Мастер-класс - Арт-терапия – рисование пеной для бритья «Необычное в обычном»
материал

Путинина Олеся Владимировна

Предназначен для педагогов ДОУ. Затрагивает художественно-эстетическую область. В процессе работы педагоги приобретут умения рисовать нетрадиционным способом: пеной для бритья, полиэтиленовым пакетом, втулкой от туалетной бумаги.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx24.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Чесменский детский сад «Березка» первой категории (МКДОУ "ЦРР-Чесменский детский сад "Березка")

Мастер-класс для педагогов ДОО

«Арт-терапия – рисование пеной для бритья «Необычное в обычном»

Подготовил: педагог по

изобразительной деятельности

Путинина Олеся Владимировна




с. Чесма

2021

Цель: Расширить знания педагогов о нетрадиционной технике рисования пеной для бритья и получения рисунка при её помощи.

Задачи:

- познакомить участников мастер-класса с новыми эффективными приемами и методами работы;

- создать положительный эмоциональный климат у участников, используя изотерапию  как одну из форм организации мастер-класса;

- способствовать творческой самореализации педагогов.

Методы и приемы: репродуктивный, практический, словесный, наглядный.

Участники Мастер-класса: педагоги ДОУ

Место проведения:музыкальный зал

Оборудование:

- ноутбук

- экран и проектор

- рабочее место для каждого участника;

- бумага (шаблон) на каждого участника;

- гуашь 6 цветов на каждого участника;

- влажные салфетки;

- кисточки;

- баночки для воды и для краски;

- клей ПВА;

- пена для бритья;

- одноразовые тарелки;

- линейки;

- шпажки деревянные, стеки;

- ножницы;

- готовая «пенная» краска в кондитерских мешках;

- аудиозапись спокойной мелодии для релаксации.

Ход мастер-класса

  1. Организационный момент.

Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада видеть вас на нашем мастер-классе, который поднимет настроение, самооценку, снимет усталость и каждый из вас почувствует себя художником. Использовать будем метод арт-терапии.

Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

  1. Основная часть.

Что такое арт-терапия? Арт-терапия – это терапия искусством. Она может использоваться как в системе коррекционного, так и общего образования.

 К самым популярным видам арт-терапии можно отнести:

- изотерапия – терапия изобразительным творчеством, в первую очередь рисованием. Рисование - это одно из любимых занятий у детей дошкольного возраста.

Как вы уже знаете, рисование с использованием нетрадиционных техник завораживает и увлекает детей. Это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя, а существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов и инструментов. Процесс рисования побуждает детей к общению, помогает формированию позитивной самооценки, создает «ситуацию успеха», что благотворно сказывается на эмоциональном состоянии детей.

Какие способы нетрадиционного рисования вы знаете? (Набрызг, техника тычка жесткой полусухой кистью, рисование свечой, клеевая картина, кляксография, солевые рисунки, точечный рисунок, граттаж, рисование на мокрой бумаге, монотипия и др.). Более подробно остановимся на технике монотипия.

Слово «монотипия» происходит от двух греческих слов: «моно» - один, «типос» - отпечаток. Это такой вид нетрадиционной техники рисования, при котором получается всего один уникальный отпечаток и его совершенно невозможно повторить. Для выполнения рисунков в технике монотипия можно использовать гуашевые, акварельные, акриловые, масляные и другие краски. Разновидностей монотипии очень много. Мы воплотим эту технику с использованием пены для бритья.

Рисование пеной для бритья — процесс увлекательный и интересный. Пена приятна на ощупь, дарит новые тактильные ощущения и приятный запах. Легко смывается с рук, одежды и любой поверхности.

Рисование пеной для бритья, смешанной в равных пропорциях с клеем ПВА-очень занятный способ. Картина получается объемной и «мягкой» на вид, хотя через несколько дней пенка опускается, но все равно изображение остается интересным, пористым, выглядит необычно. В такой технике можно рисовать зимние пейзажи, можно капать на пенку разноцветные краски и с помощью тонких кисточек или зубочисток выводить замысловатые узоры, получать красивые эффекты.

3. Практическая часть.

Создание из пены для бритья объёмных красок нежных пастельных тонов превращает обычное занятие по рисованию в волшебное действие. И мы с вами сегодня станем этими волшебниками, но для начала давайте запустим наш механизм воображения.

Упражнение на релаксацию «Рождение цветка». Фонограмма.

- Закройте глаза и представьте себя маленьким ростком цветка. Росточек только-только появился. Он еще совсем маленький. Солнышко согревает его и помогает ему расти. Лепесточки цветка раскрываются. Он поворачивает бутончик по направлению солнца. Лепестки раскрываются все шире и шире. Наши руки тянутся к солнцу, потянемся, встряхнули ладошками. Вдохнем глубоко, полной грудью цветочный запах. Представим улыбки людей, которые смотрят на цветы и вдыхают их ароматы. Пусть каждый из вас даст название своему цветку. Вот какая пестрая цветочная поляна у нас получилась. На счет «три» откроем глаза, улыбнемся друг другу и приступим к работе. Раз, два, три.

