Адаптация детей при переходе из яслей в младшую группу.
статья (младшая группа) на тему

Васнёва Татьяна Николаевна

      При  переходе из яслей в младшую   группу дети испытывают определенные трудности, а именно не сразу адаптируются к новой обстановке, иногда даже временно теряют уже приобретенные навыки в поведении и во взаимоотношениях с окружающими взрослыми и детьми.

                  Длительность и характер привыкания детей к новым условиям различны. В значительной мере это зависит от индивидуальных особенностей, опыта общения, а также типологических особенностей нервной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon adaptatsiya_detey_pri_perehode_iz_yasley.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Адаптация детей при переходе из яслей

в младшую группу.

      При  переходе из яслей в младшую   группу дети испытывают определенные трудности, а именно не сразу адаптируются к новой обстановке, иногда даже временно теряют уже приобретенные навыки в поведении и во взаимоотношениях с окружающими взрослыми и детьми.

                  Длительность и характер привыкания детей к новым условиям различны. В значительной мере это зависит от индивидуальных особенностей, опыта общения, а также типологических особенностей нервной деятельности.

                 Анализ поведения детей в привычной для них обстановке - в яслях и в новых условиях - в младшей группе показывает, что уровень игровой деятельности и взаимоотношений в период адаптации (10 - 12 дней) значительно снижается. Наблюдаются затруднения в развитии игр, подборе игрушек, чаще возникают конфликтные ситуации.

                 Есть дети, которые уверенно и с достоинством вступают в новое для них окружение детского сада: они обращаются к воспитателю, к няне, чтобы узнать о чем-нибудь, обратить внимание взрослого на свою одежду, «достижения» в игре и т. д., спокойно отдают игрушку или берут игрушку, протянутую другим ребенком. Другие дети сторонятся чужих взрослых, стесняются, опускают глаза.

                Есть и такие дети, которых общение с воспитателями пугает. Такой ребенок старается уединиться, отворачивается лицом к стене, чтобы только не видеть незнакомых людей, с которыми он не умеет вступать в контакт.

               Из практики хорошо известно, что в процессе адаптации детей  при переходе ребенка из одной среды в другую происходят неблагоприятные для его развития изменения в поведении и психике. Все данные навыков и умений являются более низкими по сравнению с данными, полученными у этих же детей в яслях. Это всё приходит в норму, как только вашему ребёнку становится  легко общаться с воспитателем, он узнаёт,  где и что находится в групповой комнате. Без труда, самостоятельно находит любимую игрушку,  кроватку на которой спит,  полотенце и т.д.

                                 Советы родителям:

1. Перестаньте волноваться. Все будет хорошо. Не проецируйте свою тревогу на ребенка, не обсуждайте при нем возможных осложнений.

2. Обратите внимание на режим дня ребенка.

Приём, игры, утренняя гимнастика                                        7.00 – 8.10

Подготовка к завтраку, завтрак                                                8.10 – 8.50

Подготовка к НОД                                                                8.50 – 9.00

НОД                                                                                9.00 – 10.00

Подготовка к прогулке, прогулка                                                10.00 – 12.00

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед                        12.00 – 12.40        

Подготовка ко сну, дневной сон                                                12.40 – 15.00

Постепенный подъём, подготовка к полднику, полдник                15.00 – 15.30

Игры, труд                                                                        15.30 – 16.00

Подготовка к прогулке, прогулка                                                16.00 – 17.40

Подготовка к ужину, ужин                                                        17.40 – 18.20

Игры, уход детей домой                                                        18.20 – 19.00

Дома

Прогулка         19.00-20.00

Спокойные игры, гигиенические процедуры        20.00-20.30

Ночной сон        20.30-6.30

3. Постарайтесь приучить ребенка ходить в туалет не тогда, когда уже "очень хочется", а заранее: перед выходом в детский сад, перед прогулкой, перед сном.

4.  Никогда не пугайте ребёнка садиком, высказывайтесь о нём при малыше только положительно, а главное – постарайтесь сами найти в том, что ваш малыш будет ходить в садик, положительные моменты, которые всегда есть.

6. Не упускайте из виду главное: каким бы ни был садик, воспитатели, как бы часто ни болел ребёнок первое время в садике, он получил возможность искать себя в коллективе сверстников, строить с ними отношения, дружить и общаться, а это самое главное, что даёт любому малышу абсолютно любой детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптация детей в детском саду вторая младшая группа

Адаптация детей в детском саду вторая младшая группа...

Консультация для родителей "Адаптация детей в детском саду вторая младшая группа"

Адаптация детей в детском саду вторая младшая группа....

Адаптация детей в детском саду, вторая младшая группа

     При приходе в детский сад ребенок испытывает стресс (в переводе с английского напряжение). Чем сильнее стресс, тем дольше идет адаптация организма. Дети пришедшие ...

«Праздник новичка» в период адаптации детей к дошкольному учреждению (вторая младшая группа)

Цель: создание положительного психоэмоционального состояния детей к условиям ДОУ....

Тематический план непосредственно образовательной деятельности воспитателя в период адаптации детей к детскому саду 1 младшая группа (вторая группа раннего возраста) на 2022 -2023 учебный год.

Тематический план непосредственно образовательной деятельности воспитателя в период адаптации детей к детскому саду 1 младшая группа (вторая группа раннего возраста) на 2022 -2023 учеб...

Адаптация детей в детский сад(вторя младшая группа)

Адаптация ребенка к детскому саду – это довольно волнительный момент, как для родителей, так и для самого малыша. Так как ребенок приходить в новую среду.Не все дети легко адаптируются к новым у...