Адаптация детей при переходе из яслей в младшую группу.
статья по психологии

Юлия Анатольевна Слободина
В сентябре происходит одно важное событие в жизни многих людей в возрасте около трёх лет, переход из яслей во вторую младшую группу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya_detey_iz_yasley_vo_vtoruyu_maladshuyu_gruppu.docx15.76 КБ

Предварительный просмотр:

Адаптация детей при переходе из яслей

в младшую группу.

В сентябре происходит одно важное событие в жизни многих людей в возрасте около трёх лет, переход из яслей во вторую младшую группу. Кто-то сейчас усмехнётся, мол, экая важность! Но родителей обсуждают это событие и находят его весьма значительным.

Чем же отличаются ясли от младшей группы. В яслях за детьми осуществляется только присмотр. Там организовано пространство для игр, отдыха и приёма пищи. Помещения обычно достаточно просторные, а численность группы значительно меньше — это позволяет снизить число часто болеющих детей. В яслях приветствуется нахождение детей в одноразовых подгузниках и там есть горшки.
В младшей группе детского сада осуществляется не только присмотр за детьми, но и их развитие посредством специальных занятий. Здесь уже нет горшков, установлены низкие унитазы и дети должны уметь ими пользоваться.

При переходе из яслей в младшую группу дети испытывают определенные трудности, а именно не сразу адаптируются к новой обстановке, иногда даже временно теряют уже приобретенные навыки в поведении и во взаимоотношениях с окружающими взрослыми и детьми.

Смена обстановки, смена воспитателей – это для ребенка стресс и надо помочь ему с ним справиться, так чтобы не отбить желание посещать детский сад.

Для ребенка начинается вторая адаптация к садику. Она, конечно, уже не такая сложная и болезненная, как та, когда ребёнок впервые приходит в детский сад, потому что ребёнок уже получил некоторые умения и навыки самообслуживания: кушать ложкой, ходить в туалет, и т. д.

Но всё таки она есть и важно помочь ребёнку и объяснить следующее:

«Новая воспитательница к тебе относится очень хорошо».

«Детки остались те же самые, только изменилась группа».

«Мы с тобой можем зайти в прежнюю группу, чтобы поздороваться со старой воспитательницей».

«Ты уже большой (ая) мальчик (девочка, и должен (а) ходить в другую группу, в прежнюю группу придут новые маленькие детки, которые ещё совсем ничего не умеют».

Длительность и характер привыкания детей к новым условиям различны. В значительной мере это зависит от индивидуальных особенностей, опыта общения, а также типологических особенностей нервной деятельности.

Анализ поведения детей в привычной для них обстановке - в яслях и в новых условиях - в младшей группе показывает, что уровень игровой деятельности и взаимоотношений в период адаптации (10 - 12 дней) значительно снижается. Наблюдаются затруднения в развитии игр, подборе игрушек, чаще возникают конфликтные ситуации.

Есть дети, которые уверенно и с достоинством вступают в новое для них окружение детского сада: они обращаются к воспитателю, к няне, чтобы узнать о чем-нибудь, обратить внимание взрослого на свою одежду, «достижения» в игре и т. д., спокойно отдают игрушку или берут игрушку, протянутую другим ребенком. Другие дети сторонятся чужих взрослых, стесняются, опускают глаза.

Есть и такие дети, которых общение с воспитателями пугает. Такой ребенок старается уединиться, отворачивается лицом к стене, чтобы только не видеть незнакомых людей, с которыми он не умеет вступать в контакт.

Из практики хорошо известно, что в процессе адаптации детей при переходе ребенка из одной среды в другую происходят неблагоприятные для его развития изменения в поведении и психике. Все данные навыков и умений являются более низкими по сравнению с данными, полученными у этих же детей в яслях. Это всё приходит в норму, как только вашему ребёнку становится легко общаться с воспитателем, он узнаёт, где и что находится в групповой комнате. Без труда, самостоятельно находит любимую игрушку, кроватку на которой спит, полотенце и т.д.

Постарайтесь приучить ребенка ходить в туалет не тогда, когда уже "очень хочется", а заранее: перед выходом в детский сад, перед прогулкой, перед сном.

Никогда не пугайте ребёнка садиком, высказывайтесь о нём при малыше только положительно, а главное – постарайтесь сами найти в том, что ваш малыш будет ходить в садик, положительные моменты, которые всегда есть.

Не упускайте из виду главное: каким бы ни был садик, воспитатели, как бы часто ни болел ребёнок первое время в садике, он получил возможность искать себя в коллективе сверстников, строить с ними отношения, дружить и общаться, а это самое главное, что даёт любому малышу абсолютно любой детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптация детей при переходе из яслей в младшую группу.

    При  переходе из яслей в младшую   группу дети испытывают определенные трудности, а именно не сразу адаптируются к новой обстановке, иногда даже временно теряют уже...

Адаптация детей 2-3 лет в первой младшей группе.

Адаптация- это приспособление или привыкание организма к новой обстановке.Обычно период адаптации детей к условиям ДОУ не превышает двух месяцев. Но для того чтобы он прошёл без лишних потрясений, мы ...

Адаптация детей к детскому саду в первой младшей группе

В любом возрасте детям очень непросто начинать посещать детский сад. Вся жизнь маленького ребёнка кардинальным образом меняется....

Адаптация детей при переходе из яслей в младшую группу

Советы родителям по адаптации дктей при переходе из яслей в младшую группу...

Консультация для родителей "Адаптация детей к детскому саду в первой младшей группе".

Краткая консультация для родителей по адаптации детей 1, 5 -3 лет....

Адаптация детей при переходе из яслей в младшую группу

Рекомендации родителям  детей 3-х лет...

Консультация для родителей «Адаптация детей в детском саду во второй младшей группе»

С поступлением ребенка 3-4 летнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение 9 и более часов, н...