СУЩЕСТВУЕТ ДВА ВАРИАНТА РИСОВАНИЯ:

- Рисование на пене для бритья

- Рисование пеной для бритья

Рисование на пене для бритья.

Пена для бритья создает неповторимую базу для рисования. Детям очень понравится эта нетрадиционная техника рисования. Этот способ позволяет развивать фантазию, творчество и воображение, оказывает удивительный успокоительный эффект. Рекомендуется для профилактики и коррекции тревожности и страхов.

При рисовании на пене для бритья используется принцип монотипии – рисование с помощью уникальных отпечатков

Для работы нам понадобится: одноразовая тарелка, гуашь, кисточки, линейка, бумага, салфетка и самое главное – это пена для бритья.

1. Нужно взять ёмкость с пеной, встряхнуть её и выдавить на тарелочку необходимое количество (прикрыть дно тарелки).

2. Линейкой равномерно распределить пену по тарелке так, чтобы она закрывала всё дно. Наш пенный «лист» для рисования готов.

3. Нанесите на пену кистью краски разных цветов.

4. Тонкой кисточкой, зубочисткой или спичкой водить по поверхности пены в хаотичном порядке (этот способ подходит для малышей) или создавая определенный узор (этот способ подходит для детей постарше).

5. Когда изображение будет готово, приложите к нему лист бумаги и слегка прижмите, чтобы изображение отпечаталось на листе.

6. Аккуратно, чтобы не испортить рисунок, нужно снять бумагу и положить ее рисунком вверх на несколько минут, чтобы впиталась краска.

7. Снять с рисунка остатки пены, проведя по нему линейкой

8. Оставить рисунок сохнуть.

Оставшуюся пену можно перемешать и рисовать на ней снова.

Участники мастер-класса выполняют работу

И еще вашему вниманию представляю, простой мастер класс "Розы» в нетрадиционной технике рисования полиэтиленовым пакетом и втулкой, который отлично подойдет для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Для этого вам понадобиться:

-полиэтиленовый пакет;

-гуашь – красная, зеленая;

-кисточка;

-втулка;

-бумага формата А-4;

-баночка с водой, тарелочка для краски, влажные салфетки.

Надуваем пакет, завязываем. Окрашиваем угол пакета. Опускаем пакет ровно на бумагу и аккуратно поднимаем пакет от листа, получаем изображение розы, аналогично выполняем рисование еще 2-х цветов.

Кисточкой прорисовываем стебли, втулкой штампуем листики. Затем кисточкой прорисовываем жилки на листочке.  Вот такие красивые розы у нас получились.

4. Заключительная часть

Творчество с использованием такой нетрадиционной техники рисования создаёт положительную мотивацию к рисованию, расслабляет, будит фантазию, креативность, развивает мелкую моторику руки, тренирует мышцы кисти руки, готовит руку к письму. Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, понимать друг друга и дарит массу положительных эмоций! В результате дети творят, общаются, они активны и доброжелательны.

5. Рефлексия.

Участники встают в круг, и ведущий каждому предлагает мысленно положить в левую руку все то, с чем он пришел сегодня, свой багаж знаний, настроения, мыслей, опыта, а на правую руку – то, что получил на этом занятии нового. Я хочу, чтобы все улыбнулись и поаплодировали себе за прекрасную работу.

Список литературы:

1. М. Прудникова «Рисование пеной для бритья». Журнал «Ребенок в детском саду» № 12 2018г.

2. Интернет-ресурсы:

https://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-dlja-pedagogov-risovanie-penoi-dlja-britja.html

https://nsportal.ru/npo-spo/obrazovanie-i-pedagogika/library/2016/01/25/master-klass-ispolzovanie-art-terapii-dlya

https://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-tema-ispolzovanie-yelementov-art-terapi-v-rabote-dou.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мастер-класса для педагогов «Необычное в обычном» (рисование пеной для бритья)

Мастер-класс знакомит педагогов  с техникой получения изображения при помощи пены для бритья....

Презентация «Необычное в обычном». Мастер-класс для педагогов (рисование пеной для бритья).

Данный материал повышает мастерство педагогов через реализацию активных форм работы. Способствует формированию представлений у педагогов о рисовании непосредственно пеной для бритья  и получения ...

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №7 Краснодарский край ст. Отрадная. Мастер-класс для педагогов «Необычное в обычном» (рисование пеной для бритья) По

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад  общеразвивающего вида №7Краснодарский край ст. Отрадная. Мастер-класс для педагогов«Необычное в обычном»...

Мастер-класс для педагогов "АРТ-терапия рисование пеной для бритья"

материал мастер-класса предназначен для педагогов и родителей...

Мастер-класс для педагогов «Арт-терапия — рисование пеной для бритья»

- Способствовать формированию представлений у педагогов  о нетрадиционной технике рисования пеной для бритья и получения рисунка при её помощи....