставляет удовольствие.

Таким образом, творчество с использованием такой нетрадиционной техники рисования создаёт положительную мотивацию к рисованию, расслабляет, будит фантазию, креативность, развивает мелкую моторику руки, тренирует мышцы кисти руки, готовит руку к письму. Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, понимать друг друга и дарит массу положительных эмоций! В результате дети творят, общаются, они активны и доброжелательны.

Список литературы:

  1. "Арт-терапия". ред. -сост. А.И. Копытин. СПБ., 2001.
  2. "Арт-терапия: Диалог: Россия-Великобритания" Сборник статей. Островитянин, 2008.
  3. М. Прудникова «Рисование пеной для бритья». Журнал «Ребенок в детском саду» № 12 2018г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мастер-класса для педагогов «Необычное в обычном» (рисование пеной для бритья)

Мастер-класс знакомит педагогов  с техникой получения изображения при помощи пены для бритья....

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №7 Краснодарский край ст. Отрадная. Мастер-класс для педагогов «Необычное в обычном» (рисование пеной для бритья) По

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад  общеразвивающего вида №7Краснодарский край ст. Отрадная. Мастер-класс для педагогов«Необычное в обычном»...

Мастер-класс для педагогов «Необычное в обычном» (рисование пеной для бритья)

Содействовать повышению мастерства педагогов через реализацию активных форм работы. Способствовать формированию представлений у педагогов о рисовании непосредственно пеной для бритья  и получения...

Мастер-класс для педагогов «Необычное в обычном» (рисование пеной для бритья)

quot;Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, ч...

Мастер-класс - Арт-терапия – рисование пеной для бритья «Необычное в обычном»

Предназначен для педагогов ДОУ. Затрагивает художественно-эстетическую область. В процессе работы педагоги приобретут умения рисовать нетрадиционным способом: пеной для бритья, полиэтиленовым пакетом,...

Мастер-класс для педагогов «Необычное в обычном» (рисование пеной для бритья)

Мастер-класс для педагогов «Необычное в обычном» (рисование пеной для бритья)...